реклама
реклама


Дорога


Александр Кульбака,

Мост через Мухавец разгрузит улицы города уже в следующем году.

"Западным обходом" Брест планирует разрулить сразу несколько глобальных транспортных проблем. Во-первых, свяжет погранпереходы "Варшавский мост" и "Козловичи" единой транспортной артерией, во-вторых - поможет разгрузить центральную часть города от транзитного транспорта, ну и, в-третьих, частично разрешит проблему заторов на городских улицах. Почти десятикилометровая магистраль соединит Варшавское шоссе и трассу М1 на Козловичи.

Уже сегодня понятно, что растущему городу этот "тройной прыжок" необходим как воздух. Разбежались вроде неплохо. Теперь главное - поддержать темп и размах полета. Тогда к исходу 2015-го точно "приземлимся" у трассы М1.

Добро на воплощение в жизнь столь амбициозных планов было дано соответствующим президентским указом в январе этого года. Итак, очередную "стройку века" будем брать в три "прыжка". Первый из них полгода как в "полете". Нитку будущего шестиполосного дорожного полотна, что ведет от Варшавского шоссе к Мухавцу, уже можно четко разглядеть. Ее подсыпают, под ней прокладывают коммуникации. А вот законченный вид, по словам строителей, она примет уже в следующем году. Кстати, начнется она "кольцом".

"В этом году должны отсыпать и кольцо по Варшавскому шоссе с выносом всех коммуникаций, - рассказывает зампред горисполкома Василий Ковальчук. - Оно будет диаметром 120 метров. Почему такое большое? Просто если когда-то надумаем там путепровод строить, сможем это сделать без прекращения движения. А путепровод там рано или поздно будет - пересечение таких магистральных улиц должно быть в нескольких уровнях".

Главная фишка первого этапа - автомобильный мост через Мухавец в районе крепости. Если все пойдет по графику, то первый транспорт через него покатит уже в следующем году. А это значит, что нагрузка на узкого "соседа" по бульвару Шевченко существенно снизится. Как и частота надоевших всем пробок.

В 2012-м планируют расширить и улицы, примыкающие к строящемуся мосту со стороны крепости. Улицу Зубачева - до шести полос, проспект Машерова (до железнодорожной линии, ведущей к ТЭЦ) - до четырех. "В рамках первого этапа будет построен и мост в крепость - исторический заезд со стороны Кобринского укрепления, - продолжает Василий Николаевич. - Он был практически напротив улицы Гоголя. В 1939-м его разрушило бомбой, которая была сброшена на крепость".

Писать подробнее про следующие этапы сложно. По той простой причине, что на них еще не готова проектно-сметная документация. Посему дальнейшее - почти тезисно.

Ко второму "прыжку" планируется приступить тоже в 2013-м. В него войдут работы по обустройству шестиполосной трассы от улицы Зубачева, через базу СУ-158 и участок ремонта железнодорожной техники к железной дороге. Далее дорога пойдет вдоль железнодорожного полотна и через путепровод "выскочит" на улицу Смирнова. Вплоть до улицы Пригородной "обход" останется шестиполосным. Ну и третий, финальный "прыжок" дорожной стройки выведет уже к трассе М1/Е30. Предполагается, что трассы "стыкуют" путепроводом.

Пожелаем же этим планам исполнения. Причем в срок и при попутном ветре.  

Комментарии с форума

  • polinet 7 августа 2012 в 12:04

    "поможет разгрузить центральную часть города от транзитного транспорта" цетральную часть города загружают не транзитные потоки, а люди едущие с работ через мост р. мухавец и если на мосту авария то стоит весь центр. мост имеет по одной полосе в каждую сторону и через него идёт наверно 50-60% автопотока города (ковалевка, южный, вулька гершоны и прочие аркадии). Поэтому новый мост совершенно не решит проблему пробок, потому как его строят далеко от центра пробок. Мост нужен на набережной, в районе пождепо, а не хрен знает где. короче отмоют бабло в очередной раз.

  • z-zag 7 августа 2012 в 13:18

    polinet (07.08.2012 12:04) писал(a):
    "поможет разгрузить центральную часть города от транзитного транспорта" цетральную часть города загружают не транзитные потоки, а люди едущие с работ через мост р. мухавец и если на мосту авария то стоит весь центр. мост имеет по одной полосе в каждую сторону и через него идёт наверно 50-60% автопотока города (ковалевка, южный, вулька гершоны и прочие аркадии). Поэтому новый мост совершенно не решит проблему пробок, потому как его строят далеко от центра пробок. Мост нужен на набережной, в районе пождепо, а не хрен знает где. короче отмоют бабло в очередной раз.
    Тут , мне кажется, вы не правы. Я бы на ковалевку с работы гонял по новому мосту. Гершоны/Аркадии я думаю из центра тоже бы не отказались. В какой-то мере разгрузит, но по-моему сразу после постройки нового моста - этот нужно закрывать на реконструкцию.

  • bin_by 7 августа 2012 в 18:26

    Автор не прав: "Уже сегодня понятно, что растущему городу этот "тройной прыжок" необходим как воздух." Это было понятно уже и вчера, и год, и 5 лет назад. Но ведь у нас всё так, вперёд никто не смотрит -- пока город не начнёт два раза в день колом становиться -- мосты строить не начнём, а к окончанию строительства будет полный коллапс и новопостроенного окажется уже мало. То же будет и с мостами через железку на Востоке и с выносом железной дороги на Ковель, разрезающей город -- ждёмссссс.