• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


Светлана ЗАЛЕССКАЯ,

Строительство дороги - это сложный и продолжительный процесс. Даже если объект профинансируют в полном объеме, но несвоевременно, выделенные средства можно попросту не успеть освоить к сроку. А председатель облисполкома Александр Косинец настаивает на завершении возведения юго-западного обхода Витебска в текущем году. На каком этапе находится его строительство и чего недостает для того, чтобы поставить последнюю точку?

Лучше один раз увидеть, решила я и отправилась на строящуюся кольцевую. На участок Дыманово - Старинки - Новка протяженностью 12,3 километра попала со стороны старой оршанской дороги - очень хотелось проехать по не сданному пока в эксплуатацию мосту через Лучесу. Даже не верится, что ровная лента ведущего вправо от кольца шоссе проложена по болоту. Заманчиво тянется к горизонту рассекающая лесной массив серая стрела. Похоже, не дожидаясь ввода в строй этого дорожного объекта, его уже осваивают любители быстрой езды. Местные жители подтверждают: мотоциклисты частенько устраивают здесь по вечерам мотогонки. Удобно - движение закрыто и никто не мешает. Разметка на дорожном покрытии, конечно, еще отсутствует. Строители устанавливают металлическое барьерное ограждение, укрепляют обочины и целенаправленно ведут дорогу дальше - до замершего в ожидании балок перекрытия будущего путепровода над железнодорожными путями. Точно такие же строительные работы идут и по другую сторону. Останется только соединить две нити - и целостный отрезок пути готов. Но когда это произойдет?

- И техническое, и кадровое обеспечение позволяют нам возводить такие объекты в запланированные сроки. Проблема в деньгах. Дефицит финансирования вынуждает ограничиться сдачей в сентябре участка Дыманово - Старинки (6,2 километра). Для полного завершения строительства юго-западного обхода Витебска между Оршанским и Сенненским направлениями нам необходимо еще дополнительно 36 миллиардов рублей, - сообщил генеральный директор ОАО "Дорожно-строительный трест №1 г.Витебск" Александр Колков. - С целью удешевления проекта принято решение изменить первоначальный вариант двухуровневой транспортной развязки на автодороге Р-25, ведущей из Витебска в Сенно: выполнить ее в одном уровне. Изыскиваем и другие способы экономии - на совершенствовании проектных решений, на энергоресурсах, на применении более дешевых материалов, если это не идет в ущерб качеству, конечно.

Автотрассу 12-метровой ширины, при строительстве которой используются новые технологии, в том числе высококачественная асфальтобетонная смесь с добавками целлюлозы, автомобилисты ждут с нетерпением.

- Да мы и сами рады бы сдать ее поскорее. Для дорожных строителей такие события - праздник. За нами дело не станет - стараемся вместе с коллегами из Витебского, Полоцкого и Оршанского ДСУ, а зимой здесь работали все филиалы треста в три смены, - рассказывают работники Шарковщинского ДСУ-26 Александр Авдеенко и Эдуард Альшевский, с которыми удалось встретиться непосредственно на участке Дыманово - Старинки.

Вместе с ними здесь несли свою вахту в тот день водители из Глубокского АТП-16 Вячеслав Григорович, Василий Казакевич и Вячеслав Кривенок, доставляющие щебень и песок. Казалось бы, далеко от областного центра живут эти люди, а охотно участвуют в строительстве кольцевой и искренне переживают за сроки ее сдачи. Понимают: от сроков ввода объекта в эксплуатацию зависит экологическое здоровье города над Двиной.

Активизируется финансирование - темп работ ускорится. Это касается и другого, не менее актуального для северной столицы Беларуси объекта - реконструируемой автотрассы Р-21. Стратегическое направление на Смоленск преображается, но не так быстро, как могло бы. Осталось-то реконструировать всего 20 километров, но на это требуется свыше 200 миллиардов рублей. Вопрос о выделении такой солидной суммы из республиканского бюджета пока остается открытым.  
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-10%
-17%
-20%
-27%
-30%
-50%
-25%