• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Дорога


Змитер Лукашук,

Каждый день в столице эвакуаторы доставляют на штрафстоянки около 45 автомобилей. В отделе агитации и пропаганды ГАИ Мингорисполкома объясняют: инспектор не должен уведомлять хозяина, что искать машину уже надо не на том месте, где ее оставили. Поэтому первое, что необходимо делать, — сообщить о пропаже по номеру 102.

Но на этом неожиданности не заканчиваются, а только начинаются. Первая — сразу поехать на штрафстоянку и забрать машину не получится. Прежде всего, по словам сотрудника одной из столичных стоянок, необходимо ехать в ГАИ своего района.

Сотрудник штрафстоянки: "Необходимо сначала обратиться в орган ГАИ, который поставил на штрафстоянку автомобиль, получить разрешение на выдачу этого автомобиля. После этого прийти на штрафстоянку, оплатить и забрать машину".

 

 

Фото: Змитер Лукашук

 


Штрафстоянок в Минске не так и много: на проспекте Пушкина, 68, на улицах Радиальная, 16, Пинская, 37, Аэродромная, 10 и Кульман, 40.

В ГАИ вас ожидает первая финансовая трата — штраф за нарушение правил парковки. Первый раз придется выложить 100 тысяч рублей, за повторное нарушение штраф удваивается.

Но это только начало. Нужно будет оплатить и пребывание авто на стоянке. Цены вас удивят: сутки нахождения авто на штрафстоянке обойдется в... 70 тысяч рублей!

Сотрудник штрафстоянки: "В сутки стоит у нас 70 тысяч рублей стоянка легкового автомобиля. Мотоцикл — дешевле, грузовик — дороже".

При том что это обычная охраняемая стоянка под чистым небом. Для сравнения: сутки нахождения легкового автомобиля на обычной стоянке стоят... 4 тысячи! В месяц — 120 тысяч. Даже сутки в подземном паркинге "Столица" стоят почти в два раза дешевле, чем сутки на штрафстоянке — около 40 тысяч. Правда, обычные стоянки принадлежат УП "Гаражи, автостоянки и парковки" Мингорисполкома, а штрафстоянки — частным владельцам. Причем — все.

То же самое касается и оплаты услуг эвакуатора. На другой штрафстоянке Еврорадио предупреждают: инспекторы ГАИ пользуются для эвакуации неправильно припаркованных авто их "спецмашинами". А у них расценки таковы: эвакуация машины с полной погрузкой (на четыре колеса) стоит 400 тысяч. И это, уверяет собеседник Еврорадио, не самые высокие цены.

Сотрудник штрафстоянки: "Это — полная погрузка, за четыре колеса машины, на здоровенный "МАЗ".

Правда, корреспондент Еврорадио своими глазами видел: никакого "здоровенного "МАЗа" на той штрафстоянке нет. Обычный эвакуатор, которым пользуются и другие фирмы. Вот только цены у них совсем иные, перечисляет сотрудница одной из таких фирм.

На вопрос Еврорадио, сколько будет стоить полная погрузка, когда автомобиль поднимают на все четыре колеса, ответили, что услуги эвакуатора обойдутся в 220 тысяч рублей за легковой автомобиль.

Эвакуация же машины "фирменным" эвакуатором Госавтоинспекции, по словам представителя ГАИ Мингорисполкома майора Липеня, стоит... 45 тысяч рублей!

 

 

 

 

 

Фото: Змитер Лукашук

 


Сотрудник первой штрафстоянки признается: у них своих эвакуаторов нет. Но и к ним машины привозят исключительно на частниках, услуги которых стоят от 350 до 400 тысяч рублей.

По словам майора Липеня, у столичной ГАИ всего 7 своих эвакуаторов. Приходится прибегать к помощи частников. У них свои расценки, которые ГАИ не регулирует. То же касается и расценок хозяев частных штрафстоянок.

Майор Липень: "Расценки — свои у каждого индивидуального предпринимателя штрафной площадки. Они это все согласовывают в законном порядке через Мингорисполком — все эти расценки. А у нас, за доставку нашим эвакуатором, 45 600".

Таким образом, неправильная парковка обойдется примерно в 570 тысяч. Это уже не говоря об испорченных нервах и потерянном за освобождением из плена своего автомобиля времени.

