реклама

реклама
реклама


Дорога


Снежана Инанец,

Вчера в пресс-центре "АиФ в Белоруссии" состоялась необычная презентация – столичный мастер Игорь Целинин познакомил с… электровелосипедом. Этот вид транспорта в Беларуси пока в диковинку. Но, считают велосипедисты, за этим транспортом – будущее.
 
"Комплектующие с коллегами-мастерами покупаем в Москве, собираем здесь электровелосипеды. А буквально неделю назад мы получили сертификат, так что теперь можем их продавать", - рассказал журналисту TUT.BY Игорь Целинин.

 

По словам мастера, в Минске на электровелосипедах уже ездят пять человек. Однако председатель Минского велосипедного общества Евгений Хоружий считает, что для электровелосипедов в Минске слишком ровно: "Эта штука очень популярна там, где сильный ветер и там, где холмистый рельеф. Если применить это к Беларуси, то, например, в холмистом Мозыре ездить на электровелосипедах сам Бог велел…".
  
По словам Евгения Хоружего, электровелосипеды набирают популярность в Европе. Причем активно их продвигают большие велосипедные организации, такие как Европейская федерация велосипедистов.
  
"Как показывает статистика, у человека, использующего электровелосипед, средняя дальность поездок возрастает на 20-30%. При использовании электровелосипеда гораздо меньше вероятность, что человек поедет на каком-либо другом виде транспорта", - говорит Евгений Хоружий.
 
 
Фото предоставлены пресс-центром "АиФ в Белоруссии".
 
Оно и понятно - пока в батарее есть зарядка, велосипед может самостоятельно двигаться со скоростью 25 километров в час. Педали при этом можно и не крутить.
  
Что касается Игоря Целинина, то он рассказывает, что если делать все по последнему веянию техники, то даже аккумулятор будет стоить порядка 400 долларов – как-никак, литий-ионный, тот самый, который Прохоров использует на ё-мобилях. Если подходить с белорусской смекалкой и использовать мотоциклетные аккумуляторы или аккумуляторы от бесперебойных источников питания, то они обойдутся вам примерно в 60 долларов. Но будут и тяжелее в полтора раза. Двигатель стоит порядка 150 долларов. В целом весь комплект, чтобы переоборудовать велосипед обычный в электровелосипед может обойтись не дороже 330 долларов… при экономном белорусском подходе.
  
Присутствовал на круглом столе и инспектор ГАИ. Несмотря на то, что такой вид транспорта, как электровелосипед не прописан в Правилах дорожного движения, пока он приравнивается к велосипеду. А это значит: и на велодорожку и на городские улицы электровелосипедистов можно выпускать.

 

 

Комментарии с форума

  • arcanar 8 июня 2012 в 13:23

    Нормальный электро велосипед стоит от 3к евро. Там правда особенность, что скорость максимальная 40км, и 6 часов езды без перезарядки. Предусмотрена возможность заряжаться от того что вы едите и крутите педали.

  • aln1965 8 июня 2012 в 13:26

    А тросики и провода на фото изолентой примотаны?! Гламурненько... Какое дизайнерское решение!!! И главное, прошли сертификацию!

  • a.kireichuk 8 июня 2012 в 13:27

    Тормозные тросы прикручены к раме изолентой? Это заводская сборка?

  • yorik1 8 июня 2012 в 13:59

    а еще аккумулятор элегантно так прижат крышкой багажника

  • uoldo 8 июня 2012 в 13:59

    Самая прочная в мире вещь - это склееная чорной изолентой.

  • gelen 8 июня 2012 в 14:03

    a.kireichuk (08.06.2012 13:27) писал(a):
    Тормозные тросы прикручены к раме изолентой? Это заводская сборка?
    А Вы текст повнимательнее почитайте. И все станет ясно.

  • uoldo 8 июня 2012 в 14:04

    Что касается Игоря Целинина, то он рассказывает, что если делать все по последнему веянию техники, то даже аккумулятор будет стоить порядка 400 долларов - как-никак, литий-ионный, тот самый, который Прохоров использует на ё-мобилях. Если подходить с белорусской смекалкой
    400$ стоит китайский "машино-комплект" для сборки элекровелика полностью. А беларуская смекалка состоит в том, чтобы наварить сверху 100%.

  • alsava 8 июня 2012 в 14:07

    Как всегда, все по-беларуски - презентационная модель, а провода изолентой к раме примотаны : )... В вопросах эстетики очень важный компонент присутствует - "встречают по одежке...". Учитывать это надо всем бизнесменам.

  • frist13 8 июня 2012 в 14:48

    Очень дорого. Можно готовый специально приспособленный купить. А не самоделку с непонятным аккумулятором.

