реклама
реклама


Дорога


Елена Сафронова,

Более Br60 млрд возможно сэкономить при реконструкции автодороги М5 Минск-Гомель только за счет сокращения транспортных расходов по доставке песка и грунта к объекту строительства. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления Комитета государственного контроля Гомельской области Андрей Сущевич.

Согласно поручению главы государства по сокращению расходов при строительстве автодороги Минск-Гомель и обеспечению высокого качества магистрали КГК области изучил ситуацию с участием заинтересованных ведомств. В результате были найдены резервы по снижению стоимости строительства на участке дороги. В соответствии с проектной документацией значительная часть затрат по реконструкции, или 20% стоимости, приходится на земляные работы. При этом проектом предусматривалась доставка песка, необходимого для строительства, из карьеров, расположенных за 20-30 км от дороги.

Для снижения стоимости этих работ КГК области инициировал поиск наиболее приближенных к магистрали перспективных месторождений песка, расположенных на расстоянии 10-12 км от строительства. По результатам исследования проб, взятых в новых месторождениях на участке дороги М5, пролегающей по территории Гомельской области, установлено 16 карьеров, удаленных от магистрали в среднем на 10,5 км, с необходимыми параметрами качества песка.

В настоящее время РУП "Белгипродор" вносит соответствующие изменения в проектную документацию. Ожидаемая экономия средств за счет снижения транспортных расходов по перевозке песка на реконструкцию автодороги М-5 в Гомельской области составляет более 60 млрд рублей. При этом в регионе продолжаются мероприятия по поиску резервов сокращения расходов на реконструкцию объекта.

В рамках реализации программы "Дороги Беларуси" в Гомельской области проводятся работы по реконструкции автомобильной магистрали М5/Е271 Минск-Гомель, являющейся частью трансъевропейского транспортного коридора, соединяющего Литву, Беларусь, Украину, Молдову и пересекающего территорию Беларуси с севера на юг. Проект, разработанный РУП "Белгипродор", в регионе предполагает реконструкцию трассы на участке Гомель-Жлобин общей протяженностью 86,7 км по параметрам I категории дорог с четырьмя полосами движения. Он реализуется при участии Китая, о чем была достигнута договоренность в 2010 году. 

Комментарии с форума

  • zbanochekk 29 июля 2012 в 10:03

    лишь бы потом 120 на ремонт не потратили, а то все у нас умеют лечить и строить... потом все помирают и всё ломается