реклама
реклама


Дорога


Змитер Лукашук,

Каждый день в столице эвакуаторы доставляют на штрафстоянки около 45 автомобилей. В отделе агитации и пропаганды ГАИ Мингорисполкома объясняют: инспектор не должен уведомлять хозяина, что искать машину уже надо не на том месте, где ее оставили. Поэтому первое, что необходимо делать, — сообщить о пропаже по номеру 102.

Но на этом неожиданности не заканчиваются, а только начинаются. Первая — сразу поехать на штрафстоянку и забрать машину не получится. Прежде всего, по словам сотрудника одной из столичных стоянок, необходимо ехать в ГАИ своего района.

Сотрудник штрафстоянки: "Необходимо сначала обратиться в орган ГАИ, который поставил на штрафстоянку автомобиль, получить разрешение на выдачу этого автомобиля. После этого прийти на штрафстоянку, оплатить и забрать машину".

 

 

Фото: Змитер Лукашук

 


Штрафстоянок в Минске не так и много: на проспекте Пушкина, 68, на улицах Радиальная, 16, Пинская, 37, Аэродромная, 10 и Кульман, 40.

В ГАИ вас ожидает первая финансовая трата — штраф за нарушение правил парковки. Первый раз придется выложить 100 тысяч рублей, за повторное нарушение штраф удваивается.

Но это только начало. Нужно будет оплатить и пребывание авто на стоянке. Цены вас удивят: сутки нахождения авто на штрафстоянке обойдется в... 70 тысяч рублей!

Сотрудник штрафстоянки: "В сутки стоит у нас 70 тысяч рублей стоянка легкового автомобиля. Мотоцикл — дешевле, грузовик — дороже".

При том что это обычная охраняемая стоянка под чистым небом. Для сравнения: сутки нахождения легкового автомобиля на обычной стоянке стоят... 4 тысячи! В месяц — 120 тысяч. Даже сутки в подземном паркинге "Столица" стоят почти в два раза дешевле, чем сутки на штрафстоянке — около 40 тысяч. Правда, обычные стоянки принадлежат УП "Гаражи, автостоянки и парковки" Мингорисполкома, а штрафстоянки — частным владельцам. Причем — все.

То же самое касается и оплаты услуг эвакуатора. На другой штрафстоянке Еврорадио предупреждают: инспекторы ГАИ пользуются для эвакуации неправильно припаркованных авто их "спецмашинами". А у них расценки таковы: эвакуация машины с полной погрузкой (на четыре колеса) стоит 400 тысяч. И это, уверяет собеседник Еврорадио, не самые высокие цены.

Сотрудник штрафстоянки: "Это — полная погрузка, за четыре колеса машины, на здоровенный "МАЗ".

Правда, корреспондент Еврорадио своими глазами видел: никакого "здоровенного "МАЗа" на той штрафстоянке нет. Обычный эвакуатор, которым пользуются и другие фирмы. Вот только цены у них совсем иные, перечисляет сотрудница одной из таких фирм.

На вопрос Еврорадио, сколько будет стоить полная погрузка, когда автомобиль поднимают на все четыре колеса, ответили, что услуги эвакуатора обойдутся в 220 тысяч рублей за легковой автомобиль.

Эвакуация же машины "фирменным" эвакуатором Госавтоинспекции, по словам представителя ГАИ Мингорисполкома майора Липеня, стоит... 45 тысяч рублей!

 

 

 

 

 

Фото: Змитер Лукашук

 


Сотрудник первой штрафстоянки признается: у них своих эвакуаторов нет. Но и к ним машины привозят исключительно на частниках, услуги которых стоят от 350 до 400 тысяч рублей.

По словам майора Липеня, у столичной ГАИ всего 7 своих эвакуаторов. Приходится прибегать к помощи частников. У них свои расценки, которые ГАИ не регулирует. То же касается и расценок хозяев частных штрафстоянок.

Майор Липень: "Расценки — свои у каждого индивидуального предпринимателя штрафной площадки. Они это все согласовывают в законном порядке через Мингорисполком — все эти расценки. А у нас, за доставку нашим эвакуатором, 45 600".

Таким образом, неправильная парковка обойдется примерно в 570 тысяч. Это уже не говоря об испорченных нервах и потерянном за освобождением из плена своего автомобиля времени.

 

 

 

 

 

Фото: Змитер Лукашук

 

 

 

 

 

 

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • evgenia_1980 25 июня 2012 в 12:02

    400 000 это не много, надо сказать. Мне услуга эвакуатора вылилась в 1 500 000, причем когда я звонила в эту распрекрасную фирму с вопросом о цене эвакуации методом полной погрузки мне сообщили о цене в 800 000. Сотрудник же при личном визите вынес замызганный прейскурант датированный 2011 годом, где эвакуация стоит 1 500 00. Разночтения очевидны. И странно, что в 2011 году были такие цены. А вообще, конечно, бизнес на высоте. Проехал по городу 2 метра, и куча бабла в кармане....

  • LAGOWAR 27 июня 2012 в 17:19

    А с чего это вдруг все штрафстоянки частные? Где госконтроль, проверяющий обоснованность тарифов? Имена владельцев штрафстоянок в студию! Если их так мало, можно я свою штрафстоянку открою? Арендую пустырь за кольцевой - за эвакуацию ещё больше денег можно зараотать. Ау, гайцы, поставите на баланс и оплату мою штрафстоянку?

  • neznaika 28 июня 2012 в 11:48

    Вообще-то странно, что эту лавочку с частными штрафстоянками и такими непонятными расценками еще не прикрыли. Видно пока еще автомобили высокопоставленных особ не эвакуировали.

  • demoncheg 28 июня 2012 в 19:01

    все правильно, меньше нарушать будете

  • sergo 29 июня 2012 в 18:28

    В соответствии с законом: - авто может забрать собственник при первом же обращении при предъявлении техпаспорта и документа, удостоверяющего личность. Согласие ГАИ не требуется. - оплата производится только ЗАТРАТ на эвакуацию, и не более. Рекомендуется делать это только через суд, где стоянка должна обосновать, почему ее затраты таковы. Прибыль стоянки вы оплачивать не должны. Более подробно http://stop-gai.by/index.php?showtopic=297&hl= Рекомендую ресурс для повышения правовой грамотности.