• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Мария Мелёхина,

Департамент "Белавтодор" совместно с Министерством спорта и туризма Беларуси займутся созданием большого велосипедного кольца Беларуси, которое сможет значительно увеличить туристический потенциал Беларуси в сфере въездного туризма.

Сейчас прорабатывается вопрос увеличения длины велосипедной дорожки вдоль трассы Минск – Витебск (М3). На сегодня велодорожка тянется до спортивного комплекса "Раубичи", планируется ее увеличить до Плещениц через Логойск.

Также планируется соединить велосипедными дорожками Раубичи, Заславль, Гродно и Могилев, Шклов, Оршу, Витебск и "обвести" кольцевую Минска.

Стоит отметить, что в рамках программы ЕС идет строительство велодорожки от Друскининкая до Гродно. Получается, при хорошем раскладе в Беларуси будет создано велосипедное кольцо, которое поднимет туристический потенциал страны на новые высоты, особенно в сфере въездного туризма.

– Мы не против строительства велосипедных дорожек, мы только за, но все вопросы упираются в финансирование, – сказал заместитель начальника управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Евгений Рокало.

– Мы подсчитаем, сколько денег стране принесет пребывание одного велосипедиста в Беларуси с учетом того, что он будет посещать уровни придорожного сервиса, а также подсчитаем, во сколько бюджету обойдется строительство велодорог, – сказал начальник управления физической культуры Минспорта Беларуси Павел Непряхин. – Было дано поручение главы государства по оборудованию велодорожек. Надо выполнять, так как сейчас вся Европа пересаживается на велосипеды. Мы теряем огромный туристический потенциал пересечения нашей территории и посещаемость нашей страны из-за того, что у нас нет связующего звена такого простого и эффективного способа передвижения, как велосипед. Трасса М3 имеет колоссальное значение! Ведь если мы свяжем в перспективе через 2 года Витебск, Раубичи, Заславль и постараемся уйти вдоль Гродненской трассы на Гродно, представляете, что это будет за трасса!

Напомним, что на автомобильных дорогах Беларуси функционируют 68 гостиниц, 73 охраняемые стоянки, 310 предприятий торговли, 465 объектов общественного питания и 103 пункта технического обслуживания.

Объем розничного товарооборота объектов придорожного сервиса за 2011 год в Беларуси составляет более 500 миллионов долларов.

На объектах придорожного сервиса за 2011 год было оказано платных услуг на сумму более 2 миллионов долларов. Ежегодный прирост товарооборота и оказанных услуг составляет от 20% до 40%. Положительные тенденции наблюдаются и в количестве поездок транзитного транспорта, соответственно, в росте интенсивности движения на основных магистралях.

Нужны ли велосипедисты на скоростных трассах?

Между тем "Белавтодор" намерен в принципе поднять вопрос о том, нужны ли на автотрассах велосипедисты. Это особенно актуально в связи с планируемым увеличением скоростного режима на некоторых участках трассы М1, а также в связи с увеличением ДТП с участием велосипедистов.

– Автодорога М1 Е30 – это основная наша артерия и транзитная магистраль через Беларусь. На многих участках этой автодороги есть повышенный скоростной режим 120 км/ч. Сейчас прорабатывается вопрос о повышении скоростного режима и на других участках автомобильных дорог, – сказал заместитель начальника управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Евгений Рокало. – Когда едешь на автомобиле по кольцевой дороге или по М1 и видишь впереди велосипедистов, думаешь, что дорога предназначена все-таки больше для водителей, так как скорости там очень большие. Поэтому часто случаются аварии с велосипедистами. Мы не можем запретить езду велосипедистов по автомобильным дорогам – это в компетенции Госавтоинспекции. Поэтому сегодня вопрос остается открытым.
 

Комментарии с форума

  • zeuge 15 августа 2012 в 09:59

    На карте велосипедное кольцо выделено зеленым или красным ?

  • aksakal 15 августа 2012 в 10:00

    Нам не нужно большое кольцо. Пусть автомобили по кольцам ездят. Нам нужны условия для безопасного передвижения в городе.

  • zeuge 15 августа 2012 в 10:01

    Мы не против строительства велосипедных дорожек, мы только за, но все вопросы упираются в финансирование лично я готов платить велосипедный налог за свои четыре байка в разумных пределах, если будет развиваться инфраструктура....

