• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Надежда КАЛИНИНА,

В Беларуси зарегистрировано 3,4 млн автомобилей. С резким увеличением количества автотранспорта приобрела остроту проблема дефицита парковочных мест. Дворы, детские площадки, тротуары и велодорожки превращаются в импровизированные паркинги. Как с этим бороться?

1. Сделать автостоянки платными
— Решать проблему надо радикально, — считает сотрудник Центра экологических решений Анна Малышкина. — Бесплатное пользование общественными автостоянками приводит к дефициту свободных мест и вынуждает водителей оставлять транспорт где попало. Нужно увеличить количество паркингов и сделать общественные автостоянки платными.

В Европе проблему решают по принципу рыночных отношений: государство устанавливает цену на парковочные места в городе, инвестор вкладывает деньги в строительство новых парковок, за счет чего происходит постепенное увеличение предложения и снижение цены на парковку. В этом, отмечают эксперты, заинтересованы и городские власти, и сами автовладельцы.

В Копенгагене, например, рыночная система парковок действует с 1992 года. Она позволила существенно разгрузить городское пространство от машин и сделать его удобным для туристов и местных жителей, значительная часть которых — велосипедисты.

2. Ввести зональную парковку

Этот метод успешно работает в столице Дании, где существует три основные парковочные зоны, которые ранжируются по стоимости. И такую систему оценки услуги эксперты считают наиболее справедливой.

— Можно поделить город на зоны и для каждой определить свою цену за пользование автостоянками, — предлагает директор фонда "Экологический транспорт" Джон Росмэн. — Такая практика уже давно используется в крупных европейских городах.

Если сравнивать ситуацию в разных районах города, то в центре Минска с парковочными местами гораздо более напряженная ситуация, чем на окраинах. Соответственно, спрос на парковку в центре больше, а цена парковочного места должна быть выше. Возможно, и не следует во всем городе вводить платную стоянку, но для центра — такая мера необходима.

3. Пересесть на велосипеды

Реализация государственной программы по развитию экологически безопасного транспорта — велосипедов — не имеет смысла, если велодорожки превращаются в автостоянки.

— Создание системы платных парковок и увеличение количества многоэтажных паркингов станет решением проблемы нехватки стояночных мест, — уверен председатель общественной организации "Минское велосипедное общество" Евгений Хоружий. — Некоторые автовладельцы в теплое время года охотно сменят четыре колеса на два. А для развития велотранспорта в Минске есть большой потенциал.

4. Создать специализированную парковочную службу

Сейчас правила паркования контролируются ГАИ, у которой нет возможности уделять достаточно внимания этой проблеме. Специалисты считают рациональным создание специализированной парковочной службы. С работой подобных организаций белорусы знакомы по американским кинофильмам, где специалисты в форме, похожей на полицейскую, находят нарушителей и оставляют им под "дворниками" штрафной талон.

По словам главы парковочной службы Муниципального комитета технологий и окружающей среды Копенгагена Сюзанны Вэрлинг Кирхлер, такая служба должна следить за соблюдением правил парковки, а не выписывать как можно больше штрафов. Она также является хорошей страховкой от коррупции.
 
Кстати, в Копенгагене штрафная система суровая — штраф за незаконную парковку составляет 70 евро. Количество штрафов по всему городу за сутки может достигать тысячи. Половина суммы штрафа уходит в городскую казну, как и вся прибыль от оплаты парковочных мест в городе. Общая сумма прибыли в 2011 году составила около 50 млн евро.
 
5. Улучшать условия для автомобилистов
Решить проблему перегруженных автостоянок только введением системы оплаты невозможно. Параллельно надо улучшать условия для автомобилистов.

Создавать автостоянки бизнесмены пока не спешат. Хоть и стоит строительство одной парковки в Минске всего 15 тысяч долларов. Однако срок окупаемости при существующих условиях — 30 лет.

