реклама
реклама


Дорога


Марина Носова,

За неделю работы "Доска позора" успела завоевать популярность у посетителей AUTO.TUT.BY
За неделю работы "Доска позора" успела завоевать популярность у посетителей AUTO.TUT.BY

 

 

Белорусские общественные организации предлагают программу решения проблем парковки на рыночных принципах. Об этом на пресс-конференции 19 июня в Минске сообщил директор белорусского фонда "Экологический транспорт" американский специалист Джон Росмэн. Среди разработчиков программы - также представители учреждения "Центр экологических решений", ОО "Минское велосипедное общество". Эти организации использовали опыт муниципалитета Копенгагена. Как отметил Росмэн, "программа заключается в принятии кардинально новых мер по устранению нелегальной парковки". По мнению эксперта, причина дефицита парковочных мест, особенно в Минске, заключается в том, что парковки в городе на общественных землях бесплатные. "Дефицит — результат полного отсутствия для развития рыночных отношений. Водители из-за невозможности припарковаться нарушают правила дорожного движения и паркуются не в положенных местах, а на газонах и велодорожках", — отметил директор фонда.

Программа предлагает зональную оплату за парковку на общественной земле, основанную на рыночных принципах, когда происходит баланс спроса и предложения. Так, предусматривается, что оплата в центре города выше, чем на окраинах. В программе заложено формирование совершенно новой структуры парковочных служб, а также возложение ответственности за нелегальную парковку на владельца машины, а не на водителя. Как пояснил эксперт, парковочная служба будет направлена на выявление нелегальной парковки и оставление на машине квитанций на штраф. Росмэн также считает, что введение платных парковок позволит развить и бизнес по строительству подземных и многоэтажных паркингов, поскольку создаст конкурентную среду.

Как рассказала журналистам глава парковочной службы муниципального комитета технологий и окружающей среды Копенгагена Сюзанна Кирхлер, с начала года парковочные службы столицы Дании выписали более 300 тыс. штрафов. При этом население Копенгагена составляет около 0,5 млн человек, а обеспеченность автомобилями на душу населения на 50% меньше, чем в Минске. Штрафы значительные — 80 евро. По словам эксперта, город поделен на зоны и чем ближе к центру, тем дороже парковка. Так, в центре она составляет 4 евро/час, в более отдаленной зоне — 1,5 евро/час. В парковочной службе работает 110 сотрудников. Все средства от парковки и штрафов направляются в бюджет города.

По словам программного директора Центра экологических решений Евгения Лобанова, данная программа была рассмотрена на круглом столе 18 июня. В его заседании приняли участие представители ГАИ и Мингорсовета. Эта программа, как планируется, на следующей неделе будет передана в Мингорисполком и Минтранс. "Для нас также важен не только отклик госорганов, но и общественное мнение по данному предложению", — отметил он. При этом программный директор подчеркнул, что внедрение новой системы потребует довольно длительного периода, поскольку ее надо реализовывать поэтапно.

Комментарии с форума

  • vita.kartsava 19 июня 2012 в 20:51

    Штрафы. Примитив какой! В Токио, тридцать лет назад забитым авто сейчас пусто от автомобилей. Вам не зарегистрируют купленый авто, пока не предоставите мунициальный документ о том, что у вас есть гараж или паркингместо. А стоит паркингместо втрое дороже авто. Вот и все дела.

  • Вридло 19 июня 2012 в 21:25

    vita.kartsava (19.06.2012 20:51) писал(a):
    Штрафы. Примитив какой! В Токио, тридцать лет назад забитым авто сейчас пусто от автомобилей. Вам не зарегистрируют купленый авто, пока не предоставите мунициальный документ о том, что у вас есть гараж или паркингместо. А стоит паркингместо втрое дороже авто. Вот и все дела.
    Правильно говорите - надо вообще запретить все авто вместе с общественным транспортом. И здоровее будете - на службу в другой конец города пешком пойдете. И никаких велосипедов пока не предоставите справку о парковки. И для пешеходов справки о том, что могут ходить.

  • p-47 19 июня 2012 в 22:06

    Не верю своим глазам! Беларусы приглашают решать проблемы специалистов из цивилизованых стран где подобные проблемы решены! Видимо совсем прижало. Запасаюсь попкорном смотреть шоу со спецэфектами о том как эффективные, прогрессивные решения и идеи зарекомендовавшие себя во всем мире, разобьются в щепки о рифы суровой беларуской реальности и "особенности местного менталитета".

