• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Екатерина Синюк,

В редакцию TUT.BY обратился Алексей, который сообщил о своем недавнем - крайне проблемном - пересечении границы на личном автомобиле. Да еще в тот момент, когда ехал на экзамен в один из университетов Польши. “Получилось, что я ехал чаще, чем 1 раз в 8 дней, когда автомобильное топливо уже не относится к товарам для личного пользования. У меня были документы, подтверждающие учебу за границей, которая относится к уважительной для перемещения автомобильного топлива чаще этого срока. Но таможенник отказывался нас пропускать", - сообщил наш читатель.

По словам Алексея, в пункте пропуска ”Домачево” таможенник заявил: "Разворачивайтесь, едьте, сливайте бензин, и с пятью литрами в баке я вас пропущу”.
 
“Когда пришла очередь нашей машины, я отдал таможеннику все документы, через некоторое время он пришел и говорит, что не пропустит меня, так как у меня в баке 55 литров бензина. Он мне предложил съездить, слить его и вернуться обратно с 5-ю литрами в баке. Я настоял на том, что цель моей поездки не продавать бензин полякам в приграничной зоне, а добраться до Варшавы и вернуться назад. Маленький бак и большой объем двигателя моей машины (как следствие расход бензина 13 л на 100 км) позволяет мне доехать до Варшавы и вернуться назад", - также рассказал Алексей.

“Для меня абсурдность ситуации налицо: сам я живу в Минске, и куда интересно я поеду сливать бензин в час ночи будучи в лесу за 40 км от Бреста, не имея ни канистр, ни шланга? Или его выпить? Вылить на землю? Кататься на машине полночи, пока не спалю весь бензин в баке?" - не понимает он.
 
По словам читателя, в доказательство "благих" намерений он предъявил таможеннику справку о том, что является студентом магистратуры польского вуза на русском, английском и польском языках, а также показал, что все штампы выезда в Польшу соответствуют расписанию занятий.
 
Стоит отметить, что в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 753 "О некоторых вопросах регулирования вывоза автомобильного топлива с территории Республики Беларусь" указано, что пункт 1 этого постановления не распространяется на лиц, имеющих уважительную причину выезда за границу. Учеба за границей в перечне уважительных причин указана в Постановлении ГПК и ГТК Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 27/55.

"Я об этих документах постоянно говорил, но таможенник настаивал на своём, - рассказывает Алексей. - К этому времени за нами выстроилась длинная очередь, люди в машинах были недовольны, и вышли нас защищать. В итоге границу мы все-таки проехали, но для этого таможенник сначала поставил штамп о том, что в выезде отказано, затем сказал развернуться и заехать заново".
 
Читатель также негодует из-за того, что из-за такой волокиты общее время прохождения границы составило 7,5 часов: "Приехав в Варшаву и опоздав немного на занятия, нам пришлось объяснить профессору, который приехал из США, причину, от которой он был в шоке. Он не мог поверить, что такое может быть на самом деле. После бессонной ночи проведенной на границе и в дороге за рулем, нам предстояло высидеть целый день в университете и сдать экзамен".
 
Для разъяснения ситуации мы обратились в Государственный таможенный комитет с просьбой прокомментировать эту ситуацию и объяснить, как же остальным белорусам не попасть впросак.
 
В ГТК нам сообщили, что, несмотря на то, что к уважительным причинам перемещения через границу Беларуси автомобильного топлива чаще, чем 1 раз в 8 дней, учеба за границей действительно относится, топливо "безразмерно" вывозить нельзя. В частности, есть внутренний совместный приказ ГТК и ГПК, который устанавливает, что при подтверждении уважительной причины границу можно пересечь лишь с минимальным количеством топлива, необходимым, чтобы добраться до ближайшей заправки на территории сопредельного государства.
 
При этом рассчитывать минимальное количество топлива так, чтобы его не пришлось куда-то сливать, граждане должны сами – по приборам учёта автомобильного топлива, подчеркнули в ГТК. Откуда взялась цифра в 5 литров, о которой говорит читатель Алексей, в ГТК не знают, поскольку "о пяти литрах в документах речи не идёт".
 
Пресс-секретарь Государственного пограничного комитета Александр Тищенко отмечает, что из такой ситуации можно найти выход: "получить пропуск на более частое пересечение границы". Для этого нужно обратиться непосредственно в ГТК или ГПК, чтобы узнать порядок его получения. По словам Тищенко, пока такого документа не будет, человек будет рассматриваться как обычное физическое лицо с большим количеством вывозимого топлива.
 
В то же время действительно странно: даже имея документы, позволяющие перемещать топливо через границу чаще 1-го раза в 8 дней, человеку нужно дополнительно куда-то обращаться и еще раз подтверждать цели "более частых" и "уважительных" визитов за границу с топливом. Стало быть, в некоммерческие цели посещения другой страны у нас с первого раза всё же не верят?

 

РАССКАЖИТЕ НАМ

Друзья, если вы или ваши знакомые стали очевидцами интересного события, – не проходите мимо! Присылайте свои сообщения через форму обратной связи – ждем с нетерпением!

А ещё можете писать нам:

в Twitter – @tutby,

Facebook – facebook.com/tutby,

Вконтакте – vk.com/club15591739,

Skype – hotlinetutby,

ICQ – 558058853,

прислать SMS на номер +375 (29) 758-88-88

воспользоваться Android-приложением

или написать на форум hotline.tut.by (регистрация не нужна).

 

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-32%
-10%
-50%
-20%
-15%
-50%
-20%
-20%
-15%
-25%
0057470