реклама

реклама
реклама


Дорога


Фото: ОНТ
Фото: ОНТ
Пограничники получили специальную машину – вездеход белорусского производства.
  
Первое, что привлекает внимание в новом вездеходе – космическо-арктический внешний вид. На асфальт такой машине путь заказан, зато на бездорожье она покажет себя во всей красе. Большие колёса не боятся проколов, а внедорожная подвеска обеспечит комфорт, несмотря на ямы и канавы.
 
Производитель – белорусская фирма – учла все требования пограничников. Объемный кузов – для специального оборудования, кабина из углепластика – для минимального веса, и дополнительная опция – кондиционер на крыше, поскольку работать придется, прежде всего, на малопроходимых пустошах и болотах.
 
Водитель Владимир Торопец говорит: еще один плюс – недорогие запчасти. Большинство узлов от российской "Нивы", а неприхотливый японский дизель вытянет и в жару, и в холод. Единственная претензия к "Малютке", так уже успели прозвать болотоход, – сделать бы помягче сиденья для пассажиров.
 
Владимир Торопец, водитель болотохода: "Можно совместить всё – и "Формулу", и "БелАЗ". Данная машина может перевозить груз до полутонны, позволяет перевозить личный состав – 4 человека. На шинах-оболочках её скорость доходит до 70 км/ч по пересеченной местности".
 
Эту машину особенно ждали в Пинском погранотряде. Здесь граница с Украиной проходит по территории заказника "Ольманские болота". Напрямую всего 40 километров, но чтобы попасть туда по дороге, надо проехать целых 200. Главные нарушители в этом регионе – украинские сборщики ягод. Год назад президент разрешил им доступ на белорусскую территорию по пропускам. Порядка стало больше.
 
Александр Акулич, начальник Пинского пограничного отряда: "Такие нарушения в прошлом году вообще сошли на нет. Потому что люди дорожат этим решением – возможностью беспрепятственно находиться на территории Республики Беларусь – и делают всё: даже бытовой мусор в пакетиках они выносят на территорию Украины, чтобы не было к ним претензий".
 
Помимо того что вездеход позволит уменьшить количество нелегалов и контрабандистов, он также свяжет дальние кордоны с большой землей. Раньше в наряд уходили, как на необитаемый остров. Сейчас в экстренной ситуации добраться до базы или – при необходимости – получить огневую поддержку будет гораздо быстрее.

Комментарии с форума

  • aleksandr-iv 6 июля 2012 в 11:07

    Труба всем лосям и кабанам.

  • Eгерь 6 июля 2012 в 11:11

    Здорово. Эта страна ещё будет успешной. Чую.

  • nikwin 6 июля 2012 в 11:57

    Почему производителя не назвали? Скорее всего это Виталий Мазуркевич.

  • fosto 6 июля 2012 в 12:23

    Огневую поддержку им. Это вам не граница с пакистанами/афганами

  • sub25 6 июля 2012 в 12:49

    что-то эта штуковина очень смахивает на давно производимое Средство энергетическое универсальное малогабаритное УЭСМ «РОСА» http://agromashresurs.com/uesm.shtml Которая, после смены колес, ездит по асфальту еще как неплохо

  • torik 6 июля 2012 в 17:39

    . Главные нарушители в этом регионе - украинские сборщики ягод. Год назад президент разрешил им доступ на белорусскую территорию по пропускам. Порядка стало больше.(с) Тонкий стеб однако.... Оказывается что бы стал порядок надо надо отменить то что 17 лет поназапрещали )))

  • -=инкагнит=- 6 июля 2012 в 19:39

    Лучше бы очки выдали окололитовским ПВО граничникам .

  • lapik3 6 июля 2012 в 23:37

    sub25 (06.07.2012 12:49) писал(a):
    что-то эта штуковина очень смахивает на давно производимое Средство энергетическое универсальное малогабаритное УЭСМ «РОСА» http://agromashresurs.com/uesm.shtml Которая, после смены колес, ездит по асфальту еще как неплохо
    вот и мне так показалось, уж очень похоже на РОСУ