• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Марина Коктыш,

Практически каждый день напротив Дома правительства можно наблюдать столпотворение автомобилей возле въезда в подземный паркинг.

Водители оставляют свои машины прямо напротив "стратегически важного объекта": паркуют автомобили на обочине у Педагогического университета и Института переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции БГУ. Причем прямо под запрещающими знаками, которые висят здесь буквально через столб!

Плачу любые деньги!

Может, в подземном паркинге торгового центра "Столица" нет свободных мест или, наоборот, стало так дорого, что дешевле заплатить штраф за неправильную парковку?
 
"Цены у нас повысились, но количество машин не уменьшилось, - рассказали "Народной Воле" сотрудники подземной стоянки. - Летом за сутки проходит примерно 500-600 машин. Многие, уезжая в отпуск, заключают договора на временное хранение авто и арендуют парковочное место. А зимой, особенно в сильные морозы, к нам вообще большие очереди стоят - все хотят, чтобы машина в тепле хотя бы переночевала. И на цены не смотрят - лишь бы утром завестись".
 
Свободных мест для непродолжительной стоянки в паркинге хватает - даже на первом уровне, а вот если хотите оставить здесь машину на месяц, то, как говорят сотрудники, "надо смотреть, будет ли место для аренды".
 
Кстати, сейчас, чтобы оставить машину в паркинге на месяц, нужно выложить 350 тысяч белорусских рублей (чуть больше 40 долларов). Час стоянки стоит 20 тысяч (примерно 2, 5 доллара).
 
Где паркуются депутаты?

Одно время, когда подземный паркинг рядом с Домом правительства еще только открылся, здесь оставляли свой транспорт депутаты Палаты представителей. Расценки и тогда были не низкие, но для депутатов сделали специальные пропуска. Сейчас таких бонусов для заседателей Овального зала нет. Где паркуются "народные избранники"? Может, это их машины стоят под запрещающими знаками?
 
Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности, генерал-майор Анатолий Ванькович отвечает честно: паркуются, где придется.
 
"Я на работу на машине езжу не каждый день, потому что это в копейку вылетает, а я не такой богатый человек, - откровенно говорит Анатолий Степанович. - Раньше чаще добирался до работы на авто, но тогда была такая вещь, как пропуск в паркинг, а потом его не стало, и сейчас у депутатов нет никаких привилегий. Не знаю, как остальные коллеги, но я оставляю машину на стоянке на улице Мясникова. Если приезжаешь пораньше, то место всегда есть. Не успел - значит, ищи другие варианты. Знаю, что некоторые депутаты время от времени ставят автомобили в подземный паркинг, но за деньги -специальных депутатских мест, как я уже говорил, там нет. Поэтому те, кто ездит на машине, в основном паркуются, где придется: кто во дворах, кто за костелом, кто около вокзала".

 
Бескультурные люди: занимают даже места для инвалидов!

В отделе агитации и пропаганды УГАИ Мингорисполкома говорят, неправильная парковка - довольно распространенное нарушение Правил дорожного движения. В списке также управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения либо предоставление автомобиля лицу, находящемуся в таком состоянии, отказ от прохождения освидетельствования, управление транспортным средством без прав, нарушение скоростного режима и непропуск пешеходов.
 
"Масса автомобилей припаркована либо в зоне действия запрещающих знаков, либо ближе, чем в 15 метрах от пешеходных переходов и перекрестков, - цитировал на днях auto.tut.by начальника ГАИ Ленинского района Минска Сергея Туркина. - При этом всегда можно найти свободные места, где можно оставить машину, не нарушая ПДД. Но люди стараются подъехать на автомобиле как можно ближе к офису или магазину, порой создавая реальную угрозу жизни и здоровью граждан".

"Наши сотрудники регулярно проводят работу по эвакуации транспортных средств, припаркованных с нарушением ПДД, - сказали "Народной Воле" УГАИ Мингорисполкома. - Не так давно проводили мероприятия совместно с ассоциацией инвалидов-колясочников. Например, возле гипермаркета "Гиппо" на Рокоссовского почти всегда занимают места для инвалидов. Около Комаровского рынка,несмотря на то, что там почти везде стоят запрещающие знаки и регулярно дежурят посты ГАИ, люди умудряются парковаться где угодно, только не в близлежащих паркингах! Некоторые объясняют, что так удобнее. Возможно, у наших граждан еще менталитет не поменялся, что они стесняются пользоваться паркингами. Не исключено, что кто-то стремится таким образом сэкономить пару тысяч, но это тоже сомнительное объяснение: если авто эвакуируют, хлопот и финансовых затрат будет еще больше! Эвакуация - услуга не из дешевых.

А вообще, и парковка под запрещающим знаком, и нарушение скоростного режима -- это все культура вождения, которой, к сожалению, не хватает белорусским водителям. У нас, конечно, в этом смысле получше, чем в Москве, - там вообще машину могут "припарковать" и во второй полосе, но тем не менее до культурных европейских водителей белорусы еще не дотягивают…"

ЧУЖОЙ ОПЫТ

Большие штрафы дисциплинируют?

Как сообщает БелаПАН, глава парковочной службы муниципального комитета технологий и окружающей среды Копенгагена Сюзанна Кирхлер на днях рассказала белорусским журналистам, что с начала года парковочные службы столицы Дании выписали более 300 тысяч штрафов за неправильную парковку. При этом население Копенгагена составляет около 0,5 миллиона человек, а обеспеченность автомобилями на душу населения на 50% меньше, чем в Минске. Штрафы значительные -- 80 евро. По словам эксперта, город поделен на зоны и чем ближе к центру, тем дороже парковка. Так, в центре она составляет 4 евро/час, в более отдаленной зоне -- 1,5 евро/час. В парковочной службе работает 110 сотрудников. Все средства от парковки и штрафов направляются в бюджет города.
 
А в Германии становятся популярными раздельные парковки. Например, парковочные места для женщин лучше освещены и находятся под прицелом видеокамер. Причина их создания - борьба с насилием в отношении слабого пола.

Фото: Народная воля 

Такую картину за пару метров до въезда в паркинг на площади Независимости можно наблюдать практически каждый день.





Какая разница где парковаться, если у тебя презентабельная машина, козырный номер и наверняка есть связи в доме напротив?




Эти расценки наверняка не всем по карману, но недостатка клиентов в подземном паркинге не наблюдается…


 
Нужные услуги в нужный момент
-14%
-30%
-40%
-15%
-20%
-10%
-50%
0058389