  • a.sviridenko 15 августа 2012 в 10:17

    Сам в прошлом 20-40 лет назад много ездил по шоссе на велосипедах нескольких конструкций, но считаю, что на сегодня очень опасно планировать велодвижение на автотрассах. На местах хозяйства сами организуют велодорожки для своих работников по мере необходимости. Спасибо им. А в масштабе республики планировать эту затею - авантюра, т.к. конечной ответственности за безопасность авторы идеи не несут. К тому же эти затраты можно пустить на социальные проекты (детям-сиротам , инвалидам и т.п.).

  • victor947 15 августа 2012 в 11:24

    На автотрассах велосипедистов,равно как и транспорта со скоростью менее 70 км/час, быть не должно.И я думаю что немного найдётся туристов желающих прокатить тысячу километров на велосипеде.Иностранцы привыкли привезти велосипеды на машине в определённое место и покататься там на велосипеде.А вот от деревни до деревни велодорожки были бы кстати.Но только отдельно от автотрасс.

  • victor947 15 августа 2012 в 11:26

    zeuge (15.08.2012 09:59) писал(a):
    На карте велосипедное кольцо выделено зеленым или красным ?
    Согласно географии красным обозначена граница Беларуси.

  • ivan_fly 15 августа 2012 в 12:08

    Между тем "Белавтодор" намерен в принципе поднять вопрос о том, нужны ли на автотрассах велосипедисты И любой велопробег станет административным нарушением... Я когда еду на машине по трассе вроде М1 - велосипедист находится даааалеко справа и никак не мешает. Уверен - в основном сбивают сельских жителей и на обычных двухполосных трассах.

  • porych 15 августа 2012 в 12:17

    Ну ну. Строительство в минском районе проспонсируют из бюджета республиканского, а в остальных скажут - из местных берите бабло. Которого там и так нифига нету. Утопия всё это. Хотя идея отличная.

  • ts_mak 15 августа 2012 в 12:20

    Велосипедные дорожки - решение всей Европы, которое никак не хотят внедрить у нас. Всех чинуш на роверы, тогда посмотрим как они по автодорогам и тротуарам покатаются. А на трассах велосипедам не место.

  • belarus22vek 15 августа 2012 в 13:23

    В этом году ездил в Мирский и Несвижский замки на велосипеде из Минска по трассе на Брест. Потратил на дорогу туда 5 часов.Из них 1,5 часа на то, чтоб выбраться из города на трассу. Трасса на Брест, с точки зрения велосипедиста - отличная: я никому не мешал и мне никто не мешал. Но вот по городу Минску ездить - один геморрой. Я уже молчу про бордюры и то, что велосипедистов загнали на тротуар. Единственная велодорожка и та вся перекопана: или шланги на ней какие-то или экскаваторы!!!! Оставьте вы её уже в покое (это я к строителям обращаюсь). И ради Бога - НЕ НАДО наносить эту тупую разметку на тротуарах - типо тут велодорожка. Этим мы не становимся ближе к цивилизованным странам, а велосипедистам от этой разметки толку нет: по ней всё равноходят люди, неожиданно встречаются столбы и мусорые урны. А уж про качество полотна я вообще ничего говорить не буду. Поэтому,господа чиновники, велотуристов, готовых ездить на большие расстояния не так много и им достаточно полосы справа. Потратьте эти деньги на обустройство велодорожек в городе.

  • siog 15 августа 2012 в 14:57

    Трасса М1 обозначена дорожними знаками "Дорога для автомобилей", там согласно ПДД велосипедистов не должно быть впринципе!

  • wolvy 15 августа 2012 в 15:20

    а кому можно написать пиьсмо по вопросам состояния единственной более-менее нормальной велодорожки в минске?... а то я чувствую зря строили такими темпами

  • fat_boy_slim 15 августа 2012 в 18:36

    О каком туризме можно вести речь, когда виза, скажем для американца, стоит 160 долларов. Я считаю, сначала стоит наладить нормальную велосипедную инфраструктуру в городах, а потом уже думать о межгородских трассах.

  • vadzik777 15 августа 2012 в 18:41

    У нас в Гомеле городские власти наверно вообще не знают что такое велосипед. Хотя для вело дорожек есть шикарный парк и большая набережная, вдоль которой как в Одессе можно было бы сделать тропу здоровья, но увы никому это не надо - ведь скоро строить новый ледовый дворец или ещё какую-нибудь ерунду никому не нужную.