  • pdd 8 июня 2012 в 15:01

    передняя покрышка одета наоборот-протектор против движения

  • frist13 8 июня 2012 в 15:14

    frist13 (08.06.2012 14:48) писал(a):
    Очень дорого. Можно готовый специально приспособленный купить. А не самоделку с непонятным аккумулятором.
    вот нашел для примера. Складной ,электро. 25км/ч 334 евро. http://www.ebay.de/itm/Elektro-Klapprad-Faltrad-PEDELEC-16-Zoll-E-Bike-Elektrofahrrad-Fahrrad-Motor-/221025682578?pt=Sport_Radsport_Fahrr%C3%A4der&var=&hash=item3376284492#ht_8704wt_1046 или этот. он конечно по круче. http://www.ebay.de/itm/Elektro-Fahrrad-E-Bike-Pedelec-26-Elektrorad-/190688024807?pt=Sport_Radsport_Fahrr%C3%A4der&hash=item2c65e458e7#ht_5158wt_1261

  • vladeymirom 8 июня 2012 в 15:48

    В Китае на каждом шагу элетромотоциклы. И цена их в магазине 150-200$. Да и характеристики конечно гораздо круче велосипедных будут. Там даже законом скорость у них ограничивают, чтобы китайцы сильно не гоняли. Аккумулятор заряжается от простой розетки и хватает на долго. Если кто-нибудь додумается привезти контейнер таких, как вы думаете будут ли продаваться эти велосипеды?

  • gulu-81 8 июня 2012 в 16:21

    тюнинг по белоруски.

  • radko 8 июня 2012 в 16:50

    "Присутствовал на круглом столе и инспектор ГАИ. Несмотря на то, что такой вид транспорта, как электровелосипед не прописан в Правилах дорожного движения, пока он приравнивается к велосипеду. А это значит: и на велодорожку и на городские улицы электровелосипедистов можно выпускать." - так я не понял, есть там двигатель или нету? Иначе как понимать ПДД "2.27. мопед - механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;" и рядом же "2.26. механическое транспортное средство - транспортное средство, приводимое в движение двигателем;"

  • Eгерь 8 июня 2012 в 16:58

    Круто! Где бы заценить...

  • frist13 8 июня 2012 в 17:07

    Eгерь (08.06.2012 16:58) писал(a):
    Круто! Где бы заценить...
    Остальные комментарии читал?

  • as222 8 июня 2012 в 17:37

    Eгерь (08.06.2012 16:58) писал(a):
    Круто! Где бы заценить...
    http://electrotransport.ru/ussr/index.phpТУТ всё расписано про электро. ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!!!

  • aleksandr-iv 8 июня 2012 в 18:39

    По беларусски -это двигатель с редуктором спёрти где нибудь на халяву,а акумулятор б/у очень дёшево.

  • alex.avt 8 июня 2012 в 18:48

    бред полный зачем изобретать если китайцы всё изобрели запчасти все китайские В итоге :белорусский самородок+белорусское чудо +китайские запцацки+белорусский супервелосипед аист=3 китайских электровелосипедов

  • ivan_fly 8 июня 2012 в 21:06

    Все это чудо техники в плюс к изоленте и аккумулятору с торчащими проводами собрано на тяжелющей раме уродливого типа. Вот я представляю, если бы японцы так свои презентации проводили - до сих пор в бумажных домиках проживали. Вот у меня есть стационарный телефон собраный во времена перестройки. Гораздо умнее чем радио-филипс которым я пользуюсь. Филипсу многие функции и не снились. Но зараза - и кнопки не срабатывают и регулятор громкости звонка скачками как-то... Ну и не радио конечно. Хотя штука работает (будильником до сих про подрабатывает) Я к тому, что идеи в чистом виде мало. Прежде чем презентовать - надо до ума довести! А не: ну гэта будзе так, а тут мы паправiм...

  • wasser 8 июня 2012 в 21:33

    вело завод одну уже модель типа довёл до ума,тоже аистом назвали,и цена у него аж 17 тысяч долляриев,а эту ешо не довели но уже цену подсчитали,и сразу определили регион кто ездить на таких самокатах будет.Мозырь я вам не завидую, ну ни чё где наша не пропадала - наша пропадала везде. ,В Минске собирают электровелосипеды, но покупать их советуют… мозырянам. стыдно товарищи и за державу обидно.

  • freestyler-mc 8 июня 2012 в 22:03

    Они бы эту батарею еще на руль нацепили!!! Вот где мозг у людей? Если сами не можете додуматься, так посмотрите, как у других сделано...бездари!

  • Olded 8 июня 2012 в 22:49

    А какой двигатель? Дайте сюда ноу-хау!

  • Tiki-Taki 8 июня 2012 в 23:17

    За 300 долларов разумно купить скутер или жигули .

  • good1984 8 июня 2012 в 23:48

    Конкуренты душат))))) http://www.membrana.ru/particle/4442

  • tusyonok 9 июня 2012 в 00:13

    где моторчик?

  • tehdozor 9 июня 2012 в 08:14

    aln1965 (08.06.2012 13:26) писал(a):
    А тросики и провода на фото изолентой примотаны?! Гламурненько... Какое дизайнерское решение!!! И главное, прошли сертификацию!
    Это не тросики изолентой примотаны. А в последний момент предложили название велосипеда заклеить - мол никакой рекламы....