 

 

 

 

 

Фото: Змитер Лукашук

 

 

 

 

 

 

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • evgenia_1980 25 июня 2012 в 12:02

    400 000 это не много, надо сказать. Мне услуга эвакуатора вылилась в 1 500 000, причем когда я звонила в эту распрекрасную фирму с вопросом о цене эвакуации методом полной погрузки мне сообщили о цене в 800 000. Сотрудник же при личном визите вынес замызганный прейскурант датированный 2011 годом, где эвакуация стоит 1 500 00. Разночтения очевидны. И странно, что в 2011 году были такие цены. А вообще, конечно, бизнес на высоте. Проехал по городу 2 метра, и куча бабла в кармане....

  • LAGOWAR 27 июня 2012 в 17:19

    А с чего это вдруг все штрафстоянки частные? Где госконтроль, проверяющий обоснованность тарифов? Имена владельцев штрафстоянок в студию! Если их так мало, можно я свою штрафстоянку открою? Арендую пустырь за кольцевой - за эвакуацию ещё больше денег можно зараотать. Ау, гайцы, поставите на баланс и оплату мою штрафстоянку?

  • neznaika 28 июня 2012 в 11:48

    Вообще-то странно, что эту лавочку с частными штрафстоянками и такими непонятными расценками еще не прикрыли. Видно пока еще автомобили высокопоставленных особ не эвакуировали.

  • demoncheg 28 июня 2012 в 19:01

    все правильно, меньше нарушать будете

  • sergo 29 июня 2012 в 18:28

    В соответствии с законом: - авто может забрать собственник при первом же обращении при предъявлении техпаспорта и документа, удостоверяющего личность. Согласие ГАИ не требуется. - оплата производится только ЗАТРАТ на эвакуацию, и не более. Рекомендуется делать это только через суд, где стоянка должна обосновать, почему ее затраты таковы. Прибыль стоянки вы оплачивать не должны. Более подробно http://stop-gai.by/index.php?showtopic=297&hl= Рекомендую ресурс для повышения правовой грамотности.

  • redrick 29 июня 2012 в 06:42

    а почему именно частные и кому они приндлежат? здаётся мне, бизнес этот с мохнатой лапой...

  • misshelena 29 июня 2012 в 08:51

    т.е я так понимаю, так как услуги по эвакуации и сохранению предоставляют только частники, то гаи должно какой-то тендер проводить.........или они за меня выбирают участника сделки, что бы я ему потом заплатила? я согласна, нарушила, понесла за это наказание, установленное "законом" т.е. штраф+ запись в базу+ время, но странно действительно что их так мало и что такие цены.....это КАРТЕЛЬНЫЙ сговор называется, им вроде занимается управление антимонопольной и ценовой политики.......и я уверена, что владельцы этих частных автостоянок бывшие руководители гаи.

  • bomsh 29 июня 2012 в 19:22

    redrick (29.06.2012 06:42) писал(a):
    а почему именно частные и кому они приндлежат? здаётся мне, бизнес этот с мохнатой лапой...
    Будете возмущаться, наймём иностранных. Будете валютой платить.

  • japanese_flyer 30 июня 2012 в 11:41

    "В отделе агитации и пропаганды ГАИ Мингорисполкома объясняют: инспектор не должен уведомлять хозяина, что искать машину уже надо не на том месте, где ее оставили". ЕСЛИ УЖ ПРИНИМАЮТ ЗАКОН, ТАК ХОТЯ БЫ ЗНАЛИ, ЧТО В НЕМ ПРОПИСАНО! ЧИТАЕМ В ЗАКОНЕ: Статья 18.22. КоАП РБ: «Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения: 1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения - влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины». Статья 8.10. Процессуально-исполнительного кодекса РБ об админ. правонарушениях: «Задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства». 1. При совершении водителем административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, работники Государственной автомобильной инспекции вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств на охраняемую стоянку, если водитель не находится в транспортном средстве или в непосредственной близости от него. Часть 5 статьи: О принудительной эвакуации транспортного средства, а также о месте его нахождения немедленно информируется оперативно-дежурная служба территориального органа внутренних дел по месту совершения административного правонарушения, которая незамедлительно сообщает собственнику (владельцу) о принудительной эвакуации его транспортного средства. Часть 7 статьи: Помещенное на охраняемую стоянку транспортное средство возвращается собственнику (владельцу) или уполномоченному им лицу по его первому требованию. КОГДА УЖЕ ЗАКОНЧИТСЯ ЭТО КИДАЛОВО?! ВОЗМУЩЕНИЮ НЕТ ПРЕДЕЛА - РАБОТАЮТ В ГАИ ВЫПУСКНИКИ ПТУ И ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ОНИ - ВЛАСТЬ И ЗАКОН!