— Инвесторы для строительства паркингов найдутся сразу же, как только появится спрос, — успокаивает Джон Росмэн. — Прежде всего нужно заинтересовать в этом автомобилистов. Надо, чтобы люди поняли необходимость принятия таких мер.

К чему приведут изменения
Что есть
Что будет
Припаркованные с нарушением правил автомобили блокируют доступ к остановкам общественного транспорта
Изменение правил парковки поможет контролировать незаконную стоянку на остановках общественного транспорта
Автомобили часто оставляют на пешеходных переходах и рядом с ними, создавая аварийные ситуации
Улучшение условий для пешеходов
Поиск места для стоянки отнимает много времени.
Свободный рынок обеспечит места соответственно спросу, а гибкая система оплаты сделает систему более доступной
Неправильно припаркованные автомобили ухудшают качество велодорожек и препятствуют движению велосипедистов
Освободится часть тротуара, предназначенная для движения велосипедов.
Городская казна не имеет дохода от парковки автомобилей во дворах
Оплата машиномест и штрафы за неправильную парковку позволят получить дополнительный доход в городской бюджет
Автотранспорт негативно влияет на окружающую среду
Условия оплаты парковки станут стимулом меньше использовать автомобили и пересесть на велосипеды

Готовы ли вы к тому, что общественные автостоянки могут стать платными?
 

 

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • morozevichr 21 июня 2012 в 11:38

    Вопрос в конце статьи неправильный. Надо спрашивать - готовы ли вы к тому, КАК будут внедряться подобные меры?))) Ответ однозначный - к этому не готов ни один автомобилист. Почему-то городские власти никак не могут смириться с тем фактом, что машин в Минске стало много и какие бы драконовские меры не применялись, не смогут все владельцы в один день найти и купить себе парковочное место или вообще продать автомобиль и начать пользоваться велосипедом или общественным транспортом. С введением таможенных пошлин количество машин и так будет уменьшаться - тут даже мер никаких принимать не надо. Вечных машин нет - одни отправятся на свалку, другие на запчасти. А новые большинству будут недоступны - или кто-то еще верит в "экономическое чудо"? И вот уже никому не нужны наспех натыканные платные парковки.

  • terra2 21 июня 2012 в 11:46

    с плохо припаркованными - уже есть ПДД, где запрещено парковаться на переходах, велодорожках и остановках. А как работают эвакуаторы можно почитать на онлайнере - за 1 км эвакуации люди платят как за 20км., и организации отказываются предоставлять данные смет и расходов. Будем продолжать в таком же духе? Тогда не нужно парковок платных... Во дворе сможете гарантировать, что моё место никто не займет, если я за него заплачу? С нынешним законодательством это не реально - земля общая... э то есть государственная. Автотранспорт негативно влияет на среду? Сделайте скидки на гибридные авто для растаможки. Да и на новые кстати тоже было бы неплохо, чтоб парк обновлялся. Как в Европе, на которую модно кивать - за каждую тойоту приус, например, государство возвращает до нескольких тысяч. А у нас растаможки для борьбы с хламом такие, что только на хламе и ездить. И дальше хуже - как на Кубе будет - авто в 30 лет не редкость... вот поправим экологию.

  • alex_54 21 июня 2012 в 21:52

    Ерунду написали! Надо поднять пошлины в разы (минимум в 5раз), Минприроды в связи с высоким ущербом, наносимым выхлопами. микрочастицами резины от покрышек, ввести обязательным самые жесткие нормативы (это уже проходили - прошло на ура!) на выброс загрязняющих веществ в атмосферу и всё, проблема переполненных дворов и дорог решена. Будут только начальники и крутые бизнесмены по пустым улицам носиться....

