реклама

реклама
реклама


Дорога


Андрей Кожемякин,

Фото: Naviny.by
Фото: Naviny.by
Белорусские нефтеперерабатывающие заводы, по оценке источников в отрасли, работают сегодня с хорошей прибылью. Тем не менее "Белнефтехим" не собирается отказываться от планов по дальнейшему повышению розничных цен на автомобильное топливо.

При этом надо заметить, что стоимость бензина на внутреннем рынке Беларуси почти сравнялась с российским, а дизельное топливо и вовсе стало дороже.
 
Розничные цены на автомобильное топливо повышались в этом году трижды. Всего с начала года АИ-92 подорожал на 16,7% (с 5700 до 6650 рублей за литр), АИ-95 — на 17,2% (с 6100 до 7150 рублей), дизтопливо — на 15,9% (с 6300 до 7300 рублей).
 
Последний раз топливо дорожало 8 июня. Пересмотр цен концерн "Белнефтехим" традиционно объяснил необходимостью "поэтапного сближения цен на товары в странах Таможенного союза и повышения эффективности работы белорусских нефтеперерабатывающих заводов для обеспечения возможности дальнейшей модернизации производства".
 
Но если ориентироваться на информацию российских аналитиков об уровне розничных цен на автобензины внутри России, то затраты белорусских и российских автовладельцев на покупку топлива почти идентичны.
 
Как сообщил Naviny.by аналитик ИФД "Капиталъ" Виталий Крюков, средняя внутрироссийская цена, например, 95-го бензина сегодня составляет 28,73 российского рубля за литр. В переводе на национальную валюту это 7182 белорусских рубля. На белорусских АЗС цена не намного ниже.
 
Бензин марки АИ-92 на российском розничном рынке стоит 6640 белорусских рублей, то есть чуть дешевле, чем на белорусских АЗС. Особняком стоит дизельное топливо, которое в Беларуси уже давно дороже, чем в России. Если на российских АЗС средняя цена за литр ДТ составляет 7000 белорусских рублей, то на белорусских АЗС после неоднократных подорожаний в этом году — 7300 рублей.
 
Но в ближайшие месяцы Беларусь может вырваться вперед и по всей гамме основных нефтепродуктов. По словам Виталия Крюкова, из-за нестабильной ситуации на мировом рынке цена на российскую нефть марки Urals уже снизилась до 88 долларов за баррель, и это еще не дно. Аналитики прогнозируют дальнейшее падение цен на нефть, что рано или поздно отразится и на розничном рынке нефтепродуктов в России.
 
"Несмотря на повышение с 1 июля акцизов, в ближайшие месяцы можно ожидать падения цен на бензины в России", — отметил Виталий Крюков.
 
Источник в нефтяной отрасли Беларуси между тем заявил, что падение цен на внутреннем российском рынке не должно привести к заморозке цен на нефтепродукты внутри Беларуси.
 
"Россия все-таки страна, добывающая нефть, а мы нефть покупаем. Поэтому надо ожидать умеренно регулируемого роста цен для повышения финансовой стабильности наших нефтеперерабатывающих заводов", — сообщил источник.
 
Фактически об этом же на прошлой неделе говорил и глава концерна "Белнефтехим" Игорь Жилин. Он подчеркнул, что увеличение цен на топливо необходимо для развития белорусских нефтяных предприятий.
 
"Выдавая преференции всем, мы не должны забывать о развитии собственных мощностей для глубокой переработки нефти, чтобы оставаться конкурентоспособными на этом рынке", — объяснил Жилин.
 
Он еще раз дал понять, что для НПЗ приоритетная задача — это модернизация для достижения европейских стандартов качества выпускаемой продукции. Ведь чем выше качество, тем выше прибыль.
 
Для развития нужны финансовые вливания. Один из источников привлечения средств — кредиты банков. По словам Игоря Жилина, за последние 5 лет белорусские нефтяные заводы задолжали банкам ни много ни мало 2,7 млрд долларов. "Нам нужно кредитовать развитие этих предприятий и вывести их на собственные оборотные средства. Другого варианта получить реальный доход и обеспечить рентабельность нефтяных предприятий у нас нет", — сказал Жилин.
 
Но чтобы привлекать кредиты на выгодных условиях, надо быть финансово устойчивым. Повышение цен на бензины на внутреннем рынке как раз один из факторов достижения какой-никакой устойчивости.
 
Пока белорусские НПЗ чувствуют себя хорошо, в частности, благодаря улучшенным условиям импорта нефти. "Заводы работают с полной загрузкой при оптимальной формуле поставки нефти. Давальческая нефть составляет примерно 50% от всего объема сырья, поставляемого на переработку, — сообщил Naviny.by источник в отрасли. — Выросшие в два раза экспортные поставки нефтепродуктов позволяют иметь хорошую прибыль. Конечно, на финансовом положении НПЗ сказался и разбавительно-растворительный бизнес".
 
По данным официальной статистики, физические объемы экспорта за 4 месяца выросли на 47,1%, а выручка составила более 5 млрд долларов. При этом НПЗ, как считают эксперты, хорошо зарабатывают не только тем, что игнорируют нефтяные договоренности с Россией в части отчисления пошлин. Как сообщил РИА "Новости" источник в органах госуправления, Беларусь по ряду объективных причин пока не выполняет и баланс по поставкам нефтепродуктов в РФ.
 
