реклама
реклама


Дорога


Наведению порядка в сфере автосервиса было посвящено заседание в Гомельском облисполкоме. Для выработки единого решения были приглашены все заинтересованные стороны: владельцы станций техобслуживания, представители налоговой инспекции, управления торговли, милиции, санстанции…
 
Поводом послужил тот факт, что порядка в деле оказания услуг по ремонту автомобилей и торговле запчастями немного. Часто услуги по ремонту автомобилей оказываются нелегально. Так называемые СТО работают в обычных частных гаражах. Они не платят налоги и не могут дать никаких гарантий потребителям после ремонта.
 
Галина Пашед, начальник Инспекции по налогам и сборам Республики Беларусь по Гомельской области:
 
- Да, мы свою часть отрабатываем, у нас есть результаты по нелегальной предпринимательской деятельности. Мы периодически проводим рейды в гаражах, отлавливаем нелегалов, если можно так сказать. Привлекаем к ответственности, наказываем. Но проблема остается по-прежнему, и существуют нелегальные СТО. Это и та же зарплата в конвертах! Те же нелегалы должны задуматься о том, что пенсия когда-то придет. А с чего они должны ее получить?
 
У представителей бизнеса на это есть свой ответ. Например, у жлобинского предпринимателя Виктора бизнес полностью легальный. Однако "гаражных" конкурентов он тоже понимает. "Выйти из тени" не так просто, и забот у владельцев легальных СТО куда больше, чем у теневых конкурентов.
 
Виктор Збаровский, владелец автоцентра, г. Жлобин:
 
- Потому что сегодня заплатить налоги, пройти сертификацию и, собственно говоря, ничего не остается, чтобы заработать деньги на этом бизнесе. А в гараже просто -  не надо платить налоги, не надо сертифицироваться. За ту же стоимость заказчик платит человеку те же деньги, и он просто их кладет в карман…
 
Кроме того, легальный автосервис могут наказать даже за отсутствие бейджа у любого из сотрудников. "Гаражник" же заплатит штраф и работает дальше. Виктор Збаровский признает – проблема есть – и предлагает пути для её решения.
 
Виктор Збаровский, владелец автоцентра, г. Жлобин:
 
- И вот этими рейдами, которыми мы боремся с теневой экономикой, – ничего не получится. Почему Россия приняла закон: обслуживаешься на официальном сервисе - не проходи техосмотр? Вот буквально две недели назад…
 
Разумеется, моментально проблема работы автосервиса не решается. Но некоторые пути участники совещания все же наметили. Один из таких путей – компенсировать затраты на ремонт авто по страховке только по безналичному расчету. Однако в таком случае вне поля зрения остаются автовладельцы, которые производят плановое обслуживание или замену деталей. Для них все равно дешевле пойти к нелегальному частнику, хотя здесь и нет никаких гарантий… 


Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать видео (25.43 МБ)

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • sergg1967 21 июля 2012 в 10:36

    Один из таких путей - компенсировать затраты на ремонт авто по страховке только по безналичному расчету. --- А я сам ремонтирую свою машину. И после аварии тоже. И как тогда мне получить деньги по страховке?

  • geka1977 21 июля 2012 в 15:17

    как они выведут из тени если они там свои тачки делают

  • hrapovik 22 июля 2012 в 10:34

    "...пенсия когда-то придет..."Мать "отбомбила" на страну по-полной,а сосед пол-жизни провел в тюрме.Разница в пенсии-ПШИК ! П.С.Я свою "пенсию" давно похоронил.

  • globett 22 июля 2012 в 10:41

    Плохо,конечно,что не платят налоги.Но это одна сторона дела!Вторая,что я пойду к частнику в гараж,чем на легальное,так называемое СТО,где понтов,начиная от слесаря и до начальника,выше крыши,а знаний,умения и аккуратности в работе-намного меньше!У частника я ВСЕГДА найду ответ за плохо сделанную работу,а на СТО сделают круглые глазенки,разведут рученками и пошлют вас доказывать свою правоту,а в отместку могут и машину вывести из строя!!!Моя жена заставила перекрасить капот своего авто,покрасили на"сто"СОНО в пыльном боксе,так ей в двигатель насыпали абразивной пасты,для притирки клапонов и концов ни каких!!! И вот они проходят сертификацию и кто-то подписывает бумаги,потому,что их крышуют менты из в/ч на Маяковского.А ответа на жалобу в книге жду больше года!И вот эти уроды работают в сфере сервиса,и ноют,что им мешает частник в гаражах,потому,что не дает откатов в госорганы!!!

  • Walera 22 июля 2012 в 10:45

    Дык к каким выводам пришли? Как "выводить"-то будут? Чиста, рейдами? Ну-ну... Так они к вам и вышли: "Здаёмсо!.." На Украине вон тоже "аутааматары" тех.осмотр перестали проходить, как и в России. Но, при обязательном страховании (раз в год), нужно предоставить справку с легального СТО, что автомобиль технически исправен. Хотя, купить эту справку, наверное, тоже можно. А так по гаражам рэмантуються, бо дорого на СТО. Так и у нас.

  • sladkix 24 июля 2012 в 09:50

    Пожелания для налоговой инспекции: Что бы у вас была пенсия как у моей матери, которая, кстати, всю жизнь от звонка до звонка на работе, удачи вам в вашем нелегком деле )))

  • dav78 31 июля 2012 в 19:15

    Пойти по пути цивилизованных стран и все! Но нам это не выгодно особенно для гаранта,поэтому будем бороться со всем и вся.....на бумаге!