  • p-47 19 июня 2012 в 22:09

    Вридло (19.06.2012 21:25) писал(a):
    Правильно говорите - надо вообще запретить все авто вместе с общественным транспортом. И здоровее будете - на службу в другой конец города пешком пойдете. И никаких велосипедов пока не предоставите справку о парковки. И для пешеходов справки о том, что могут ходить.
    Убедительная просьба админам, пожалуйста не дайте этому известному тролю загадить обуждение серьезной темы. Спасибо.

  • brook-26 19 июня 2012 в 22:20

    даешь уровень жизни как в Дании!!! И вопрос платных парковок решен!!!

  • Сестрауткумне 19 июня 2012 в 22:35

    хотят деньги из воздуха делать, не вкладывая их в развитие парковок!! так же можно решить и вопрос с питанием, ввести налог)))

  • p-47 19 июня 2012 в 22:53

    sony310 (19.06.2012 22:35) писал(a):
    хотят деньги из воздуха делать, не вкладывая их в развитие парковок!! так же можно решить и вопрос с питанием, ввести налог)))
    Вкладывая деньги в пврковки, город покупает проблемы своим детям.

  • michaelivanov 20 июня 2012 в 00:44

    Для начала было бы неплохо просто навести порядок с оплатой уже существующих парковок. А то ребята в жилетах на виду у всех просто кладут деньги в карман. Я понимаю, что не себе. Потому что давно уже надо было и работающие паркоматы поставить, и ГАИ заставить разобраться со всей этой левотой, которым з.....цу лень 100 м пронести без машины. Посмотреть, что в городе твориться - без мата не воспримешь. А только и слышишь: у ГАИ месячник того, этого. Прокладок, видимо, с крылышками не хватает

  • victor947 20 июня 2012 в 07:50

    В Минске,да и в других городах,полно площадей заросших бурьяном.Значит надо поработать.Обязать все предприятия городов,за счёт своих площадей,сделать парковки.Обязать ЖКХ сделать во всех дворах цивилизованные парковочные места и брать плату за парковку.Плата должна быть небольшая и гибкая но приносящая стабильный доход.

  • p-47 20 июня 2012 в 08:35

    victor947 (20.06.2012 07:50) писал(a):
    В Минске,да и в других городах,полно площадей заросших бурьяном.Значит надо поработать.Обязать все предприятия городов,за счёт своих площадей,сделать парковки.Обязать ЖКХ сделать во всех дворах цивилизованные парковочные места и брать плату за парковку.Плата должна быть небольшая и гибкая но приносящая стабильный доход.
    построить парковки для всех желающих невозможно, потому что чем их больше тем больше машин. Дороги Минска уже не спрвляются с нынешним количеством машин. Строительсто дополнительных парковок это не решение проблемы а лишь покупка новых проблем.

  • denisius 20 июня 2012 в 09:08

    директор белорусского фонда "Экологический транспорт" американский специалист Джон Росмэн ПУСТЬ САСЕТ САСУЛЬКУ В СВАЕЙ АМЕРИКЛЯНДИИ И НЕЛЕЗЕТ СО СОИМ УСТАВОМ В ЧУЖОЙ МАНАСТЫРЬ. В ИРАКЕ И АВГАНИСТАНЕ ПУСТЬ ПОРЯДОК С ПАРКОВКАМИ НАВЕДЕТ НА ОСНОВЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

  • Serg789 20 июня 2012 в 09:24

    "В программе заложено формирование совершенно новой структуры парковочных служб, а также возложение ответственности за нелегальную парковку на владельца машины, а не на водителя." - еще один законопроект который косвенно ограничивает право гражданина распоряжаться своим личным имуществом... По принципу наказывать не виновного(ведь по закону виновность необходимо доказывать), а просто назначать крайнего....

  • yan77 20 июня 2012 в 09:37

    негодяи - пусть едут и решают в своем сша свои проблемы - гнать гнать гнать - парковка должна быть бесплатное везде и всегда!

