реклама

реклама
реклама

Дорога


Министерство внутренних дел пока не будет инициировать внесение изменений в Правила дорожного движения. Об этом сообщил во времяonline конференции на тему "Пешеходы и водители - вместе за безопасность" на сайте БЕЛТА старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Александр Занимон.

По его мнению, действующие ПДД позволяют участникам дорожного движения достаточно безопасно передвигаться по дорогам. "Проблема не в правилах, а в их интерпретации самими участниками дорожного движения, в соблюдении ПДД, а также в обычной вежливости на дорогах. Понятно, что ПДД не прописаны под каждую конкретную ситуацию, этого сделать просто невозможно. В ряде случаев в Правилах дорожного движения просто не определен порядок движения - такое тоже бывает. В этом случае водители и другие участники дорожного движения должны руководствоваться здравым смыслом и относиться с уважением ко всем участникам дорожного движения", - считает Александр Занимон.

В качестве примера представитель УГАИ привел поведение на дороге велосипедистов. Согласно Правилам, они должны ездить по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не препятствуя движению пешеходов. И только в крайнем случае (если нет этих элементов дороги) - по краю проезжей части, но не далее одного метра.

"К сожалению, мы сталкиваемся с тем, что хотя есть велотрассы практически через весь Минск, велосипедисты ими не пользуются. Например, на проспекте Дзержинского есть огромные тротуары с предусмотренным местом для движения велосипедистов, тем не менее велосипедисты едут по краю проезжей части, создавая препятствия для водителей и подвергая свою жизнь опасности", - отметила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык.

Комментарии с форума

  • driver1989 8 августа 2012 в 17:41

    избитая тема,но все равно скажу: пусть эти инспекторы сами садут на велосипед и проедут по тротуару, посмотрю я на них, как они будут по ямам да по колдобинам на наших тротуарах ездить, да еще и не создавая препятствия для движения пешеходов. И как через каждые 50 метров они будут спешиваться для перехода через дорогу. Может хоть тогда перестанут такие правила придумывать...

  • Патологоанатом 8 августа 2012 в 18:03

    driver1989 (08.08.2012 17:41) писал(a):
    избитая тема,но все равно скажу: пусть эти инспекторы сами садут на велосипед и проедут по тротуару, посмотрю я на них, как они будут по ямам да по колдобинам на наших тротуарах ездить
    уж лучше побить свою попу о бордюры, чем о приближающийся сзади МАЗ

  • victor947 8 августа 2012 в 19:08

    Конечно МВД виднее.Хочу только обратить внимание на один пунктик.Водителю разрешается вьехать на перекрёсток при смене зелёного на жёлтый сигнал светофора,если он не в состоянии остановиться.А теперь подсчитаем-при скорости в городе 10-12 м/сек,за 3-4 сек. моргания зелёного машина проходит 40-50 метров.Этого вполне хватает для спокойного замедления.Машины которые были ближе к светофору просто проедут его до жёлтого сигнала.Дав добро на проезд, на жёлтый,получили то что водители до последней секунды жёлтого уже не тормозят.Когда то в далёкие 70 я в первый раз поехал в Киев и был очень удивлён-машины там на зелёный стояли а на красный ехали, потому что пока машины с поперечной улицы освободят проезд сигнал светофора уже менялся.Теперь такую же ситуацию я вижу и у нас.

  • kai-79 8 августа 2012 в 21:11

    Согласно Правилам, они должны ездить по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не препятствуя движению пешеходов. И только в крайнем случае (если нет этих элементов дороги) - по краю проезжей части, но не далее одного метра. Поздравляю, товарищ, соврамши (с).

  • beligor 8 августа 2012 в 21:45

    В Беларуси НЕТ инспекции дорожного движения,НЕТ инспекции соблюдения даже этих, весьма "мутных" ПДД.Хамство и наглость на дороге становятся нормой поведения.Сотрудники ГАИ ездят только составлять протоколы о дтп или стоят с "феном" в удобном им местах.В это время на больших перекрестках в Минске часа за три-четыре можно на штрафах собрать на новенькую патрульную машину типа "шаманд".Правильно...гаевым это нахрен не нужно,от этого оклад не увеличится,пусть начальство думает.А начальство думает как бы отписаться наверх покрасивее по статистике,да мероприятий напридумывать побольше.В общем,как живем,так и ездим....

  • vv 9 августа 2012 в 09:03

    если проблема не в правилах, а в их интерпретации разными участниками движения, то достаточно ли ГАИ прилагает усилий, чтобы эта интерпретация была у всех правильной? в штатах текст ПДД с комментариями бесплатно доступен на любой заправке, а у нас продается за деньги (текст ПДД) или бешеные деньги (текст с комментариями). на простой вопрос, кто кому должен уступить: поворачивающий направо на стрелку с красным или разворачивающийся на стрелку с красным даже разные инспекторы дают диаметрально противоположные ответы...

  • Подпольщик 9 августа 2012 в 12:12

    К сожалению, мы сталкиваемся с тем, что хотя есть велотрассы практически через весь Минск, велосипедисты ими не пользуются. Например, на проспекте Дзержинского есть огромные тротуары с предусмотренным местом для движения велосипедистов, тем не менее велосипедисты едут по краю проезжей части ========================= А смысл велосипедисту прыгать по бордюрам и гнуть обода, если можно ехать по ровному краю проезжей части? Проектировать и строить надо с умом, иногда задумываясь, для кого это, а не "абыбыло".