реклама
реклама


Дорога


Новый технический кодекс установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств" вводится в Беларуси с 1 июля.

Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель начальника производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Александр Кручек.
 
Порядок проведения государственного технического осмотра на диагностических станциях и предъявляемые при этом требования к транспортным средствам существенно не изменятся. "Новый технический кодекс не означает каких-то кардинальных изменений в проведении государственного технического осмотра. Документ необходим прежде всего, чтобы упорядочить применяемую при этом нормативную документацию, усовершенствовать саму технологию проведения гостехосмотра транспортных средств", - подчеркнул Александр Кручек. Положения нового кодекса не изменяют и не исключают действующие в настоящее время требования нормативных правовых актов в сферах безопасности транспортных средств и дорожного движения. Некоторые из них просто уточнены с учетом особенностей проведения контрольно-диагностических работ диагностическими станциями и опыта разрешения отдельных спорных ситуаций с автовладельцами.
 
Самое главное новшество - это изменение подхода к окраске автомобиля: отдельные его части могут быть других цветов, однако они не должны занимать более 1/3 площади всей видимой поверхности транспортного средства. "Мы не можем разрешить, чтобы автомобили у нас ездили сильно разноцветными, ведь ГАИ нужна возможность визуальной идентификации цвета транспортного средства, прежде всего в случаях ДТП, чтобы свидетели четко могли сказать, что машина была, к примеру, белая или черная - а не разноцветная, что затрудняет ее поиск", - пояснил Александр Кручек.
 
Уточнены и критерии по повреждениям кузова. Теперь значительные внешние повреждения деталей кузова будут определяться наличием сквозных механических или коррозионных повреждений внешне видимых элементов кузова, а также наличием участка кузова, имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать окружность диаметром 50 мм.
 
Более лояльным будет подход к внешним видимым наклейкам на автомобилях. В новом кодексе видимыми считаются наклейки, которые можно разобрать с 10 метров при естественном освещении. "По правилам дорожного движения, наклеек клеить нельзя, в том числе такие, как "Туфелька", "Ребенок на борту" и так далее. Это все сохраняется, - сказал собеседник. - Однако если на транспортном средстве есть наклейка с пятикопеечную монету, к примеру, говорящая о том, что установлена сигнализация, никто ее сдирать не заставит, точно так же, как и небольшую полосу вдоль борта и тому подобное".
 
Что касается подхода к допуску к участию автомобилей в дорожном движении, то он абсолютно не изменится. "К примеру, в правилах дорожного движения написано, что не допускается к участию в дорожном движении автомобиль с неработоспособным световым прибором, поэтому хоть одна лампочка не горит, хоть две - это все несоответствие, такой автомобиль не будет допущен", - отметил представитель "Белтехосмотра".
 
Вместе с тем, на станциях техосмотра помимо правил дорожного движения руководствуются и стандартами, которые касаются безопасности транспортных средств, находящихся в эксплуатации. "Тут мы имеем поле для маневра, - добавил специалист. - В случае, если что-то по каким-то признакам можно считать оказывающим несущественное влияние на безопасность движения, здесь мы можем пойти навстречу автовладельцу". Самый простой пример - уровень жидкости в бочке главного тормозного цилиндра. Владелец самостоятельно может ее залить, потому к этому придираться не будут. "То же самое и с регистрационными знаками: если они ненадежно закреплены, есть механические повреждения или отслоения покрытия, не связанные с их видоизменением - все это клиент может исправить сам: закрепить, подкрасить и так далее", - пояснил он.
 

Ожидается также, что в ближайшем будущем на станциях техосмотра будут применять и новую форму диагностической карты транспортного средства. В ней будет отражена наиболее значимая для автовладельцев информация о техническом состоянии транспортного средства и выявленных в ходе контроля неисправностях. Действующая сегодня форма заметно устарела, поэтому при разработке новой эксперты старались ориентироваться на европейские образцы. "Клиенты иногда требуют указание ссылки - согласно какому пункту какого документа их не допускают к участию в дорожном движении. Есть необходимость эти моменты конкретизировать, - пояснил Александр Кручек. - Многое в карте упростили. К примеру, то, что указано было на обратной стороне, было излишне. Сейчас мы карту делаем на одной стороне. Это и ускоряет печать, и улучшает информативность самой карты".
 

Комментарии с форума

  • sub25 30 июня 2012 в 14:05

    "...уровень жидкости в бочке главного тормозного цилиндра..." уж сколько раз написано про подачу новостей тутбаем - а все на те же грабли..., читайте, что Вы размещаете... Где Вы видел бОчку? Тормоза, блин - ни русского языка не знаете, никакого... зато имея 7 баллов по ЦТ гордо мчитесь в ВУЗ. Тьфу.

  • vetrovosk 30 июня 2012 в 15:03

    Так это же говорит заместитель начальника производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Александр Кручек, а не журналист. Сколько ж говорить-то: надо сначала читать, а потом высказывать комменты по поводу ВУЗа.

  • lJeane_ban2 30 июня 2012 в 17:03

    "По правилам дорожного движения, наклеек клеить нельзя, в том числе такие, как "Туфелька", "Ребенок на борту" и так далее. Это все сохраняется, - сказал собеседник. - .....а если ЗАПЛАТИТЕ БАБЛА то можете хоть ВСЮ машину обклеить и в рекламу закатать главное упыряцкому государству БАБЛА ОТСТЕГНИТЕ....

  • kot.i.k 30 июня 2012 в 21:05

    Чёт я не понял - сквозные дырки в кузове допускаются размером до 10 см и вот сколы краски только до 5

  • adlbas 30 июня 2012 в 23:32

    Показуха. Как будто не понятно для чего все эти осмотры делаются - чтобы денех с нас содрать.

  • alexan1 1 июля 2012 в 06:05

    adlbas (30.06.2012 23:32) писал(a):
    Показуха. Как будто не понятно для чего все эти осмотры делаются - чтобы денех с нас содрать.
    И как это с тебя здереш денех, если у тебя некчиму придрацца? Да, исчо мехонизм здирания денех - в студию! Была наклейка, поколупал ножичком - и нету, было повреждение - запулил с баллончика - и порядок, а как реально содрать диагностам денех?

  • bela-rus 1 июля 2012 в 10:22

    "Например, небольшая наклейка "Ребенок в машине" на заднем стекле или капоте не является, в соответствии с требованиями ТКП, препятствием для участия в дорожном движении" - сказал начальник производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Василий Аверков (https://auto.tut.by/news/road/296307.html - статья от 25 июня). "По правилам дорожного движения, наклеек клеить нельзя, в том числе такие, как "Туфелька", "Ребенок на борту" и так далее. Это все сохраняется" - а это уже говорит заместитель начальника производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Александр Кручек. Так кому же верить - начальнику или его заму? Хотя, чему это я удивляюсь, на "самом верху" ещё покруче зигзаги законотворчества бывают

  • Миледи(290208) 2 июля 2012 в 12:52

    а по мне, вот именно "разноцветная" машина значительнее выделяется из толпы абсолютно схожих цвета "серый металлик" или "мокрый асфальт". Кроме того, темно-синяя и темно-зеленая при вечернем освещении "один из трех горящих фонарей" практически неотличимы. а так - темная машина с передними белыми крыльями - чем не дополнительная примета. А уж тем более если это роспись типа молнии, языков пламени и т.д.