  • kindza 20 июня 2012 в 09:41

    p-47 (19.06.2012 22:53) писал(a):
    Вкладывая деньги в пврковки, город покупает проблемы своим детям.
    Едьте на далекий глухой хутор бабочек ловить, там из транспортных средств будете изредка видеть телегу - может завидовать другим престанете. А людям надо ездить на работу, по делам, а ваш общественный транспорт это газовая камера с контролерами и туберкулезниками, меня туда загонит только страшная нужда, здоровье дороже.

  • iskander79 20 июня 2012 в 09:51

    почему чиновники обращаются за европейским опытом только тогда, когда это касается взимания платы? если уж перенимать европейское, то в полном объеме - соц.защита, зарплаты, уровень коррумпированности....

  • kindza 20 июня 2012 в 10:01

    Парковки должны быть везде, чтоб не ставиться на тротуары и в других неположеных местах. И парковки должны быть бесплатными. Если жизнь в городе будет состоять из сплошных неудобств, штрафов и оплат, то от этого возрастут только цены и нервозность людей.

  • vfb 20 июня 2012 в 10:08

    vita.kartsava (19.06.2012 20:51) писал(a):
    Штрафы. Примитив какой! В Токио, тридцать лет назад забитым авто сейчас пусто от автомобилей. Вам не зарегистрируют купленый авто, пока не предоставите мунициальный документ о том, что у вас есть гараж или паркингместо. А стоит паркингместо втрое дороже авто. Вот и все дела.
    Это более цивилизованный способ, чем предлагаемый в статье рыночный. В принципе можно использовать комбинацию этих способов. Прежде чем покупать новую мебель в квартиру, хозяин обычно думает, есть ли место для нее. Совершенно аналогично должно быть с приобретением авто.

  • Brida_2012 20 июня 2012 в 10:13

    Зачем забалтывать серьезную тему? Есть нормативный документ_ПДД, там четко все прописано. Правила написаны на крови, это вопрос Безопасности всех участников Дорожного движения.Почему у нас всегда так, что нельзя, то для отдельно Одаренных можно? У меня вопрос к ГАИ,почему они бездействуют к нарушителям ПДД, которые паркуются и на пешеходных переходах (возле бизнес-центра Парус, постоянно), на газонах, под запрещающими знаками (налоговая служба Первомайского района, это нечто!!!!!!!!!!). Это что за избирательность такая на дорогах? Вопросы парковки, правильно, надо решать цивилизованно и с уважением ко всем участникам ДД.

  • distu.rb-7 20 июня 2012 в 10:16

    Мудрае решения... Нада вааще машины запретить и праблем ня будя!

  • distu.rb-7 20 июня 2012 в 10:19

    p-47 (19.06.2012 22:53) писал(a):
    Вкладывая деньги в пврковки, город покупает проблемы своим детям.
    Подробняй можна? Любопытная направление мысли.

  • distu.rb-7 20 июня 2012 в 10:21

    p-47 (20.06.2012 08:35) писал(a):
    построить парковки для всех желающих невозможно, потому что чем их больше тем больше машин. Дороги Минска уже не спрвляются с нынешним количеством машин. Строительсто дополнительных парковок это не решение проблемы а лишь покупка новых проблем.
    Запретить личный транспорт!! Всем ходить строем и с песней! Жить в бараках жрать баланду!

  • Mirage 20 июня 2012 в 10:25

    Даже не комментируя предложения американца, естественно, разбирающегося гораздо лучше белорусов в их проблемах, вернемся к значительности штрафа в 80 евро для датчан. Средняя зарплата в Дании на конец 2011 года - 4853 евро. Штраф в 80 евро составляет 1,64 % от зарплаты. Средняя зарплата в Беларуси на начало 2012 года - 2 900 000 руб. Штраф в 1,64% - 47 560 руб. - меньше, чем сейчас штраф за неправильную парковку. Т.е. даже сейчас за неправильную парковку мы платим больше датчан.

  • casey_sa 20 июня 2012 в 10:30

    только вот не надо равняться на Данию и Копенгаген!! названные 0,5 млн населения - это официальные граждане. учитывая, как нужно вывернуться, что б получить гражданство Дании, то проще "стать" шведом, жить в Ковэхаване, работать в Ньюхэвэн и раз в неделю на пару часов выезжать на пароме в Швецию для подтверждения своего статуса. реальное население "образцовой столицы" - около 1,5-1,8 млн.