Источник отметил, что впервые в этом году в связи с созданием Единого экономического пространства топливно-энергетическим балансом Союзного государства предусмотрены поставки 5,8 млн тонн высококачественных белорусских нефтепродуктов для российских потребителей. В рамках исполнения указанного баланса утвержден соответствующий календарный план поставок на 2012 год.
 
Но пока календарный план не выполняется. Во-первых, значительный объём нефти сейчас перерабатывается российскими компаниями-давальцами, которые реализуют нефтепродукты самостоятельно. Во-вторых, поставки белорусских нефтепродуктов на российский рынок в связи с низким уровнем цен сегодня нерентабельны.
 
Тем более, как пояснил Виталий Крюков, на российском рынке нет дефицита нефтепродуктов, а наоборот, ощущается их избыток. Если и есть экономическая целесообразность поставок нефтепродуктов, то лишь в близкие с Беларусью российские регионы.
 
Однако с какой бы прибылью белорусские НПЗ ни поставляли нефтепродукты на экспорт, цены на бензины на внутреннем рынке от этого не снизятся. Во многом это связано с ухудшением внешней конъюнктуры, поясняют эксперты.
 
Цены на нефть продолжают падать и тянут за собой цены на нефтепродукты. И не исключено, что в ближайшие месяцы, если ситуация не стабилизируется, выручка наших НПЗ от экспорта нефтепродуктов может снизиться.
 
А так как доходами от экспорта заводы обычно покрывают убытки от поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, то в изменившихся условиях стоит ждать повышения цен на бензины на АЗС, констатируют аналитики. 

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • schtill 27 июня 2012 в 10:29

    О, наша страна состоит из хитрюг и обманщиков.Но обманываем мы сами себя. Какая там цена на нефть,это все до лампочки-топливо будет дорожать,и причину этого наше руководство всегда найдет.Возьмите тот-же сахар или молочные продукты.На экспорт идет дешевле,а нам дороже.

  • zorin_andrew 27 июня 2012 в 09:25

    Я ничего не понимаю. Аналитики пишут:

    Цены на нефть продолжают падать и тянут на собой цены на нефтепродукты. И не исключено, что в ближайшие месяцы, если ситуация не стабилизируется, выручка наших НПЗ от экспорта нефтепродуктов может снизиться. А так как доходами от экспорта заводы обычно покрывают убытки от поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, то в изменившихся условиях стоит ждать повышения цен на бензины на АЗС, констатируют аналитики
    Я один не понимаю, как при снижении цен на нефть могут расти цены на бензин?

  • candy0 27 июня 2012 в 09:31

    zorin_andrew (27.06.2012 09:25) писал(a):
    Я ничего не понимаю. Аналитики пишут: Я один не понимаю, как при снижении цен на нефть могут расти цены на бензин?
    я так понял, что недополученную прибыль за рубежом будут компенсировать внутренними ценами на топливо... да, и инфляцию в РБ пока еще никто не отменял....

  • KTOTUT* 27 июня 2012 в 09:41

    zorin_andrew (27.06.2012 09:25) писал(a):
    Я ничего не понимаю. Аналитики пишут: Я один не понимаю, как при снижении цен на нефть могут расти цены на бензин?
    видно да . что непонятно ? если упадут доходы от продажи полякам топлива то нечем будет компенсировать дотации для гараждан РБ

  • zorin_andrew 27 июня 2012 в 09:50

    candy0 (27.06.2012 09:31) писал(a):
    я так понял, что недополученную прибыль за рубежом будут компенсировать внутренними ценами на топливо... да, и инфляцию в РБ пока еще никто не отменял....
    Так как бы нефть будут покупать по более низкой цене, так что ни о какой недополученной прибыли речи не идет...

  • zorin_andrew 27 июня 2012 в 09:55

    KTOTUT* (27.06.2012 09:41) писал(a):
    видно да . что непонятно ? если упадут доходы от продажи полякам топлива то нечем будет компенсировать дотации для гараждан РБ
    Какие еще дотации? У нас итак цена на бензин как в РФ. Затем, внезапно, мы платим за бензин белорусскими рублями, а экспорт - за валюту. Как мы можем компенсировать нелополученную валюту, хотя, если цена на нефтепродукты упадет, цена на нефть упадет, то прибыль останется, грубо говоря, той же? Так что наши нефтяники будут компенсировать?

  • grigandserg 27 июня 2012 в 09:59

    zorin_andrew (27.06.2012 09:25) писал(a):
    Я ничего не понимаю. Аналитики пишут: Я один не понимаю, как при снижении цен на нефть могут расти цены на бензин?
    Знаете, откуда берут шерсть ? стригут овец, безропотных, пугливых, какающих от любого громкого звука, блеющих неустанно. Предел цен пока не достигнут, так как люди вполне довольны, возмущения нет. С какой стати НПЗ и компании на них жирующие должны упускать прибыль ? Люди покупают, значит ценник можно и выше поднять. Потом запретят возить дешевый бензин продукты и шмотки из-за границы, потом и вовсе запретят ездить за границу, ведь памяркоуных там ждет " рабство" в отличии от социально ориентированного государства.