  • Alex-wolf 21 июня 2012 в 22:09

    Конкретный пример: Кнорина 10б - шестьдесят квартир, парковочных мест, аж целых две штуки, все кто не успел их занять - нарушители. Ближайшая платная стоянка по улице Калиновского, на которой никогда нет свободных мест. Я уже молчу про дом 12/1 по Рокоссовского, под 900 квартир, парковочных мест от силы 60

  • alexandr66 21 июня 2012 в 12:31

    я только За платные парковки! около ЦУМа когда отменили мужиков в желтом начался хаос!

  • edvittol 21 июня 2012 в 12:40

    Из всего перечисленного введут мзду за парковки во дворах (типа экологтческого налога). А деньги пойдут на содержание очередной партии дармоедов (создадут структуру с руководством и т.д.). Как-то так.

  • mefimov 21 июня 2012 в 13:12

    terra2 (21.06.2012 11:46) писал(a):
    с плохо припаркованными - уже есть ПДД, где запрещено парковаться на переходах, велодорожках и остановках. А как работают эвакуаторы можно почитать на онлайнере - за 1 км эвакуации люди платят как за 20км., и организации отказываются предоставлять данные смет и расходов. Будем продолжать в таком же духе? Тогда не нужно парковок платных... Во дворе сможете гарантировать, что моё место никто не займет, если я за него заплачу? С нынешним законодательством это не реально - земля общая... э то есть государственная. Автотранспорт негативно влияет на среду? Сделайте скидки на гибридные авто для растаможки. Да и на новые кстати тоже было бы неплохо, чтоб парк обновлялся. Как в Европе, на которую модно кивать - за каждую тойоту приус, например, государство возвращает до нескольких тысяч. А у нас растаможки для борьбы с хламом такие, что только на хламе и ездить. И дальше хуже - как на Кубе будет - авто в 30 лет не редкость... вот поправим экологию.
    Полностью согласен и поддерживаю. Платить согласен, при условии что моё место не займут и я смогу припарковать машину в любое время. К тому же, прежде чем кивать на автолюбителей, может надо обновить промышленный и коммунальный автопарк. Смотри и объем выбросов сократится.

  • milavik 21 июня 2012 в 13:20

    Вот любители открывать Амкрику...Есть много столиц в Европе - пусть наш мэр невыездной пошлет туда выездных замов и они поучатся, как справляются буржуины с парковками авто на улицах столиц

  • Shinshillla 21 июня 2012 в 13:31

    Короче все сводиться к тому, что с автомобилистов надо брать деньги. Никакой фантазии.

  • kindza 21 июня 2012 в 13:39

    Эти идиотские попытки сделать стоянки во дворах платными надо прекратить, пусть власти подумают о том где денег ЗАРАБОТАТЬ, а не отобрать у людей на очередную игрушку цару или очередное управлениями стоянками, где засядут очередные ничего не делающие чинушки с нытьем о своей маленькой зарплате.

  • unicorn 21 июня 2012 в 14:07

    "стоит строительство одной парковки в Минске всего 15 тысяч долларов"! Возмущает слово "всего". При средней зарплате 400 долларов надо работать более 3 лет только на парковку! При этом не есть, не пить, не платить за квартиру. Статья явно не социальной направленности.

  • casey_sa 21 июня 2012 в 14:51

    достали сравнениями Минска с Копенгагеном!!! почти весь Копенгаген (центральная часть на 100%) обеспечивает горожан подземными парковками, причем парковки часто находятся ниже уровня моря и обеспечение их системами дренажа обходится городу недешево. к слову, пошлина при регистрации авто для датчанина достигает 150% от стоимости автомобиля (причем - нового). на такие "сборы" можно настроить немерянное количество парковок и потом "ловить" нарушителей. опять же, парковка автомобилей у здания датского парламента (погуглите - найдете фото в нете) - ни одного автомобиля дороже 20000 евро (по салонной цене) - может подобная "экологичность" оттуда? в городе (Копенгагене) "неправильная" парковка наблюдается только у иногородних, за парковку на велодорожках и то крайне редко. проще оставить авто на БЕСПЛАТНОЙ перехватывающей парковке в пригороде и добраться до центра на электричке (она же - метро). размер "городского" Копенгагена позволяет пройти его пешком в любом направлении за 30-40 минут, на велике минут 10-15 - нафига машина?

