Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  2. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  3. Что происходит в Беларуси 12 апреля
  4. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  5. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  6. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  7. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты
  8. Белорусов обяжут регистрировать валютные договоры. Кого коснется и как накажут забывчивых
  9. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  10. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  11. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  12. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  13. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  14. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  15. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  16. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  17. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  18. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  19. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  20. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  21. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  22. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  23. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  24. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  25. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  26. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  27. «Хочу домой, кофе, лосося и котов пообнимать». После 15 суток вышли те, кого задержали 27 марта
  28. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  29. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  30. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать


Светлана ЗАЛЕССКАЯ,

Строительство дороги - это сложный и продолжительный процесс. Даже если объект профинансируют в полном объеме, но несвоевременно, выделенные средства можно попросту не успеть освоить к сроку. А председатель облисполкома Александр Косинец настаивает на завершении возведения юго-западного обхода Витебска в текущем году. На каком этапе находится его строительство и чего недостает для того, чтобы поставить последнюю точку?

Лучше один раз увидеть, решила я и отправилась на строящуюся кольцевую. На участок Дыманово - Старинки - Новка протяженностью 12,3 километра попала со стороны старой оршанской дороги - очень хотелось проехать по не сданному пока в эксплуатацию мосту через Лучесу. Даже не верится, что ровная лента ведущего вправо от кольца шоссе проложена по болоту. Заманчиво тянется к горизонту рассекающая лесной массив серая стрела. Похоже, не дожидаясь ввода в строй этого дорожного объекта, его уже осваивают любители быстрой езды. Местные жители подтверждают: мотоциклисты частенько устраивают здесь по вечерам мотогонки. Удобно - движение закрыто и никто не мешает. Разметка на дорожном покрытии, конечно, еще отсутствует. Строители устанавливают металлическое барьерное ограждение, укрепляют обочины и целенаправленно ведут дорогу дальше - до замершего в ожидании балок перекрытия будущего путепровода над железнодорожными путями. Точно такие же строительные работы идут и по другую сторону. Останется только соединить две нити - и целостный отрезок пути готов. Но когда это произойдет?

- И техническое, и кадровое обеспечение позволяют нам возводить такие объекты в запланированные сроки. Проблема в деньгах. Дефицит финансирования вынуждает ограничиться сдачей в сентябре участка Дыманово - Старинки (6,2 километра). Для полного завершения строительства юго-западного обхода Витебска между Оршанским и Сенненским направлениями нам необходимо еще дополнительно 36 миллиардов рублей, - сообщил генеральный директор ОАО "Дорожно-строительный трест №1 г.Витебск" Александр Колков. - С целью удешевления проекта принято решение изменить первоначальный вариант двухуровневой транспортной развязки на автодороге Р-25, ведущей из Витебска в Сенно: выполнить ее в одном уровне. Изыскиваем и другие способы экономии - на совершенствовании проектных решений, на энергоресурсах, на применении более дешевых материалов, если это не идет в ущерб качеству, конечно.

Автотрассу 12-метровой ширины, при строительстве которой используются новые технологии, в том числе высококачественная асфальтобетонная смесь с добавками целлюлозы, автомобилисты ждут с нетерпением.

- Да мы и сами рады бы сдать ее поскорее. Для дорожных строителей такие события - праздник. За нами дело не станет - стараемся вместе с коллегами из Витебского, Полоцкого и Оршанского ДСУ, а зимой здесь работали все филиалы треста в три смены, - рассказывают работники Шарковщинского ДСУ-26 Александр Авдеенко и Эдуард Альшевский, с которыми удалось встретиться непосредственно на участке Дыманово - Старинки.

Вместе с ними здесь несли свою вахту в тот день водители из Глубокского АТП-16 Вячеслав Григорович, Василий Казакевич и Вячеслав Кривенок, доставляющие щебень и песок. Казалось бы, далеко от областного центра живут эти люди, а охотно участвуют в строительстве кольцевой и искренне переживают за сроки ее сдачи. Понимают: от сроков ввода объекта в эксплуатацию зависит экологическое здоровье города над Двиной.

Активизируется финансирование - темп работ ускорится. Это касается и другого, не менее актуального для северной столицы Беларуси объекта - реконструируемой автотрассы Р-21. Стратегическое направление на Смоленск преображается, но не так быстро, как могло бы. Осталось-то реконструировать всего 20 километров, но на это требуется свыше 200 миллиардов рублей. Вопрос о выделении такой солидной суммы из республиканского бюджета пока остается открытым.  

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-10%
-50%
-31%
-10%
-30%
-10%
-10%
-30%