реклама
реклама


Дорога


Фото: rm.tvrmogilev.by
Фото: rm.tvrmogilev.by
Программой "Дороги Беларуси" предусмотрено выполнение мероприятий по реконструкции республиканских автомобильных дорог, связывающих г. Минск с областными центрами. Учитывая производственные мощности и финансовые возможности, работы по реконструкции дорог, связывающих Минск с областными центрами, предполагается выполнить в два этапа.
 
 
Как сообщает Департамент "Белавтодор", на первом этапе планируется выполнить реконструкцию дорог М-4 Минск - Могилев (завершение работ в 2012 году) и М-5 Минск - Гомель (завершение работ в 2015 году), на втором этапе (до конца 2018 года) - М-6 Минск - Гродно и М-3 Минск - Витебск на участке Логойск - Плещеницы.
 
В настоящее время основные усилия сконцентрированы на реконструкции автомобильной дороги М-4 Минск - Могилев: здесь задействованы дорожные организации практически из всех регионов республики. Перед Департаментом "Белавтодор" поставлена задача к 1 сентября на всем протяжении дороги открыть движение по двум направлениям: на Могилев и на Минск. К 14 сентября планируется завершить основные работы по возведению моста через р. Березина в г. Березино.
 
Работы по реконструкции дороги осуществляются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 03.09.2010 №455. В 2011 году введены участки дороги от 74 до 79 км и от 167 до 176 км общей протяженностью 14 км. В 2012 году выполняется реконструкция дороги на участках от 79 до 167 км. Заказчиками по реконструкции выступают РУП "Минскавтодор-Центр" (по территории Минской области) и РУП "Могилевавтодор" (по территории Могилевской области). Проекты реконструкции участков дороги разработаны Государственным предприятием "Белгипродор" в 2008-2011 годах.
 
Учитывая интенсивность движения, которая уже сейчас составляет 6,1-8,6 тыс. авт/сут., а в перспективе ожидается 13,5-21,5 тыс. авт/сут. с долей транзита более 50%, дорога М-4, как и другие дороги к областным центрам, должна соответствовать классу "автомагистрали", т.е. иметь две проезжие части по две полосы движения в каждом направлении. Однако простого увеличения числа полос движения недостаточно для обеспечения безопасных и комфортных условий движения. Поэтому в проекте реконструкции максимально исключены или минимизированы помехи основному транспортному потоку - пересечения и примыкания выполняются в разных уровнях; дорога выносится из населенных пунктов или изолируется от них. В результате дорога такого класса обеспечивает комфортные и безопасные условия скоростного движения (до 120-130 км/ч), что значительно снижает время нахождения в пути и увеличивает эффективность перевозок по сравнению с обычными дорогами до 20% и более. Аналогичный подход будет использован и при реконструкции других дорог от столицы к областным центрам.
 
Следует также отметить, что на реконструируемых участках М-4 предусмотрено построить 4 площадки отдыха, проложить оптико-волоконную линию от Минска до Могилева для последующего подключения радарных установок для контроля скоростного режима и установить дорожно-измерительную станцию с информационным табло для пользователей. Концерном "Белнефтехим" предусмотрено построить 2 зеркальные АЗС на границе двух областей, на одной из АЗС будут расположены гостиничный комплекс и кафе. По оси дороги для исключения лобовых столкновений на отдельных участках устанавливается тросовое ограждение, а в районе лесных массивов вдоль трассы устраивается сеточное заграждение от животных.
 
В настоящее время реконструкция М-4 идет в соответствии с утвержденным графиком производства работ. В частности, силы дорожно-строительных и мостовых организаций сосредоточены на участках от 79 до 131 км по Минской области и от 131 до 150 км по Могилевской области. К работам по благоустройству привлечены работники предприятий республиканских дорог и других организаций со всей республики. Участок дороги от 150 до 167 км (обход г.п. Белыничи и д. Вишово) уже введен в эксплуатацию. 

Комментарии с форума

  • dimas-80 10 августа 2012 в 12:17

    к первому сентября-сдаём, а к первому января осуществляем плановый ямочный ремонт....Народная мудрость гласит: спешка нужна только при ловле блох и ..бле чужой жены.

  • argeev 10 августа 2012 в 12:31

    правильно надо строить дороги.

  • bulba 10 августа 2012 в 13:13

    а в березино что будет? тоже к 1 сентября успеют???

  • p_oles 10 августа 2012 в 13:40

    фигня, М6 делали ,делали, и так 2 развязки в районе Щучина травой заросли и от ливневых дождей насыпи от эрозии скоро рассыпятся. зато знаков с ограничениями скорости нашпигавали не целесообразных и местная ГАИ стахановски пополняет чей то бюджет(((

  • ptaxa720 10 августа 2012 в 15:14

    улыбнуло о мосте в Березино уже 2 года гдето его химичат, может только до середины реки сделано, сегодня буду ехать посмотрю....не сдадут его к 14 сентября....)

  • Brigadir59 10 августа 2012 в 18:32

    Полный бред. 1-го сентября откроют может по нижнему слою движение для показухи, а 2-го закроют и будут докладывать асфальт, и еще минимум месяц недоделки устранять. А мост хорошо если хотя бы в одном направлении к 14-му откроют.