  • it2000 20 июня 2012 в 10:40

    Проблема в 1 очередь не в стоящих, а в ездящих авто. В Минске 2 млн человек в котле диаметром всего 17,5 км. При этом по городу годами безнаказанно ездят неисправные дизельные грузовики и авто с дымностью, не вписывающейся ни в какие нормы ТО даже 30 летней давности времен СССР. Большинство таких неисправных дымящих дизелей используются в коммерческих целях - те по 20 часов в сутки - такси, грузоперевозки, стройтехника. Все это очевидно для любого, кто ездит по Минским дорогам, но не очевидно для ГАИ,и госорганов. ГАИ, госорганам до этого нарушения закона нет никакого дела, в итоге ситуация продолжается годами. Очевидно, что никаких реальных мер по отлову таких нарушителей не производится, зато экологи пишут отчеты и отписки, проводят экологические семинары, имитируют деятельность . А со шлейфами дыма грузовики и таксисты как ездили так и ездят думаю надо чтото делать - коллективно писать обращения в гос органы, может клеить наклейки как в Стоп Хам, поднимать этот вопрос . чтобы реально начали убирать хотябы худшие 5% наиболее добитых неисправных дымящих черными шлейфами грузовиков

  • yuvchik 20 июня 2012 в 10:50

    Блин, ключевое слово рыночные механизмы. Я раньше парковался на паркинге, что в столице, когда по делам нужно было в соседние здания. Это было удобнее чем искать минут 15 место куда втиснутся, потом его не найти и кинуть машину как попало. В столице заплатил по тем временам 3 000 рублей и уехал довольный. Сейчас первый час парковки стоит 15 000, потом теже толи 2000 толи 3000 рублей. Я только одного не понимаю почему первый час стоит дороже? Это что за ценообразование? Машин там много только зимой, когда туда "размораживаться" ездят. А так с чего? Сейчас буду парковаться абы как, ибо принципиально не буду платить цену, за воздух, тем более что она взята с потолка.

  • karima77 20 июня 2012 в 10:59

    а что сейчас мешает штрафы выписывать за неправильную парковку? Взять ту же Немигу - все заставлено машинами. Сделали двухуровневый паркинг, который какое-то время был бесплатным - машин не было, потом как заломили ценник, - все, опять все заставлено. Это не ни разу не "рыночные принципы, когда происходит баланс спроса и предложения", потому как спрос есть, но не за такие деньги...

  • dee-dee_20 20 июня 2012 в 11:05

    ...(очень грубый мат)...задрали цены сравнивать Зарплаты для начала в студию, а потом уже про свои зОнальные парковки.

  • ya12ya 20 июня 2012 в 12:24

    Блин, скока парковок за последние годы изничтожено под элитную и неэлитную застройку? А сколько ВМЕСТО уничтоженных рядом построено новых? НОЛЬ. Малиновка, Кунцевщина, Запад.... можно все районы перечислить(( И раньше было во дворах тяжко, а теперь после закрытия БОЛЬШИНСТВА парковок - трындец абсолютный. А теперь думают, как решить проблему парковок))) Нормальный подход, чисто чиновничий!

  • Shtirlits 20 июня 2012 в 12:27

    p-47 (20.06.2012 08:35) писал(a):
    построить парковки для всех желающих невозможно, потому что чем их больше тем больше машин. Дороги Минска уже не спрвляются с нынешним количеством машин. Строительсто дополнительных парковок это не решение проблемы а лишь покупка новых проблем.
    хватит троллить

  • Shtirlits 20 июня 2012 в 12:33

    от молодцы. сейчас у нас сделают парковку за 1,5-4 евро минимум ))) везде в любой стране мира где есть платные парковки существует альтернатива - бесплатные. это раз. как-то странно, что общество велосипедистов решает что делать с парковками для авто. это два