  • mikolast 27 июня 2012 в 10:03

    zorin_andrew (27.06.2012 09:50) писал(a):
    Так как бы нефть будут покупать по более низкой цене, так что ни о какой недополученной прибыли речи не идет...
    как ни крути,а цена на бенз будет ползти вверх.создалось впечатление что даже если нефть им будут давать даром они найдут причины для последующих неоднократных повышений цены перед этим все равнялись на цену в России,теперь когда догнали их оказалось что в Польше и Украине цена в 1,5 раза больше.когда их догоним на кого будем ровнятся ?

  • sav_79 27 июня 2012 в 10:06

    Читал как-то анекдот... Причины роста цен на бензин: 1. мировые цены на нефть растут 2. мировые цены на нефть падают, поэтому прибыль нефтянников уменьшается, поэтому нужно компенсировать 3. у нефтянников проблемы (кредиты, перевооружение) отсутствие конкуренции порождает беспредел в отношении граждан...

  • sokol_i_k 27 июня 2012 в 10:12

    В Смоленске и области цены на топливо ниже, чем в Белоруссии. Так, что ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в ЕЭП!

  • LAGOWAR 27 июня 2012 в 10:26

    zorin_andrew (27.06.2012 09:25) писал(a):
    Я ничего не понимаю. Аналитики пишут: Я один не понимаю, как при снижении цен на нефть могут расти цены на бензин?
    В Беларуси и не такое возможно. Люди покупали старенькие дизеля из-за дешёвой соляры, сейчас завидуют тем, кто когда-то купил бензин. Цены на бензин и еду так затянули, что полуголодные и пешком и литр света в шифере или землянке - венец 20-ти летней карьеры.

  • LAGOWAR 27 июня 2012 в 10:28

    sokol_i_k (27.06.2012 10:12) писал(a):
    В Смоленске и области цены на топливо ниже, чем в Белоруссии. Так, что ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в ЕЭП!
    И это с учётом того, что для внутреннего потребления нам нефть продают недорого, только нам ли её продают? Или на растворители? Или в Каракас сгонять и на Кубу?

  • дядька Миша 27 июня 2012 в 11:18

    "Поэтому надо ожидать ... роста цен для повышения финансовой стабильности наших нефтеперерабатывающих заводов" действительно - нам же именно важно богатство нашей нефтянки! мф готовы платить за это безгранично! лишь бы им всего хватало!. НЕСОМНЕННЫЙ АРГУМЕНТ!

  • sana74 27 июня 2012 в 11:26

    По словам Игоря Жилина, за последние 5 лет белорусские нефтяные заводы задолжали банкам не много ни мало 2,7 млрд. долларов. «Нам нужно кредитовать развитие этих предприятий и вывести их на собственные оборотные средства. Другого варианта получить реальный доход и обеспечить рентабельность нефтяных предприятий у нас нет», - сказал Жилин.

  • гражданин РБ 27 июня 2012 в 11:26

    Источник в нефтяной отрасли Беларуси между тем заявил, что падение цен на внутреннем российском рынке не должно привести к заморозке цен на нефтепродукты внутри Беларуси.
    Это про 5 баллов. Пока догоняли рашу, была красивая отмазка, теперь когда перегнали, стало тут же немодно смотреть на их цены. След. этап ценникиу эуропе, забывая что нефть нам идет совсем по другой цене, не говоря уже о наших ЗП...

  • sana74 27 июня 2012 в 11:27

    http://www.imperiya.by/news.html?id=94809

  • personage 27 июня 2012 в 11:28

    Грабили, грабят и будут грабить

  • гражданин РБ 27 июня 2012 в 11:29

    zorin_andrew (27.06.2012 09:25) писал(a):
    Я один не понимаю, как при снижении цен на нефть могут расти цены на бензин?
    Просто у нас волшебная страна и цена на нефть никак не связана с ценой на бензин. В виду тотальной монополии на рынке, БНХ может ставить любой ценник, а т.к. денег очень хочется и желательно побольше и желательно побыстрей, то можете забыть про понижение цены бензина как в нормальных странах. Цена на бензин может упасть только в случае массовых волнений разъяренных граждан, а граждане наши привычно и тупо в стойле недовольно промычат и проглотят очередные повышения...

  • Grim_Ripper 27 июня 2012 в 11:30

    KTOTUT* (27.06.2012 09:41) писал(a):
    то нечем будет компенсировать дотации для гараждан РБ
    "Эта песня хороша, начинай сначала!" (с) Хватит уже байки травить об иждивении беларусов. Противно читать это вранье.

