106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  2. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  3. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  4. Лукашенко — об «Аисте» и «дворце», ответ бизнес-союза МНС, реакция Литвы и кто стоит за BYPOL — все за вчера
  5. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  6. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  7. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  8. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  9. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  10. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  11. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  12. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  13. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  14. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  15. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  16. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  17. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  18. Акции солидарности и не только. Что происходит в стране 6 марта
  19. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  20. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  21. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  22. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  23. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  24. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  25. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  26. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  27. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  28. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  29. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  30. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет


 

Реализацию этой программы, разработанной на 2006-2015 годы, и развитие придорожного сервиса в области тоже рассматривали участники заседания облисполкома. И тема оказалась достаточно проблематичной. Из-за дефицита финансирования деятельности дорожной отрасли 87% республиканских и 90% местных дорог сегодня не соответствуют нормативным требованиям: время проведения капитального и текущего ремонтов на них просрочено. Остро нуждаются в обновлении 1280 километров (или 45%) республиканских дорог, на что потребовалось бы 750 миллиардов рублей. А выделено всего 73, плюс 110 миллиардов – на содержание (44% от потребности).
- С одной стороны, РУП "Витебскавтодор" ведет свою деятельность рентабельно, прибыльно. Предприятие выполнило программу работ за 4 месяца на 100%: освоена вся отпущенная на них сумма - 83,3 миллиарда рублей. В возведение и реконструкцию дорожных объектов вложено свыше 23 миллиардов рублей и около 3 миллиардов - в основной капитал за счет собственных средств. Реализация мероприятий по снижению себестоимости, материало- и энергоемкости позволит достичь к концу года зарплаты в размере 400 долларов США по существующему курсу. Вместе с тем самым сложным вопросом остается недофинансирование утвержденной Департаментом "Белавтодор" программы работ по содержанию, ремонту, возведению и реконструкции автодорог на первое полугодие в размере 27,3 миллиарда рублей, - озвучил проблемы дорожной отрасли заместитель председателя облисполкома Анатолий Диулин.

Не лучше в этом отношении обстоят дела и у хозяев местных дорог. На протяжении 2011 года коллектив КУП "Витебскоблдорстрой" трудился, как никогда, напряженно и плодотворно: объем работ составил 110,6% к уровню предыдущего года, выручки — 109. Однако с установлением рыночного курса валют в разы возросли цены на материалы и энергоносители, а бюджетные поступления были неритмичными, из-за чего сложилось крайне тяжелое финансовое положение. К концу года по договорам рассчитался только Минсельхозпрод, а задолженность остальных заказчиков в сумме 11,7 миллиарда рублей, почти 5 из которых – просроченная, перекочевала в нынешний год. Приходилось брать кредиты (в общей сложности 33,2 миллиарда рублей) под оборотные средства, а это предполагает уплату солидных процентов. В таких условиях затруднительно было значительно повышать зарплату. Не было возможности закупать новую технику, своевременно ремонтировать дороги в полном объеме. Между тем именно этого требовало большинство жителей Придвинья, обращавшихся в КУП "Витебскоблдорстрой", причем 43%  претензий поступило из Витеб­ского района.

Губернатор распорядился срочно составить график погашения дебиторской задолженности перед дорожниками и рассчитаться за услуги и работы сполна. Кроме того, изыскать в областном бюджете 30-50 миллиардов рублей на завершение наиболее крупных из строящихся и реконструируемых объектов, однако без глобальной финансовой помощи Минтранса и Минэкономики республики не обойтись, и за нею будут обращаться. Возможно, дорожникам следует взять недостающую технику в лизинг и даже взвалить на себя кредиты иностранных банков, чтобы с поставленными государством задачами справиться. Если не принять радикальных мер сейчас, выполнение пятилетнего задания может оказаться под угрозой.

Руководитель области обратил особое внимание на развитие придорожного сервиса (на Витебщине таких объектов насчитывается 253), который должен быть комплексным - от заправки и техобслуживания автомобилей до кафе и гостиничных номеров. Кроме того, в преддверии Международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске" РУП "Витебскавтодор" обязали привести в надлежащее состояние ведущие к городу республиканские дороги, а до празднования Дня белорусской письменности в Глубоком - автодороги Р-45, Р-20, Р-3. Одной из важнейших неотложных задач, стоящих перед дорожной отраслью области, является обеспечение качественных подъездов к реконструируемым и строящимся в этом году животноводческим объектам, а это 458 километров полотна. 
 

 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-10%
-20%
-10%
-20%
-30%
-40%
-20%
-20%
-20%