  • Миледи(290208) 20 июня 2012 в 12:41

    по-моему проблема в том, что их МАЛО. а платные они или бесплатные - это уже другой вопрос. для кого-то это да, проблемы.недополучение лишней прибыли. но, во-первых, на платной парковке должен быть и соотвествующий учет и сервис. а за что платить,если на парковке могут тебе поцарапать машину, а охранник "не несет отвественности". потом еще вопрос платы запарковку для посетителей магазинов. возможно. самому магазину будет невыгодно вводить плату., т.к. таким боразом снизится покупательский поток. заедьте в выходные в евроопт на Монтажников - в р-не 12 дня встать просто негде... а введут плату пусть и единоразовую, а не повременную - и сразу станет мееньше народа...и как следствие - меньше оборот. икроме того, ставить машину на парковку платную а потомидти ещ 20 минут пешком до нужного места - это не есть правильно. раз уж на то пошло, то парковки должны быть в метсах доступных для приезжающих по делам граждан. а то дел - на 10 минут, а пешком еще туда-сюда 40 потратишь... так что сначала - развитие сети парковок, а потом уже - платы и штрафы...

  • Дмитрий "АТ" 20 июня 2012 в 13:25

    Похоже датский опыт решили перенимать только в самой простой для властей составляющей.Как уже писали на форуме, в цивилизованных столицах все решено в комплексе.В той же Дании кроме платных зонированных парковок есть много чего: - бесплатные парковки в местах с избытком свободного места - бесплатные парковки только для жильцов возле жилых домов - бесплатные возле торговых точек - бесплатные в центре по выходным - бесплатные на короткое время ( час -два) возле административных зданий или медучреждений - абсолютно продуманное использование ширины уже существующих тротуаров и проезжей части , где парковки занимают все лишнее место( перпендикулярно тротуару, с частичным заездом на тротуар, полнстью на тротуаре, у края проезжей части между деревьями, на мостах и под мостами, везде где только реально не мешает, а не огулом в пдд прописать) - во дворы въезд или полностью запрещен или только жильцам по таблеткам-ключам - деньги принимают только паркоматы, никаких карманов. а дальше все верно, -деньги за парковку идут на строительство паркингов. - бизнес и торговые центры строят своим

  • sejferonic 20 июня 2012 в 13:56

    Все правильно. Хочешь ездить на машине - плати. Нечего воздух загрязнять выхлопными газами за дарма. А если зарплаты на жизнь не хватает продавай свое корыто и езди на общественном транспорте или на велосипеде (корыто - потому что если жалуешься на ЗП у тебя 100% старье какое-нибудь а не новый автомобиль ). А-то им есть нечего а они машины покупают. Город итак переполнен машинами. Машина должна быть роскошью.

  • Кермит 20 июня 2012 в 14:01

    Дмитрий "АТ" (20.06.2012 13:25) писал(a):
    Похоже датский опыт решили перенимать только в самой простой для властей составляющей.Как уже писали на форуме, в цивилизованных столицах все решено в комплексе...
    Полностью согласен. Вот только кто в Минске отвечает за транспортную политику, в т.ч. и парковки? Почему не работает ГАИ? Упражнения со штрафами, кстати, существенно повышает культуру водителей

  • ivan_fly 20 июня 2012 в 14:27

    Что-ж тут нового? Разве штрафы у нас не положены? Разве нет многуровневых паркингов, обставленных по периметру машинами? АААА! Идея - штрафы повысить. Мудро, свежо! Как это раньше не додумались...

  • kindza 20 июня 2012 в 16:59

    sejferonic (20.06.2012 13:56) писал(a):
    Все правильно. Хочешь ездить на машине - плати. Нечего воздух загрязнять выхлопными газами за дарма. А если зарплаты на жизнь не хватает продавай свое корыто и езди на общественном транспорте или на велосипеде (корыто - потому что если жалуешься на ЗП у тебя 100% старье какое-нибудь а не новый автомобиль ). А-то им есть нечего а они машины покупают. Город итак переполнен машинами. Машина должна быть роскошью.
    В 17-м году уроды вроде вас дорвались до власти, так люди до сих пор мучаются. Работай и не пей, тогда и машина будет не роскошью, а средством передвижения.