  • casey_sa 21 июня 2012 в 15:12

    и вообще, по поводу социальноориентированной политики (обеспечение парковками относится к ней же) - в сравнении с Данией это не наш "конек". численность личного состава армии Дании - менее 20000 человек, полиции и подведомственных образований - менее 30000 человек. встретить на улице Копенгагена или Орхуса "тройку" ППС - такая редкость, что можно подходить желание загадывать! местная "ГАИ" скорее выполняет роль парковщиков... дальше будем сравнивать?

  • Serg789 21 июня 2012 в 15:51

    а где реклама велосипедов?

  • octobear 21 июня 2012 в 16:44

    Высказывание гражданки Малышкиной полностью перечеркивает труд всей жизни Аристотеля, который есть отец логики. Очевидно, что такого Малышкина не знает, и логика как понятие, ей не знакома. Специально для гражданки Малышкиной задам вслух дуалистичный вопрос (слово дуализм можно посмотреть в Википедии): Бесплатное пользование общественными автостоянками приводит к дефициту свободных мест и вынуждает водителей оставлять транспорт где попало. Вопрос: если существует дефицит парковочных мест, то можно ли решить вопрос посредством штрафов при неизменяемом количестве автомобилей? Если очень сложно, то попробую пояснить: при непозволительной стоимости парковок или же при их полном отсутствии, автомобили, гражданка Малышкина, никуда не деваются! Если позволяет качество полученного среднего образования, то можно вспомнить "закон сохранения материи", если и это сложно, то поясню: ничто (автомобили) ни от куда не берется и никуда не девается". Очень жаль, что интервью берут у людей, которые не могут не то, что блеснуть образованием и знаниями, а элементарной житейской логикой. Там

  • octobear 21 июня 2012 в 16:46

    В Европе проблему решают по принципу рыночных отношений: лично мне не понятно - МЫ-ТО ЗДЕСЬ ПРИ ЧЁМ?

  • astratoff 21 июня 2012 в 16:50

    Находясь в Стокгольме получил штраф за неправильную парковку 60 евро.И это нормальное явление для нормальной страны. Пусть бы у нас ввели такие штрафы. Вот тогда бы задумались колхозники перед тем как покупать по две и более машин и об культуре вождения....

  • octobear 21 июня 2012 в 16:54

    Причём здесь Стокгольм? Это вы хвастаетесь,что в Швеции побывали или как? Сам жил в Швеции и знаю, что у них парковок завались. Да, дорого, но они есть. Но ведь здесь их нет! Да, везде не настроишь, но если Вы внимательно проследите, то парковки сконцентрированы там, где их столько не нужно, а есть площади, где они вообще отсутствуют. А по поводу штрафов, то тут Вы, уважаемый, погорячились. Не надо путать Божий дар с яичницей. За что здесь штрафовать? За то, что государство деньги автомобилистов пилит как хочет, но никак не обустраивает удобство для них же? И по поводу колхозников тут Вы тоже погорячились. Кто Вы такой, чтобы тут разруливать и вешать ярлыки. Может вы из "голубых кровей" или "городской в энном колене", простите, но усомнюсь.