  • sana74 27 июня 2012 в 11:31

    Летние цены на топливо: где самое дорогое и самое дешевое? Беларусь http://www.abw.by/news/139574/

  • гражданин РБ 27 июня 2012 в 11:33

    sana74 (27.06.2012 11:26) писал(a):
    По словам Игоря Жилина, за последние 5 лет белорусские нефтяные заводы задолжали банкам не много ни мало 2,7 млрд. долларов. «Нам нужно кредитовать развитие этих предприятий и вывести их на собственные оборотные средства. Другого варианта получить реальный доход и обеспечить рентабельность нефтяных предприятий у нас нет», - сказал Жилин.
    Хотелось бы знать сколько из этих денег задолжали именно заводы, а сколько денег за их счет поимело государство. НПЗ у нас всегда были прибыльные, просто государство как хозяин всю прибыль аж до минусов забирало себе. Поэтому формально долги у НПЗ, а реально это завуалированные долги государства. Это в совершенно неприкрытой форме было с калийным предприятием провернуто, когда оно якобы для развития взяло миллиардный кредит и тут же зачислило все эти деньги в закрома НБРБ. В итоге государство и НБРБ чисто, долгов не добавилось, а миллиардный кредит у предприятия это как бы личные его проблемы.

  • patrio-12 27 июня 2012 в 11:36

    Все просто. Топливо выбивается из экономической модели Беларуси "Себе дороже, за рубеж дешевле". Так что пока не перегоним цены на наше топливо за границей остановок не будет.

  • wau-pos 27 июня 2012 в 11:38

    всё правильно сказано: - главное ВЫРУЧКА, а не прибыль. Прибыль может быть и нулевой, а Вот на выручку можно покутить, построить пару ледовых арен, зарплату повысить, например футболистам "Нафтана", да много чего можно организовать из выручки, построить новых заправочных станций, чтоб поболей покупали, пусть нефть дармовой будет, прибыль будет равна нулю, зато ВЫРУЧКА.....

  • Дядя_Вася 27 июня 2012 в 11:43

    Цены на нефть не влияют на цену бензина.Так же как стоимость сельди на цену селедки,и многое другое.На цены влияет стоимость боингов

  • гражданин РБ 27 июня 2012 в 11:53

    wau-pos (27.06.2012 11:38) писал(a):
    всё правильно сказано: - главное ВЫРУЧКА, а не прибыль. Прибыль может быть и нулевой, а Вот на выручку можно покутить, построить пару ледовых арен, зарплату повысить, например футболистам "Нафтана", да много чего можно организовать из выручки, построить новых заправочных станций, чтоб поболей покупали, пусть нефть дармовой будет, прибыль будет равна нулю, зато ВЫРУЧКА.....
    Ты сам-то хоть понял чего написал ? Если всю выручку потратить, то завод завтра будет без штанов, потому что ему на за что будет купить сырье. Так что покутить можно только на прибыль, сделав ее = 0, а если покутить на выручку, завод можно будет закрывать, ибо он лишится оборотных средств.

  • rammont 27 июня 2012 в 12:10

    гражданин РБ (27.06.2012 11:53) писал(a):
    Ты сам-то хоть понял чего написал ? Если всю выручку потратить, то завод завтра будет без штанов, потому что ему на за что будет купить сырье. Так что покутить можно только на прибыль, сделав ее = 0, а если покутить на выручку, завод можно будет закрывать, ибо он лишится оборотных средств.
    так у них и нет своей оборотки. заводы идут в банки. и уже задолжали им 2,7 ярда. вот посчитайте - как минимум им только 0,3ярда одних процентов в год капает. а за эти деньги и модернизацию могли бы провести.

  • KTOTUT* 27 июня 2012 в 12:17

    sokol_i_k (27.06.2012 10:12) писал(a):
    В Смоленске и области цены на топливо ниже, чем в Белоруссии. Так, что ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в ЕЭП!
    1 в РФ топливо дороже на 5-10 проц .так что есть куда расти 2 вы действительно считаете что топливо должно стоить дороже в ДОБЫВАЮЩЕЙ стране ?

  • urry64 27 июня 2012 в 12:27

    А это мы платим за неспособность власти перекрыть канал неконтролируемого вывоза на Запад . Прибалты не ввели ограничения на ввоз и магистральные фуры международных грузоперевозчиков тоннами вывозят . Громадные очереди на погранпереходах . А ***** в погонах типа " ничего сделать не могут " . Так что цены будут как в Прибалтике - 15 тыс за литр . Власть о нас заботится . Спасибо .

  • zeuge 27 июня 2012 в 12:29

    Господа, нефтетрейдеры! Может у вас наконеЦЦ-то появится бабло построить туалеты на автозаправках, на МКАДе, к примеру ???

  • rammont 27 июня 2012 в 12:30

    KTOTUT* (27.06.2012 12:17) писал(a):
    1 в РФ топливо дороже на 5-10 проц .так что есть куда расти 2 вы действительно считаете что топливо должно стоить дороже в ДОБЫВАЮЩЕЙ стране ?
    сколько стоит топливо в добывающей Норвегии? или в недобывающем Китае?

