• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Новый технический кодекс установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств" вводится в Беларуси с 1 июля.

Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель начальника производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Александр Кручек.
 
Порядок проведения государственного технического осмотра на диагностических станциях и предъявляемые при этом требования к транспортным средствам существенно не изменятся. "Новый технический кодекс не означает каких-то кардинальных изменений в проведении государственного технического осмотра. Документ необходим прежде всего, чтобы упорядочить применяемую при этом нормативную документацию, усовершенствовать саму технологию проведения гостехосмотра транспортных средств", - подчеркнул Александр Кручек. Положения нового кодекса не изменяют и не исключают действующие в настоящее время требования нормативных правовых актов в сферах безопасности транспортных средств и дорожного движения. Некоторые из них просто уточнены с учетом особенностей проведения контрольно-диагностических работ диагностическими станциями и опыта разрешения отдельных спорных ситуаций с автовладельцами.
 
Самое главное новшество - это изменение подхода к окраске автомобиля: отдельные его части могут быть других цветов, однако они не должны занимать более 1/3 площади всей видимой поверхности транспортного средства. "Мы не можем разрешить, чтобы автомобили у нас ездили сильно разноцветными, ведь ГАИ нужна возможность визуальной идентификации цвета транспортного средства, прежде всего в случаях ДТП, чтобы свидетели четко могли сказать, что машина была, к примеру, белая или черная - а не разноцветная, что затрудняет ее поиск", - пояснил Александр Кручек.
 
Уточнены и критерии по повреждениям кузова. Теперь значительные внешние повреждения деталей кузова будут определяться наличием сквозных механических или коррозионных повреждений внешне видимых элементов кузова, а также наличием участка кузова, имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать окружность диаметром 50 мм.
 
Более лояльным будет подход к внешним видимым наклейкам на автомобилях. В новом кодексе видимыми считаются наклейки, которые можно разобрать с 10 метров при естественном освещении. "По правилам дорожного движения, наклеек клеить нельзя, в том числе такие, как "Туфелька", "Ребенок на борту" и так далее. Это все сохраняется, - сказал собеседник. - Однако если на транспортном средстве есть наклейка с пятикопеечную монету, к примеру, говорящая о том, что установлена сигнализация, никто ее сдирать не заставит, точно так же, как и небольшую полосу вдоль борта и тому подобное".
 
Что касается подхода к допуску к участию автомобилей в дорожном движении, то он абсолютно не изменится. "К примеру, в правилах дорожного движения написано, что не допускается к участию в дорожном движении автомобиль с неработоспособным световым прибором, поэтому хоть одна лампочка не горит, хоть две - это все несоответствие, такой автомобиль не будет допущен", - отметил представитель "Белтехосмотра".
 
Вместе с тем, на станциях техосмотра помимо правил дорожного движения руководствуются и стандартами, которые касаются безопасности транспортных средств, находящихся в эксплуатации. "Тут мы имеем поле для маневра, - добавил специалист. - В случае, если что-то по каким-то признакам можно считать оказывающим несущественное влияние на безопасность движения, здесь мы можем пойти навстречу автовладельцу". Самый простой пример - уровень жидкости в бочке главного тормозного цилиндра. Владелец самостоятельно может ее залить, потому к этому придираться не будут. "То же самое и с регистрационными знаками: если они ненадежно закреплены, есть механические повреждения или отслоения покрытия, не связанные с их видоизменением - все это клиент может исправить сам: закрепить, подкрасить и так далее", - пояснил он.
 

Ожидается также, что в ближайшем будущем на станциях техосмотра будут применять и новую форму диагностической карты транспортного средства. В ней будет отражена наиболее значимая для автовладельцев информация о техническом состоянии транспортного средства и выявленных в ходе контроля неисправностях. Действующая сегодня форма заметно устарела, поэтому при разработке новой эксперты старались ориентироваться на европейские образцы. "Клиенты иногда требуют указание ссылки - согласно какому пункту какого документа их не допускают к участию в дорожном движении. Есть необходимость эти моменты конкретизировать, - пояснил Александр Кручек. - Многое в карте упростили. К примеру, то, что указано было на обратной стороне, было излишне. Сейчас мы карту делаем на одной стороне. Это и ускоряет печать, и улучшает информативность самой карты".