  • victor947 21 июня 2012 в 17:24

    octobear (21.06.2012 16:54) писал(a):
    Причём здесь Стокгольм? Это вы хвастаетесь,что в Швеции побывали или как? Сам жил в Швеции и знаю, что у них парковок завались. Да, дорого, но они есть. Но ведь здесь их нет! Да, везде не настроишь, но если Вы внимательно проследите, то парковки сконцентрированы там, где их столько не нужно, а есть площади, где они вообще отсутствуют. А по поводу штрафов, то тут Вы, уважаемый, погорячились. Не надо путать Божий дар с яичницей. За что здесь штрафовать? За то, что государство деньги автомобилистов пилит как хочет, но никак не обустраивает удобство для них же? И по поводу колхозников тут Вы тоже погорячились. Кто Вы такой, чтобы тут разруливать и вешать ярлыки. Может вы из "голубых кровей" или "городской в энном колене", простите, но усомнюсь.
    А почему государство должно заботиться о вашей машине?Завтра вы купите мебель и скажите что вам её поставить некуда и потребуете бесплатную квартиру.Парковки могли бы построить ЖэКи но им это не надо -денег на зарплату им и так хватает а лишняя головная боль им не к чему.

  • victor947 21 июня 2012 в 17:33

    Правительство передав квартиры в собственность слукавило.Не должно быть у дома сотня владельцев.Был бы дом в собственности одного-двух владельцев и порядка было бы гораздо больше.Хозяин бы для своих жильцов и парковку сделал и с чужих бы организовал сбор платы.А так получается что квартира ваша а переступили порог и уже на чужой территории.

  • victor947 21 июня 2012 в 17:40

    В Канаде машин больше чем у нас да и парковок там не так уж много.Но на улицах там машины не паркуются.А парковки там дорогие и своеобразные-машины набиваются в притык и не выедешь пока тебе не освободят проезд.Но возмущённых что то я не видел.Так что было бы желание а организовать всё можно.Но то что припаркованных машин не должно быть на проезжей части -это однозначно.Будет запрет на парковки на дорогах-начнут думать о создании парковок.

  • victor947 21 июня 2012 в 17:51

    Надо незамедлительно передать надзор за парковками из ГАИ в райотделы милиции.Ну или создать отдельное подразделение и подчинить его районной администрации.На сегодня с незаконными парковками никто практически не борется.В моём городе даже автобусную остановку ликвидировали из-за того что автобус не мог подьехать к остановке.

  • AntosjB 21 июня 2012 в 18:17

    Городскими властями проблема парковок сознательно закладывалась при проектировании и строительстве городов и микрорайонов. Такая же проблема - отсутствие общественных туалетов и их недоступность. Ездили в загранкомандировки, породнились с городами-побратимами и ничему хорошему не научились у продвинутых? Теперь задним чисом за счёт очередных неудобств делается попытка решить старые проблемы.

  • nadine-monro 21 июня 2012 в 18:46

    И во дворах стоянки нужно сделать платными. Но во всем виновата власть. Посмотрите, как застраивается город сегодня? Лепят дома в притык один к одному. А где парковочные места? Где жителям этих домов ставить автомобили7 И еще обещают уплотняться. Идиотизм какой-то!

  • sony4 21 июня 2012 в 19:32

    если у человека есть авто значит он уже во многом виноват автоматически.неправильно паркуется.превышает скорость .выезжает на встречку(прибор какой то придумали и скоро за это будут штрафовать )не застраховал.не прошёл ТО.не пристегнулся. и тд.и тп

  • eg5555 21 июня 2012 в 20:51

    victor947 (21.06.2012 17:24) писал(a):
    А почему государство должно заботиться о вашей машине?Завтра вы купите мебель и скажите что вам её поставить некуда и потребуете бесплатную квартиру.Парковки могли бы построить ЖэКи но им это не надо -денег на зарплату им и так хватает а лишняя головная боль им не к чему.
    Государство об этом заботится не должно. Об этом должен заботиться мэр. Так как эта должность в демократических странах выборная, то мэр прекрасно понимает, что если он будет решать проблемы нехватки парковок только штрафами, то после следующих выборов, эти проблемы будет решать кто-то другой, а ему возможно самому придется заняться выпиской штрафов за неправильную парковку. Этим и отличается город Копенгаген от г. Минска.

  • bomsh 21 июня 2012 в 21:09

    Разрешить бесплатно парковаться во дворах только проживающим.

