148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  2. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  3. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  4. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  5. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  6. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  7. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  8. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  9. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  10. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  11. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  12. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  13. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  14. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  15. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  16. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  17. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  18. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  19. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  20. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  21. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  22. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  23. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  24. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  25. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  26. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  27. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  28. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  29. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  30. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии


Фото: nmn.by
Фото: nmn.by
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси инициирует проведение реформ в дорожной отрасли Беларуси. Об этом заявил сегодня руководитель министерства Иван Щербо на заседании Президиума Совмина, передает корреспондент БЕЛТА.
 
"Предлагается осуществить реформирование дорожной отрасли и сделать это в два этапа", - отметил министр Иван Щербо. На первом этапе предлагается передать автомобильную дорогу М-1/Е30 Брест - Минск - граница РФ из хозяйственного ведения РУП "Белавтострада" областным автодорам по территориальному принципу. Такая мера позволит сократить 6-8 дорожно-эксплуатационных управлений, объединив их с аналогичными структурами в областных предприятиях республиканских автодорог, уменьшить затраты на содержание производственных баз, улучшить взаимодействие с областными исполнительными комитетами. На базе РУП "Белавтострада" планируется создание предприятия - владельца национальной системы платных дорог. Минтранс предложил также ликвидировать РУП "Белдорресурсы", возложив функции поставки основных дорожно-строительных материалов на ОАО "Дорстройиндустрия".
 
Кроме того, в Беларуси планируется создание холдинга дорожно-строительных организаций, в распоряжение которого будет передан пакет акций дорожно-строительных предприятий, принадлежащих государству. Формирование холдинговой структуры позволит значительно повысить значимость дорожной отрасли при проведении международных тендеров и концентрировать силы на важнейших стройках страны. Существенно упростится механизм распоряжения имуществом внутри холдинга, решатся вопросы договорных отношений.
 
Иван Щербо также предложил оценить возможность создания в Беларуси с 1 января 2014 года целевого дорожного фонда, проработать источники его наполнения. Он озвучил идею создать структуру единого технического надзора за всеми видами работ на автодорогах общего пользования.
 

Министр добавил, что протяженность республиканских автомобильных дорог, на которых превышены межремонтные сроки по капитальному ремонту, составляет около 80%, из них 9,9 тыс.км не ремонтировались более 20 лет. По данным инструментальной диагностики 2011 года, только 1385 км дорог могут воспринимать без разрушения европейскую нагрузку 11,5 т на ось, 12,9 тыс.км имеют допустимую нагрузку 10 т на ось и 1304 км - менее 10 т. Объемы работ по капитальному и текущему ремонту на дорогах за последние годы существенно сократились. "Результатом сложившейся ситуации стали многочисленные нарекания на большие объемы ямочности, ее несвоевременное устранение, нарушение нормативных сроков уборки снега и расчистки дорог", - констатировал Иван Щербо. На некоторых объектах не выдерживаются нормативные сроки строительства, реконструкция затягивается. Реформы должны помочь в решении многих проблем, накопившихся в отрасли. 
 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-30%
-10%
-7%
-10%
-40%
-20%
-25%
-25%