• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Более 120 пешеходов ежедневно привлекается в Беларуси к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения (ПДД). Об этом сообщила сегодня во время online конференции на сайте БЕЛТА старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык.
 
Как отметила Анна Банадык, примерно в 60% случаев пешеходы наказываются за нахождение на дороге в темное время суток без световозвращающих элементов.
 
Еще одним довольно распространенным нарушением, по словам старшего инспектора по особым поручениям, является то, что многие пешеходы даже при наличии пешеходной дорожки или обочины передвигаются по проезжей части. "Согласно правилам, движение по краю проезжей части разрешено только в том случае, если обочина не пригодна для перемещения, идти можно только навстречу движущемуся транспорту", - подчеркнула Анна Банадык. Это предусмотрено, чтобы человек, видя, что навстречу ему едет машина, мог вовремя отойти в сторону и спасти этим самым себе жизнь. Также старший инспектор по особым поручениям напомнила, что для того, чтобы еще больше обезопасить себя, следует использовать световозвращающие элементы, которые позволяют водителю заметить пешехода на расстоянии более 400 м.
 
"Очень актуальной проблемой, особенно для больших городов, является травматизм пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Это говорит о том, что многие пешеходы не знают правил перехода проезжей части. Все знают, что они пользуются приоритетом на пешеходном переходе, но при этом забывают, что они обязаны убедиться, что выход на проезжую часть будет безопасным", - сказала Анна Банадык. Она еще раз напомнила прописную истину - перед тем, как выйти на дорогу, нужно посмотреть сначала налево, затем - направо, и только убедившись, что водители заметили вас и остановились, продолжать движение. "Зачастую пешеходы выходят, выбегают на пешеходный переход, не посмотрев по сторонам. При этом многие в наушниках, с мобильными телефонами", - добавила Анна Банадык.

Старший инспектор по особым поручениям обратила внимание, что световой день сокращается, а многие пешеходы по привычке надеются на внимательность водителей, думая, что те их хорошо видят. По словам Анны Банадык, внимание водителей сейчас снижается еще и из-за жары, пешеходы должны учитывать это и вести себя на дороге более внимательно и ответственно.

"Хотелось бы еще раз напомнить, что в схватке между человеком и автомобилем всегда выигрывает автомобиль, поэтому перед выходом на проезжую часть убедитесь, что это будет безопасно. Даже на регулируемом пешеходном переходе помните, что кроме прав у пешехода есть еще и ответственность", - подытожила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД. 

Комментарии с форума

  • ttolik 8 августа 2012 в 17:53

    Я за год с большим количеством нарушителей пешеходов встречаюсь. То есть штрафуют менее 0.0001% от реального, мало что бы привить культуру поведения на дороге пешеходов.

  • Haralday 8 августа 2012 в 17:56

    Как отметила Анна Банадык, примерно в 60% случаев пешеходы наказываются за нахождение на дороге в темное время суток без световозвращающих элементов. ..................................................................................................... А старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык знает, что значит определение "ДОРОГА"? А я уверен, что не знает, если так заявляет, так вот я ей объясню: 2.15. дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов 2.78. элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины. И пусть она теперь ответит, почему я находясь на тротуаре, должен иметь световозвращающие элементы?

  • chiara 8 августа 2012 в 18:48

    Haralday (08.08.2012 17:56) писал(a):
    Как отметила Анна Банадык, примерно в 60% случаев пешеходы наказываются за нахождение на дороге в темное время суток без световозвращающих элементов. ..................................................................................................... А старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык знает, что значит определение "ДОРОГА"? А я уверен, что не знает, если так заявляет, так вот я ей объясню: 2.15. дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов 2.78. элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины. И пусть она теперь ответит, почему я находясь на тротуаре, должен иметь световозвращающие элементы?
    От автомобилиста - пешеходу-"меня_должны_все_пропускать": тротуары, по большому счету, существуют только в городах. Деревенские жители (коих у нас достаточно много) как-то обходятся без них. Поэтому им приходится не месить грязь по обочине, а шпарить по дороге. В городе лучше носить фликеры для того, чтобы водитель смог заметить пешебега в одежде цвета "асфальт" на нерегулируемом пешеходном переходе или в неосвещаемом дворе, и вовремя остановится. Неужели так трудно дотумкать- повесил и ходи себе, не забывая поглядывать по сторонам на переходах. Или несолидно?

  • victor947 8 августа 2012 в 19:17

    Очень плохо что старший инспектор оперирует такой расплывчатой формулировкой как многие пешеходы в наушниках.Я очень много перемещаюсь по городу но встречаю молодёжь в наушниках очень редко.Даже не вспомню когда видел в последний раз.Хотя возможно я бываю не на тех улицах.Гораздо чаще встречаются водители грубейшим образом нарушающие правила проезда перекрёстков.Про нарушителей остановок и стоянок даже не хочу говорить- набило аскому.

  • victor947 8 августа 2012 в 19:25

    Водители часто сетуют что пешеходы не носят фликеры.Так вот я хочу у них спросить-А у многих из вас есть фликеры?Вы ведь не сидите всё время за рулём.Гораздо чаще вы такой же пешеход как и обычные безлошадные.А все ли водители пристёгиваются?Так только за одну 5 километровую поездку по центральной улице только одного города можно насчитать 2 сотни непристёгнутыхТак давайте начнём с себя любимых.

  • victor947 8 августа 2012 в 19:36

    И что это у нас за водители такие?То им мопеды мешают,то велосипеды,то пешеходы.Наверное забыли пословицу о том что плохому танцору я...... мешают.Я был в Канаде-так вот там машин и велосипедов гораздо больше а пешеходов гораздо меньше но никто пешеходов ни в чём не обвиняет.И даже приглашают на нерегулируемых перекрёстках пройти в первую очередь.И к велосипедистам относятся с пониманием.И на жёлтый успевают оттормозиться без эксцесов.А уж когда видят ребёнка то скорость снижают почти до остановки.

  • victor947 8 августа 2012 в 19:58

    Живу я в одном из областных центров Беларуси,на улице имеющей освещение но не имеющей тротуара. Напротив находится детский садик и вот приходится всем и стар и млад идти по асфальтированной дороге. Так дети уже с малых лет усваивают правило что по дорогам ходить и ездить на велосипедиках можно.

  • solei 8 августа 2012 в 21:02

    victor947 (08.08.2012 19:25) писал(a):
    Водители часто сетуют что пешеходы не носят фликеры.Так вот я хочу у них спросить-А у многих из вас есть фликеры?Вы ведь не сидите всё время за рулём.Гораздо чаще вы такой же пешеход как и обычные безлошадные.А все ли водители пристёгиваются?Так только за одну 5 километровую поездку по центральной улице только одного города можно насчитать 2 сотни непристёгнутыхТак давайте начнём с себя любимых.
    вот-вот. А детей видели как такие перевозят. И без специальных кресел и на коленях. Так чему такие своих детей научат. Потом и вырастают из них вот такие нерадивые пешеходы.