  • Marsovyi 21 июня 2012 в 21:15

    Создавать автостоянки бизнесмены пока не спешат. Хоть и стоит строительство одной парковки в Минске всего 15 тысяч долларов. Однако срок окупаемости при существующих условиях - 30 лет. 15 тыш баксов за место вложил и спи 30 лет спокойно! За следующие 30 лет озолотишься!!! Бизнес па Беларуски!

  • FREGL 21 июня 2012 в 21:38

    особенно во дворах домов...!!!!!!!вы умники лучше возле многоэтажек автоплощадки стройте вместо 6 парковочных мест

  • koshak-75 22 июня 2012 в 12:58

    nadine-monro (21.06.2012 18:46) писал(a):
    И во дворах стоянки нужно сделать платными. Но во всем виновата власть. Посмотрите, как застраивается город сегодня? Лепят дома в притык один к одному. А где парковочные места? Где жителям этих домов ставить автомобили7 И еще обещают уплотняться. Идиотизм какой-то!
    С ума что-ли посходили? Парковки во дворах платными делать Мерилин Монро отдыхает по сумасшедшим поступкам)))))))))))) Это напоминает старую добрую байку о презентации-завлекалочке: клиента подманивают бесплатной стопкой водки, а когда клиент выпив попросит закусить - ему милостиво поднесут бутерброд стоимостью $50 Вот и по Вашему выходит: живите в домах и квартирах (почти) бесплатно пока, а вот поставить рядом машину - милостиво подготовят указ о платной стоянке с соответствующей стоимостью. Сколько ни езжу - возле жилых домов паркуюсь и не платил, не плачу и не буду платить принципиально если даже указивку такие как Вы введут. У меня нет лишних денег. Я и так переплачиваю за другие услуги и товары в разы больше, чем ещё года 1,5 назад.

  • Плавали - знаем! 22 июня 2012 в 14:06

    ***...прежде чем кивать на автолюбителей, может надо обновить... коммунальный автопарк...*** Головой думать не пробовал, дипломнег?

  • Плавали - знаем! 22 июня 2012 в 14:08

    ***...Сколько ни езжу - возле жилых домов паркуюсь и не платил, не плачу и не буду платить принципиально если даже указивку такие как Вы введут...*** Ну, тогда и не удивляйся, что придет день, и твою таратайку увезут с концами и не скажут, куда. А решение суда (задним числом) табе и по почте пришлют. Заказным с доплатой. ЗЫ: не согласен называть платеж "оплата за парковочное место" - получи "местный налог на таратайки". Доволен?

  • dziima 25 июня 2012 в 20:05

    bomsh (21.06.2012 21:09) писал(a):
    Разрешить бесплатно парковаться во дворах только проживающим.
    А так кто паркуется,приезжие?

  • dziima 25 июня 2012 в 20:17

    koshak-75 (22.06.2012 12:58) писал(a):
    С ума что-ли посходили? Парковки во дворах платными делать Мерилин Монро отдыхает по сумасшедшим поступкам)))))))))))) Это напоминает старую добрую байку о презентации-завлекалочке: клиента подманивают бесплатной стопкой водки, а когда клиент выпив попросит закусить - ему милостиво поднесут бутерброд стоимостью Вот и по Вашему выходит: живите в домах и квартирах (почти) бесплатно пока, а вот поставить рядом машину - милостиво подготовят указ о платной стоянке с соответствующей стоимостью. Сколько ни езжу - возле жилых домов паркуюсь и не платил, не плачу и не буду платить принципиально если даже указивку такие как Вы введут. У меня нет лишних денег. Я и так переплачиваю за другие услуги и товары в разы больше, чем ещё года 1,5 назад.
    Ха! Аника-воин. Машину сфотят и штраф по почте пришлют. Дворы не место для хранения транспорта . Добрая половина выезжает от случая к случаю, причем большинство до работы и домой. Ввести обязательно плату за парковку во дворах и в городе. Это будет лучше для всех.