реклама
реклама


Дорога


Фото: МТРК
Фото: МТРК "Мир"
На дорогах Беларуси проверяют водителей большегрузов. В погоне за прибылью некоторые из них проводят в пути без остановок по несколько суток. В итоге - засыпают за рулем. В ДТП с участием неуправлемых фур гибнут не только сами дальнобойщики, но и те, кто в этот момент оказался рядом. Как узнать, выспался ли водитель, который едет по соседней полосе, попыталась понять корреспондент МТРК "Мир" Нона Нерсесян.
 
Главные магистрали Беларуси находятся под особым контролем сотрудников ГАИ. Они вместе с транспортной инспекцией не дают дальнобойщикам уснуть. Старший инспектор УГАИ МВД Беларуси Станислав Соловей говорит, что за два-три часа рейда "можно выявить несколько нарушений режима труда и отдыха у водителей большегрузных автомобилей". За смену инспекторы штрафуют 5-6 водителей. Те оправдываются тем, что спешили в срок довезти товар, поэтому и не спали несколько суток.
 
Между тем, за рулем дальнобойщику можно проводить не более 10 часов в сутки. Все остальное время он должен спать и отдыхать. Но об этих нормах водители периодически "забывают". За это платят штрафы от 45 до 300 долларов.
 
Точно узнать, сколько часов водитель провел за рулем, несложно - в этом помогает своеобразный "черный ящик" тахограф. Это устройство отслеживает путь водителя.
 
Сотрудники ГАИ проверяют не только белорусские фуры. Как показывает статистика, дальнобойщики из Евросоюза также нарушают правила, но делают это значительно реже - в Европе штрафы во много раз больше.
 
Водитель из Польши Томэк Коланковски говорит, что у него в течение недели уже три раза проверяли тахограф. "Нельзя долго ездить в жаркую погоду. Надо остановиться и отдохнуть, а как солнце сядет, можно и дальше в путь", - рассуждает мужчина.
 
Тысячи километров за рулем для дальнобойщиков - дело привычное, а для автолюбителей - настоящее испытание. Поэтому в сезон отпусков ГАИ настоятельно рекомендует не только соблюдать скоростной режим на дороге, но и отдыхать почаще, чтобы не уснуть за рулем.

Комментарии с форума

  • kandidat-1 4 августа 2012 в 20:41

    А вот подскажите,господа из транспортной инспекции,когда дальнобойщику спать?Днем?Кто пробовал при температуре на улице +30 залезть в кабину авто,которое стоит на солнце???Стоянок с кондишином еще не придумали.А вот ввести температурный режим и запретить движение большегрузной техники-эт пожалуйста!!!И штрафовать по полной-пожалуйсто!О чем вы говорите-"водитель в погоне за прибылью"-чушь несете господа хорошие!!!Водитель и рад поспать-да некогда!Вы вначале на границе с Литвой порядок наведите-что бы мы по 2-е- 3-е суток не дергались в очереди,а хотя бы просто постояли отдохнули!Возмите хотя бы пример с перехода в Латвии- Терехово!А штраф выписать много ума не надо.А вот создать условия-вот это никому не надо!Рад не нарушать,но пока у нас это невозможно!Иначе все эти бедные 500 км вообще по Беларуси будешь 2 недели ехать-пока на эти 500 верст уходит неделя(на лошади скорее),а дела до этого ни погранцам ни таможне ни ,тем более ,транспортной инспекции дела нет,а штраф пожалуйста!Условия создайте,а потом штрафуйте!Хотя-кому я это пишу,кто это читает...?

  • za__rulem 5 августа 2012 в 04:27

    ....спецально зарегился кто кого выявляет???только чтоб набить свой карман!!! таких ставок даже в россиской траспортной нет!(не исключаю присутствие честных людей в этой организации,но увы таких не видел!)...создано законодательно условия для всего того ,что твориться сейчас на дорогах в рб(грузовики) и темературный режим и проход границы и "развитая" инфраструктура отдыха(кому нибудь известно где должна стоять машина с грузом?) и единственная правда в статье-рядом в полосе может оказаться фура со спящим водителем-запросто,но у нас как всегда-лучше выписать штраф(почти европийский-как вам удар для семьи?) или как то будем решать ? просьба к tyt.by,вникайте в проблему о которой пишите, а не публикуйте откровенный бред! извините за сумбурный отзыв,но накипело.

  • wwd88 13 августа 2012 в 21:04

    полностью согласен с предыдущими высказываниями. сам работаю дальнобойщиком. сонных выявить труда и ума большого не надо. тем более после теплового в 21 00. через пару часиков остановите любого водителя большегруза и увидите. хотя бы разрешили проезд по М1. за что тогда такие деньги платят, транзит идет большой. в Европе температуры больше бывают +30 и даже + 40 но никто не страдает такой ерундой. дороги научитесь делать.