• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


 

Реализацию этой программы, разработанной на 2006-2015 годы, и развитие придорожного сервиса в области тоже рассматривали участники заседания облисполкома. И тема оказалась достаточно проблематичной. Из-за дефицита финансирования деятельности дорожной отрасли 87% республиканских и 90% местных дорог сегодня не соответствуют нормативным требованиям: время проведения капитального и текущего ремонтов на них просрочено. Остро нуждаются в обновлении 1280 километров (или 45%) республиканских дорог, на что потребовалось бы 750 миллиардов рублей. А выделено всего 73, плюс 110 миллиардов – на содержание (44% от потребности).
- С одной стороны, РУП "Витебскавтодор" ведет свою деятельность рентабельно, прибыльно. Предприятие выполнило программу работ за 4 месяца на 100%: освоена вся отпущенная на них сумма - 83,3 миллиарда рублей. В возведение и реконструкцию дорожных объектов вложено свыше 23 миллиардов рублей и около 3 миллиардов - в основной капитал за счет собственных средств. Реализация мероприятий по снижению себестоимости, материало- и энергоемкости позволит достичь к концу года зарплаты в размере 400 долларов США по существующему курсу. Вместе с тем самым сложным вопросом остается недофинансирование утвержденной Департаментом "Белавтодор" программы работ по содержанию, ремонту, возведению и реконструкции автодорог на первое полугодие в размере 27,3 миллиарда рублей, - озвучил проблемы дорожной отрасли заместитель председателя облисполкома Анатолий Диулин.

Не лучше в этом отношении обстоят дела и у хозяев местных дорог. На протяжении 2011 года коллектив КУП "Витебскоблдорстрой" трудился, как никогда, напряженно и плодотворно: объем работ составил 110,6% к уровню предыдущего года, выручки — 109. Однако с установлением рыночного курса валют в разы возросли цены на материалы и энергоносители, а бюджетные поступления были неритмичными, из-за чего сложилось крайне тяжелое финансовое положение. К концу года по договорам рассчитался только Минсельхозпрод, а задолженность остальных заказчиков в сумме 11,7 миллиарда рублей, почти 5 из которых – просроченная, перекочевала в нынешний год. Приходилось брать кредиты (в общей сложности 33,2 миллиарда рублей) под оборотные средства, а это предполагает уплату солидных процентов. В таких условиях затруднительно было значительно повышать зарплату. Не было возможности закупать новую технику, своевременно ремонтировать дороги в полном объеме. Между тем именно этого требовало большинство жителей Придвинья, обращавшихся в КУП "Витебскоблдорстрой", причем 43%  претензий поступило из Витеб­ского района.

Губернатор распорядился срочно составить график погашения дебиторской задолженности перед дорожниками и рассчитаться за услуги и работы сполна. Кроме того, изыскать в областном бюджете 30-50 миллиардов рублей на завершение наиболее крупных из строящихся и реконструируемых объектов, однако без глобальной финансовой помощи Минтранса и Минэкономики республики не обойтись, и за нею будут обращаться. Возможно, дорожникам следует взять недостающую технику в лизинг и даже взвалить на себя кредиты иностранных банков, чтобы с поставленными государством задачами справиться. Если не принять радикальных мер сейчас, выполнение пятилетнего задания может оказаться под угрозой.

Руководитель области обратил особое внимание на развитие придорожного сервиса (на Витебщине таких объектов насчитывается 253), который должен быть комплексным - от заправки и техобслуживания автомобилей до кафе и гостиничных номеров. Кроме того, в преддверии Международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске" РУП "Витебскавтодор" обязали привести в надлежащее состояние ведущие к городу республиканские дороги, а до празднования Дня белорусской письменности в Глубоком - автодороги Р-45, Р-20, Р-3. Одной из важнейших неотложных задач, стоящих перед дорожной отраслью области, является обеспечение качественных подъездов к реконструируемым и строящимся в этом году животноводческим объектам, а это 458 километров полотна. 
 

 

Нужные услуги в нужный момент
20170518