  • p-47 20 июня 2012 в 17:57

    kindza (20.06.2012 09:41) писал(a):
    Едьте на далекий глухой хутор бабочек ловить, там из транспортных средств будете изредка видеть телегу - может завидовать другим престанете. А людям надо ездить на работу, по делам, а ваш общественный транспорт это газовая камера с контролерами и туберкулезниками, меня туда загонит только страшная нужда, здоровье дороже.
    Хутора как раз ближе ярым автомобилистам, так как там проблем с парковкой нет. А в высоко урбанизированой среде для автомобиля места нет. Если вы мне не верите поедьте в любой крупный город мира и убедитесь. Лондон известен платой за въезд в центр и двухэтжными автобусами, Амстердам и Копенгаген своими велосипедами, пол-Рима ездит на скутерах, Сан Франциско известен своими 100летними трамваями, в Нью-Йорке люди ездят на такси и метро. В начале-середине 20 века многие города выбрали автомобильно ориентированую застройку, и сегодня планировщиики этих городов разводят руками в отчаянии -- проблем созданых личным автомобилем 60 лет назад уже не решить. Ярким примером автомобильно-ориентированой эпическоког фэйла стали Детроит и Лос Анжелес.

  • p-47 20 июня 2012 в 18:16

    disturb-7 (20.06.2012 10:19) писал(a):
    Подробняй можна? Любопытная направление мысли.
    Слишком подробно не получится, ибо Parking Management это целая наука, о которой в Беларуси и не слыхали, а в цивилизованых странах уже написаны сотни томов научных трудов. Один из фундаментальных принципов -- возросшее предложение порождат еще больший спрос. Попробую на примере, предсваьте свой двор, в нем появилась парковка на 30 мест -- будет забита назавтра и ничего не изменится, количество машин на газонах не сократиться. На 60 мест -- парковка будет занята, и места на газоне займут жильцы других дворов, и так до того момента пока парковка не обеспечит всех желающих. Учитывая плотность населения вашего и остальных дворов Минска, к этому моменту она поглотит все газоны, детские площадки, тротуары и проезды. И как только появится хоть одно незанятое место, жители этого двора купят еще 3 машины думая что на него они будут ставить именно свою машину. Это еще полбеды, но машины же покупают не для того чтобы они стояли, им же еще нужно парковаться там куда на них ездят. Среднестатистической машине нужно 3.5 парковочных места, т.е. на каждое парковочное место перед домом, нужно еще одно

  • distu.rb-7 20 июня 2012 в 21:48

    sejferonic (20.06.2012 13:56) писал(a):
    Все правильно. Хочешь ездить на машине - плати. Нечего воздух загрязнять выхлопными газами за дарма. А если зарплаты на жизнь не хватает продавай свое корыто и езди на общественном транспорте или на велосипеде (корыто - потому что если жалуешься на ЗП у тебя 100% старье какое-нибудь а не новый автомобиль ). А-то им есть нечего а они машины покупают. Город итак переполнен машинами. Машина должна быть роскошью.
    а шо исчо далжно быць роскашью?

  • distu.rb-7 20 июня 2012 в 21:52

    p-47 (20.06.2012 18:16) писал(a):
    Слишком подробно не получится, ибо Parking Management это целая наука, о которой в Беларуси и не слыхали, а в цивилизованых странах уже написаны сотни томов научных трудов. Один из фундаментальных принципов -- возросшее предложение порождат еще больший спрос. Попробую на примере, предсваьте свой двор, в нем появилась парковка на 30 мест -- будет забита назавтра и ничего не изменится, количество машин на газонах не сократиться. На 60 мест -- парковка будет занята, и места на газоне займут жильцы других дворов, и так до того момента пока парковка не обеспечит всех желающих. Учитывая плотность населения вашего и остальных дворов Минска, к этому моменту она поглотит все газоны, детские площадки, тротуары и проезды. И как только появится хоть одно незанятое место, жители этого двора купят еще 3 машины думая что на него они будут ставить именно свою машину. Это еще полбеды, но машины же покупают не для того чтобы они стояли, им же еще нужно парковаться там куда на них ездят. Среднестатистической машине нужно 3.5 парковочных места, т.е. на каждое парковочное место перед домом, нужно еще одно парковочное... Читать дальше...
    Я вот недавно был в Бабруйске и не заметил там проблем с парковкой... а по вашей теории там должно быть всё забито машинами с соседних городов.

  • p-47 20 июня 2012 в 21:58

    disturb-7 (20.06.2012 21:52) писал(a):
    Я вот недавно был в Бабруйске и не заметил там проблем с парковкой... а по вашей теории там должно быть всё забито машинами с соседних городов.
    Это не моя теория, переезжайте жить в Бобруйск.