151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  2. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  3. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  4. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  5. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  6. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  7. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  8. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  9. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  10. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  11. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  12. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  13. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  14. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  15. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  16. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  17. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  18. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  19. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  20. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  21. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  22. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  23. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  24. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  25. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  26. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  27. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  28. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  29. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  30. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ


Новый технический кодекс установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств" вводится в Беларуси с 1 июля.

Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель начальника производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Александр Кручек.
 
Порядок проведения государственного технического осмотра на диагностических станциях и предъявляемые при этом требования к транспортным средствам существенно не изменятся. "Новый технический кодекс не означает каких-то кардинальных изменений в проведении государственного технического осмотра. Документ необходим прежде всего, чтобы упорядочить применяемую при этом нормативную документацию, усовершенствовать саму технологию проведения гостехосмотра транспортных средств", - подчеркнул Александр Кручек. Положения нового кодекса не изменяют и не исключают действующие в настоящее время требования нормативных правовых актов в сферах безопасности транспортных средств и дорожного движения. Некоторые из них просто уточнены с учетом особенностей проведения контрольно-диагностических работ диагностическими станциями и опыта разрешения отдельных спорных ситуаций с автовладельцами.
 
Самое главное новшество - это изменение подхода к окраске автомобиля: отдельные его части могут быть других цветов, однако они не должны занимать более 1/3 площади всей видимой поверхности транспортного средства. "Мы не можем разрешить, чтобы автомобили у нас ездили сильно разноцветными, ведь ГАИ нужна возможность визуальной идентификации цвета транспортного средства, прежде всего в случаях ДТП, чтобы свидетели четко могли сказать, что машина была, к примеру, белая или черная - а не разноцветная, что затрудняет ее поиск", - пояснил Александр Кручек.
 
Уточнены и критерии по повреждениям кузова. Теперь значительные внешние повреждения деталей кузова будут определяться наличием сквозных механических или коррозионных повреждений внешне видимых элементов кузова, а также наличием участка кузова, имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать окружность диаметром 50 мм.
 
Более лояльным будет подход к внешним видимым наклейкам на автомобилях. В новом кодексе видимыми считаются наклейки, которые можно разобрать с 10 метров при естественном освещении. "По правилам дорожного движения, наклеек клеить нельзя, в том числе такие, как "Туфелька", "Ребенок на борту" и так далее. Это все сохраняется, - сказал собеседник. - Однако если на транспортном средстве есть наклейка с пятикопеечную монету, к примеру, говорящая о том, что установлена сигнализация, никто ее сдирать не заставит, точно так же, как и небольшую полосу вдоль борта и тому подобное".
 
Что касается подхода к допуску к участию автомобилей в дорожном движении, то он абсолютно не изменится. "К примеру, в правилах дорожного движения написано, что не допускается к участию в дорожном движении автомобиль с неработоспособным световым прибором, поэтому хоть одна лампочка не горит, хоть две - это все несоответствие, такой автомобиль не будет допущен", - отметил представитель "Белтехосмотра".
 
Вместе с тем, на станциях техосмотра помимо правил дорожного движения руководствуются и стандартами, которые касаются безопасности транспортных средств, находящихся в эксплуатации. "Тут мы имеем поле для маневра, - добавил специалист. - В случае, если что-то по каким-то признакам можно считать оказывающим несущественное влияние на безопасность движения, здесь мы можем пойти навстречу автовладельцу". Самый простой пример - уровень жидкости в бочке главного тормозного цилиндра. Владелец самостоятельно может ее залить, потому к этому придираться не будут. "То же самое и с регистрационными знаками: если они ненадежно закреплены, есть механические повреждения или отслоения покрытия, не связанные с их видоизменением - все это клиент может исправить сам: закрепить, подкрасить и так далее", - пояснил он.
 

Ожидается также, что в ближайшем будущем на станциях техосмотра будут применять и новую форму диагностической карты транспортного средства. В ней будет отражена наиболее значимая для автовладельцев информация о техническом состоянии транспортного средства и выявленных в ходе контроля неисправностях. Действующая сегодня форма заметно устарела, поэтому при разработке новой эксперты старались ориентироваться на европейские образцы. "Клиенты иногда требуют указание ссылки - согласно какому пункту какого документа их не допускают к участию в дорожном движении. Есть необходимость эти моменты конкретизировать, - пояснил Александр Кручек. - Многое в карте упростили. К примеру, то, что указано было на обратной стороне, было излишне. Сейчас мы карту делаем на одной стороне. Это и ускоряет печать, и улучшает информативность самой карты".
 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-35%
-10%
-35%
-10%
-50%
-25%
-5%
-15%
-25%
-40%