  • sana74 27 июня 2012 в 12:30

    http://www.transportal.by/services/ceny-na-toplivo.php Цены на топливо в РоссииРегион Топливо Цена (RUB) Амурская обл. ДТ 30.00 Брянская обл. ДТ 28.12 Владимирская обл. ДТ 28.80 Воронежская обл. ДТ 27.15 Ивановская обл. ДТ 28.00 Калужская обл. ДТ 25.00 Кировская обл. ДТ 28.20 Ленинградская обл. ДТ 29.95 Липецкая обл. ДТ 28.12 Московская обл. ДТ 28.70 Нижегородская обл. ДТ 28.75 Оренбургская обл. ДТ 28.45 Псковская обл. ДТ 27.60 Республика Коми ДТ 28.70 Республика Татарстан ДТ 28.70 Свердловская обл. ДТ 27.00 Смоленская обл. ДТ 26.95 Ульяновская обл. ДТ 28.00 Челябинская обл. ДТ 28.25 Чувашская Республика ДТ 28.70

  • zeuge 27 июня 2012 в 12:35

    KTOTUT* (27.06.2012 12:17) писал(a):
    2 вы действительно считаете что топливо должно стоить дороже в ДОБЫВАЮЩЕЙ стране ?
    Безусловно! если в добывающей стране- 1) Выше спрос 2) Есть добыча, но слабо развита перерабатывающая промышленность относительно внутреннего спроса

  • taniuka 27 июня 2012 в 12:35

    ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА БЕНЗИН 1. Когда растут цены на нефть, то ясен пень, раз бензин делается из нефти, то и цены на бензин должны расти. 2. Когда цены на нефть падают, то нефтяникам приходится повышать цены на бензин, чтобы компенсировать падение доходов от цен на нефть. 3. Когда цены на нефть стабильные, то цены на бензин растут, потому что инфляция. это типо анекдот, но в нашей стране это руководство к действию...

  • zeuge 27 июня 2012 в 12:37

    urry64 (27.06.2012 12:27) писал(a):
    А это мы платим за неспособность власти перекрыть канал неконтролируемого вывоза на Запад . Прибалты не ввели ограничения на ввоз и магистральные фуры международных грузоперевозчиков тоннами вывозят . Громадные очереди на погранпереходах . А ***** в погонах типа " ничего сделать не могут " . Так что цены будут как в Прибалтике - 15 тыс за литр . Власть о нас заботится . Спасибо .
    лучше и зарабатывать, и платить за все, как в Европе, чем перераспределять

  • alex_54 27 июня 2012 в 12:38

    "надо ожидать умеренно регулируемого роста цен для повышения финансовой стабильности наших нефтеперерабатывающих заводов" и подорвать всю экономику Цифры в студию: сколько прибыли изъято государством (или "добровольно" передано в бюджет) нефтеперерабатывающими предприятиями за последних 10 лет? Элементарно можно было перевооружить отрасль без всяких кредитов! Все загнали в сельское хозяйство (прос..ли если короче) и что на выхлопе? Нафтал кормит банки, а виноват вледелец авто!

  • Sneaky 27 июня 2012 в 12:41

    dubow66 (27.06.2012 11:43) писал(a):
    Цены на нефть не влияют на цену бензина.Так же как стоимость сельди на цену селедки,и многое другое.На цены влияет стоимость боингов
    А думаете гражданка Цыблиенко с труппой в обиде себя оставит?Ценники небось ого-го за выступления! Почтав Соловьева "Империя коррупции.Территория русской национальной игры",уже не удивляюсь ни чему,даже нефтянка может убыточной стать!

  • alexvit2003 27 июня 2012 в 12:43

    Обманывают собственный народ

  • alex_54 27 июня 2012 в 12:46

    KTOTUT* (27.06.2012 09:41) писал(a):
    видно да . что непонятно ? если упадут доходы от продажи полякам топлива то нечем будет компенсировать дотации для гараждан РБ
    Какие нахрен дотации? Взяли себестоимость бензина и сравнили с ценой на заправке - навар 50%! Этого мало? Ну, коечно, если акцизы , налоги и сборы отнести на себестоимость, тогда - да, низкорентабельное производство!

  • ggg_yyy2 27 июня 2012 в 12:48

    Если бы жадность и зависть белорусов не компенсировалась их трусостью (пусть сосед идет, моя хата с краю), давно западные друзья устроили бы тут очередную "каляровую революцию" )))

  • sana74 27 июня 2012 в 12:49

    - Возможно ли, чтобы повышение цен на топливо было сопоставимо с повышением уровня доходов?! http://www.kp.ru/daily/25904.5/2861643/

  • gena-tut 27 июня 2012 в 12:50

    НПЗ, Банки..., а о людях кто нибудь подумал?

  • Lina-Vika 27 июня 2012 в 12:50

    "Я сам обманываться рад..." Когда-же эта слепая безмозглая любовь к халяве (читай- социальной модели) закончится!? Когда-же наши люди поймут, что все лготы мы же сами и оплачиваем своими низкими зарплатами, но не контролируем злоупотребление властью нашими чиновниками.

  • SERREGA-1 27 июня 2012 в 12:50

    zorin_andrew (27.06.2012 09:25) писал(a):
    Я ничего не понимаю. Аналитики пишут: Я один не понимаю, как при снижении цен на нефть могут расти цены на бензин?
    Растет цена на нефть - бензин дорожает. Падает цена на нефть - бензин дорожает. Логично.... Хочется по этому поводу рассказать анекдот. Идет в армии вечерняя поверка. Прапоh называет фамилию, столдат говорит "Я" прапор отмечает в журнале - и говорит себе "Логично!" . И так по всему списку. Солдат в строю не выдерживает и спрашивает - что же тут логичного? Прапор берет его за руку, выводит из строя и говорит - сейчас обьясню. - Во-о-о-н видишь, в пол-километре отсюда сарай стоит, зеленый такой? - Ну вижу. - Вот так и человек, живет-живет, а потом бац - и помер! - Логично? Я это к тому, что у нашего Белнефтехима и иже с ними "логика" такая же, похоже....

