реклама
реклама


Дорога


Фото: torange.ru
Фото: torange.ru
В первом полугодии из-за нарушений правил обгона на дорогах страны случилось 50 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с пострадавшими.
  
Как сообщила корреспонденту агентства "Минск-Новости" старший инспектор по особым поручениям управления ГАИ МВД Анна Банадык, большинство таких аварий зарегистрировано на территории Минской и Могилевской областей.
  
– Обгон – один из самых опасных маневров, который приходится совершать водителю на дороге. Предусмотреть здесь нужно многое. А потому обгон требует не только определенных профессиональных навыков и опыта, но и предельной внимательности и осторожности, – отметила А. Банадык.

Вот какие советы дает ГАИ:

- Чем больше габариты автомобиля, который нужно обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать. Необходимо просматривать встречную полосу как можно дальше.
 
- Обращайте внимание на автомобили, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Автомобиль, совершающий обгон по встречной полосе, будет для них неожиданностью.
 
- Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас.
 
- Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала поймите, почему он это делает.
 
- При обгоне даже на пустой дороге надо быть готовым к тому, что появится встречный автомобиль.
 
- Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.
 
- Разница в скорости с обгоняемым должна быть максимально возможной и до перестроения обратно в свой ряд машина всегда должна находиться в динамике.
 
- Ускоряться надо и до начала обгона, и во время него. Особенно это касается обгона, когда из-за встречных приходится долго ехать за медленной машиной, а затем выезжать на встречную.
 
- Пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота. Включайте правый лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь, и при необходимости применит торможение.
 
- Не перестраивайтесь обратно сразу и резко: выдержите, если это возможно, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе, и только после этого включайте правый указатель поворота.
 
- Возврат в "свой" ряд будет безопасным, если вы видите обгоняемый автомобиль в правом зеркале заднего вида.
 
- Если по вашей полосе едет плотный поток машин, то во избежание "подрезания" обгоняемого автомобиля и столкновения с задним бампером едущего впереди необходимо разложить третью фазу на две части. Первая: после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая: аккуратно перестраиваетесь в попутный поток.