  • djalex3 27 июня 2012 в 12:52

    Я до сих пор не понимаю почему мы всегда сравниваем цены на бензин с россией это не ЛОГИЧНО!!! В нашей стране нет неввти как в россии СЛЕДОВАТЕЛЬНО бензин у нас ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ должен быть дороже!!!!!!! А видишь ли у нас дизель дороже чем у россии на 300 руб. В беларусии сразу траур!!

  • alex_54 27 июня 2012 в 12:54

    KTOTUT* (27.06.2012 12:17) писал(a):
    1 в РФ топливо дороже на 5-10 проц .так что есть куда расти 2 вы действительно считаете что топливо должно стоить дороже в ДОБЫВАЮЩЕЙ стране ?
    А кто сказал что Беларусь не нефтедобывающая страна? 1,5 миллиона тонн высококачественной легкой малосернистой нефти в год добывать и экспортировать - это мало?

  • sana74 27 июня 2012 в 12:54

    Время дорогой нефти прошло, но эпоха дешевого бензина так и не наступила.

  • djalex3 27 июня 2012 в 12:58

    В беларуссии бензин должен соить дороже чем у россии)) А то что мы там пару тон невти выкачаем От эттого нам не легче Основная перерабатываемая невть на наших заводах росийская!!

  • batskova 27 июня 2012 в 12:59

    Все логично: убыток от падения цен на нефть будут покрывать из нашего кармана путем повышения цен. Ничего другого и не ожидали...

  • rammont 27 июня 2012 в 13:10

    djalex3 (27.06.2012 12:58) писал(a):
    В беларуссии бензин должен соить дороже чем у россии)) А то что мы там пару тон невти выкачаем От эттого нам не легче Основная перерабатываемая невть на наших заводах росийская!!
    так большая часть топлива в основном за границу уходит. свою нефть к тому же мы всю продаем заграницу, на сумму в миллиард долларов. при желании строить не ледовые дворцы, а биогазовые установки. могли бы своим топливом себя бы обеспечить.

  • YaRa 27 июня 2012 в 13:10

    Все таки не каких плюсов у простого народа от таможенного союза нету.

  • rammont 27 июня 2012 в 13:11

    djalex3 (27.06.2012 12:58) писал(a):
    В беларуссии бензин должен соить дороже чем у россии)) А то что мы там пару тон невти выкачаем От эттого нам не легче Основная перерабатываемая невть на наших заводах росийская!!
    не пару, а 1700 000 тонн, почти по 200 литров на брата.

  • freedom-bel 27 июня 2012 в 13:12

    где громовы-луканомисты? раньше они объясняли рост цен на топливо диспаритетом цен в странах тс..что сейчас будут плести?

  • 2007neo2007 27 июня 2012 в 13:13

    Окуеть, в России цены упадут. А НПЗ выедут на нас, повышая цены на топливо. Хоть велосипед уже покупай и на нем езди.

  • SERREGA-1 27 июня 2012 в 13:14

    djalex3 (27.06.2012 12:52) писал(a):
    Я до сих пор не понимаю почему мы всегда сравниваем цены на бензин с россией это не ЛОГИЧНО!!! В нашей стране нет неввти как в россии СЛЕДОВАТЕЛЬНО бензин у нас ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ должен быть дороже!!!!!!! А видишь ли у нас дизель дороже чем у россии на 300 руб. В беларусии сразу траур!!
    Вы видимо не в курсе, что нефть нам сейчас идет по ценам брянской области!!!!!

  • audiofil 27 июня 2012 в 13:15

    KTOTUT* (27.06.2012 09:41) писал(a):
    видно да . что непонятно ? если упадут доходы от продажи полякам топлива то нечем будет компенсировать дотации для гараждан РБ
    Какие дотации гражданам ? Топливо -- один из самых... налогонагруженных товаров (налоги+акцизы).

  • gverigy 27 июня 2012 в 13:16

    djalex3 (27.06.2012 12:52) писал(a):
    Я до сих пор не понимаю почему мы всегда сравниваем цены на бензин с россией это не ЛОГИЧНО!!! В нашей стране нет неввти как в россии СЛЕДОВАТЕЛЬНО бензин у нас ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ должен быть дороже!!!!!!! А видишь ли у нас дизель дороже чем у россии на 300 руб. В беларусии сразу траур!!
    Выше написали, что может: "если в добывающей стране- 1) Выше спрос 2) Есть добыча, но слабо развита перерабатывающая промышленность относительно внутреннего спроса" И от себя добавлю 3) Если снизить долю акцизов с >50% до разумных. А то у топлива доходность как от продажи героина.

  • zorin_andrew 27 июня 2012 в 13:20

    djalex3 (27.06.2012 12:58) писал(a):
    В беларуссии бензин должен соить дороже чем у россии)) А то что мы там пару тон невти выкачаем От эттого нам не легче Основная перерабатываемая невть на наших заводах росийская!!
    А зарплатами, с зарплатами что делать будем?

  • audiofil 27 июня 2012 в 13:21

    гражданин РБ (27.06.2012 11:53) писал(a):
    Ты сам-то хоть понял чего написал ? Если всю выручку потратить, то завод завтра будет без штанов, потому что ему на за что будет купить сырье. Так что покутить можно только на прибыль, сделав ее = 0, а если покутить на выручку, завод можно будет закрывать, ибо он лишится оборотных средств.
    Вполне правильно он описАл логику "после нас -- хоть потоп..." которая рулит в РБ. Зацените масштаб и последствия нынешней депозитной пирамиды хотя бы.........

  • zorin_andrew 27 июня 2012 в 13:21

    2007neo2007 (27.06.2012 13:13) писал(a):
    Окуеть, в России цены упадут. А НПЗ выедут на нас, повышая цены на топливо. Хоть велосипед уже покупай и на нем езди.
    Так велосипед стоит столько, что рыдать в голос хочется

  • audiofil 27 июня 2012 в 13:27

    KTOTUT* (27.06.2012 12:17) писал(a):
    1 в РФ топливо дороже на 5-10 проц .так что есть куда расти 2 вы действительно считаете что топливо должно стоить дороже в ДОБЫВАЮЩЕЙ стране ?
    Цена топлива в стране - вопрос налоговой политики и рыночной ситуации. Рынка у нас топливного нет - есть госрегулирование и по сути монополия. Так что - тока жадность. А что где добывается -- кому важно? 6,3 млн. тн РБ покупает по внутриросс. ценам, что приравнивает стартовые условия к тамошним.

  • audiofil 27 июня 2012 в 13:33

    djalex3 (27.06.2012 12:52) писал(a):
    Я до сих пор не понимаю почему мы всегда сравниваем цены на бензин с россией это не ЛОГИЧНО!!! В нашей стране нет неввти как в россии СЛЕДОВАТЕЛЬНО бензин у нас ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ должен быть дороже!!!!!!! .....
    ОПРЕДЕЛЕНИ - не процыцыруете, ученый Вы не наш? Слово налоги - слышали? Про беспошлинные поставки - слышали? Про стоимость бензина в н/добывающей Норвегии - слышали? Цена бензина свыше затрат на закупку/переработку/логистику -- исключительно вопрос жадности государства.

  • timkor 27 июня 2012 в 13:57

    sav_79 (27.06.2012 10:06) писал(a):
    Читал как-то анекдот... Причины роста цен на бензин: 1. мировые цены на нефть растут 2. мировые цены на нефть падают, поэтому прибыль нефтянников уменьшается, поэтому нужно компенсировать 3. у нефтянников проблемы (кредиты, перевооружение) отсутствие конкуренции порождает беспредел в отношении граждан...
    ______________________________________ Нефтехим хочет поставить раком всю страну. Пусть лучше он встанет раком, чем страна.

  • regereger 27 июня 2012 в 14:03

    Я так понимаю государство решило жить за счёт своего собственного народа.Помните барщину,десятину,чего там ещё было...Выжимать последнюю копейку из народа,поднимая цены под такими предлогами,что даже не специалистам они кажутся полными абсурда и маразма.До Коли терпеть будем? Меня очень интересует,как при разных затратах на производство,некая продукция в Европе стоит дешевле.Там зарплаты больше,энергоресурсы дороже,а на выходе выходит дешевле.

  • zorin_andrew 27 июня 2012 в 14:05

    regereger (27.06.2012 14:03) писал(a):
    Я так понимаю государство решило жить за счёт своего собственного народа.Помните барщину,десятину,чего там ещё было...Выжимать последнюю копейку из народа,поднимая цены под такими предлогами,что даже не специалистам они кажутся полными абсурда и маразма.До Коли терпеть будем? Меня очень интересует,как при разных затратах на производство,некая продукция в Европе стоит дешевле.Там зарплаты больше,энергоресурсы дороже,а на выходе выходит дешевле.
    Организация производства. Это у нас ИТРовцев в два раза больше, чем обычных рабочих. Плюс, например, условно-постоянные издержки (грубо говоря, здание надо отапливать вне зависимости от того, производится в нем продукция, или нет).

  • zorin_andrew 27 июня 2012 в 14:06

    YaRa (27.06.2012 13:10) писал(a):
    Все таки не каких плюсов у простого народа от таможенного союза нету.
    А причем здесь вообще ТС?

  • lal-blr 27 июня 2012 в 15:23

    rammont (27.06.2012 13:10) писал(a):
    так большая часть топлива в основном за границу уходит. свою нефть к тому же мы всю продаем заграницу, на сумму в миллиард долларов. при желании строить не ледовые дворцы, а биогазовые установки. могли бы своим топливом себя бы обеспечить.
    тем более что ***** и силоса у нас предостаточно......

  • rammont 27 июня 2012 в 15:37

    lal-blr (27.06.2012 15:23) писал(a):
    тем более что ***** и силоса у нас предостаточно......
    мозгов только не хватает. сколько у нас ледовых дворцов? и сколько биогазовых установок? штук 5? А в Китае, например, с середины 1970-х годов действует национальная программа по получению биогаза из отходов животноводства. Уже к 2004 году в Поднебесной работало 10 млн. (!) фермерских биореакторов, кроме того - 64 тысячи биогазовых станций обеспечивали работу 190 электростанций и более 60% автобусного парка.

  • zorin_andrew 27 июня 2012 в 15:41

    rammont (27.06.2012 15:37) писал(a):
    мозгов только не хватает. сколько у нас ледовых дворцов? и сколько биогазовых установок? штук 5? А в Китае, например, с середины 1970-х годов действует национальная программа по получению биогаза из отходов животноводства. Уже к 2004 году в Поднебесной работало 10 млн. (!) фермерских биореакторов, кроме того - 64 тысячи биогазовых станций обеспечивали работу 190 электростанций и более 60% автобусного парка.
    А мы, как попрошайки, все клянчим газ подешевле

  • urry64 27 июня 2012 в 15:48

    zeuge (27.06.2012 12:37) писал(a):
    лучше и зарабатывать, и платить за все, как в Европе, чем перераспределять
    А куда перераспределятели денуцца ? А ? Маниловщина это , мечтатель вы , а не повар .

  • Serg789 27 июня 2012 в 16:24

    "Но чтобы привлекать кредиты на выгодных условиях, надо быть финансово устойчивым. Повышение цен на бензины на внутреннем рынке как раз один из факторов достижения какой-никакой устойчивости." Т.е. инфляция, характеризующая нестабильность экономики в целом дело очень позитивное для НПЗ

  • vini_vini 27 июня 2012 в 17:47

    djalex3 (27.06.2012 12:52) писал(a):
    Я до сих пор не понимаю почему мы всегда сравниваем цены на бензин с россией это не ЛОГИЧНО!!! В нашей стране нет неввти как в россии СЛЕДОВАТЕЛЬНО бензин у нас ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ должен быть дороже!!!!!!! А видишь ли у нас дизель дороже чем у россии на 300 руб. В беларусии сразу траур!!
    давайте сравним с США , НЙ - 0.95$, NJ - 0.83$ в некоторых штатах есть ниже чем 0.78$... еще и зарплаты можно сравнить....

  • torik 27 июня 2012 в 18:12

    Таки вот все грамотно и разъяснили.... В стране с развитой луканомикой цены растут тока вверх, абсолютно не завис ни от затрат, ни от конъюнктуры )))

  • ftpleas 27 июня 2012 в 23:57

    как, так происходит спаршивают все????? как??? пока ВСЕ МЫ будем молчать и сопеть в 2 дырочки,!!!РОСТИ БУДЕТ ВСЕ и ВСЕГДА!!!И НА этом другие и приближенные будут греть ручки!! Ну,а мы ессенно платить!

  • Serg789 28 июня 2012 в 07:48

    "Но чтобы привлекать кредиты на выгодных условиях, надо быть финансово устойчивым. Повышение цен на бензины на внутреннем рынке как раз один из факторов достижения какой-никакой устойчивости." Т.е. инфляция, характеризующая нестабильность экономики в целом дело очень позитивное для НПЗ

  • Serg789 28 июня 2012 в 08:00

    "Цены на нефть продолжают падать и тянут за собой цены на нефтепродукты. И не исключено, что в ближайшие месяцы, если ситуация не стабилизируется, выручка наших НПЗ от экспорта нефтепродуктов может снизиться." Не для белорусов, для этих товарищей наоборот

  • timkor 28 июня 2012 в 11:47

    Каким это образом у Нефтехима цены на бензин стали выше, чем в России, если в России цены всегда были, ниже и почти не росли, а у Нефтехима, цены, как у рысака, ни минуты не стояли, а все время скакали вверх. Почему за счет народа морда у Нефтехима должна быть в сметане? Почему прибыль Нефтехима недостаточная, а у всех других субъектов, которые кое-как выживают достаточная и они еще пытаются поживиться, ограбив всех остальных. Что это за манера цены на топливо в РБ должны быть, как в Европе, если нефть мы покупаем в разы дешевле и без всяких российских накруток? .

  • omts419765 29 июня 2012 в 13:54

    короче очередной раз государство в лице нефтянников пытаются свои проколы и безделье компенсировать за сче народа, так удобней и привычней, зачем голову ломать над снижением себестоимости и затрат. На моей памяти эта политика идет с начала "ПЕРЕСТРОЙКИ" догоним доларовые цены запада , уже обогнали, подтянем комуналку а то мало платим, поднимем плату за проездв транспорте итд до бесконечности. А не одна чиновничья (.........) ни подумала как поднять уровень жизни и покупную способность людей. А выход простой надовсех руководителей (всех уровней перевести на среднюю реальную зарплату в Беларуссии и изьять все превилегии и льготы, вот тогда и будут реально рвать узды для повшения уровня жизни, а не для повышения цен для монополистов и бездельников!!! ДОСТАЛО ВСЕ!!!!