  • tehdozor 9 июня 2012 в 08:20

    arcanar (08.06.2012 13:23) писал(a):
    Нормальный электро велосипед стоит от 3к евро. Там правда особенность, что скорость максимальная 40км, и 6 часов езды без перезарядки. Предусмотрена возможность заряжаться от того что вы едите и крутите педали.
    Возможность зарядки при езде и в этом есть - рекуперация называется

  • tehdozor 9 июня 2012 в 08:22

    yorik1 (08.06.2012 13:59) писал(a):
    а еще аккумулятор элегантно так прижат крышкой багажника
    По поводу багажника. Аккумулятор на специальных салсзках, прикриплен.. а крышкой - так для надежности. Да и багажник не родной - купили в магазине самый дешевый от какого то большого....

  • tehdozor 9 июня 2012 в 08:24

    uoldo (08.06.2012 14:04) писал(a):
    400$ стоит китайский "машино-комплект" для сборки элекровелика полностью. А беларуская смекалка состоит в том, чтобы наварить сверху 100%.
    Ну во первых смекалки особой и не было - просто вариант в массы.... А по поводу 400 - вранье, на сайте человек 10 готовы купить полный комплект за 400. - пишите в личку - организуем...

  • tehdozor 9 июня 2012 в 08:33

    alex.avt (08.06.2012 18:48) писал(a):
    бред полный зачем изобретать если китайцы всё изобрели запчасти все китайские В итоге :белорусский самородок+белорусское чудо +китайские запцацки+белорусский супервелосипед аист=3 китайских электровелосипедов
    ни кто ничего не изобретал - тут мы согласны- просто сделали - прсто собираем мнения... и по поводу Вагона подобных велосипедов и продавать в Беларусси. Думаю, преждевременно, а вот после подобных презентаций и обсуждений вполне. В следующем году, к примеру. А по поводу цены - мы и сами только за.. Типа цена в два раза меньше, мощность в два раза выше, скорость то же, ну и дальность хода под 100 км.... Мечта!!! но так будет лет чрезе пять, десять..

  • tehdozor 9 июня 2012 в 08:35

    tusyonok (09.06.2012 00:13) писал(a):
    где моторчик?
    Моторчик? Применено, так называемое, мотор колесо - небольшой цилиндрик вместо втулки переднего колеса..... ВСЕМ СПАСИБО!!!!! ИГОРЬ ЦЕЛИНИН

  • tehdozor 9 июня 2012 в 08:36

    передняя покрышка одета наоборот-протектор против движения.... ЭТО да. тут уж не поспоришь, ученики одевали.... переоденем через недельку, акурат к мыссовым выездам на велодорожки Минска...

  • tehdozor 9 июня 2012 в 08:40

    as222 (08.06.2012 17:37) писал(a):
    http://electrotransport.ru/ussr/index.phpТУТ всё расписано про электро. ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!!!
    В Минске, на "Парке челюскинцев" по будням всегда готовы к оценке, по выходным на велодорожках,. СМЕЛО ОСТАНАВЛИВАЙТЕ И СПРАШИВАЙТЕ!!!! А более подробно здесь

  • jopta.zabanen 9 июня 2012 в 11:12

    "как-никак, литий-ионный, тот самый, который Прохоров использует на ё-мобилях" Каких-каких мобилях?? Кто их в серийном варианте видел?

  • tehdozor 9 июня 2012 в 11:33

    jopta.zabanen (09.06.2012 11:12) писал(a):
    "как-никак, литий-ионный, тот самый, который Прохоров использует на ё-мобилях" Каких-каких мобилях?? Кто их в серийном варианте видел?
    те же проблемы и дороговато, и тяжеловато, и медленовато и запас хода не тот.... ИМХО. пока не будет нового прорыва не будет серии.... ну разве что нефть подорожает раза в два...

  • nmi 9 июня 2012 в 12:29

    arcanar (08.06.2012 13:23) писал(a):
    Нормальный электро велосипед стоит от 3к евро. Там правда особенность, что скорость максимальная 40км, и 6 часов езды без перезарядки. Предусмотрена возможность заряжаться от того что вы едите и крутите педали.
    240 километров запас хода у электровелостпеда? Ври да не завирайся, нет таких.

  • tehdozor 9 июня 2012 в 14:15

    где то в инете был расчет типа на 100 кг ездока на 10 км нужно 1 кг аккумялятора. 240 запас хода возможен, но аккумяляторы будут весить 24 килограмма, и примерная стоимость 2к евро

  • R0bur 10 июня 2012 в 18:50

    Я бы лучше посмотрел в сторону складных самокатов... Самое "то" на работу ездить. Подкатил к парадному, сложил как зонтик, в кабинете в шкаф поставил. И безо всякого электро. Попроще бы...

  • vitolga 11 июня 2012 в 11:43

    vladeymirom (08.06.2012 15:48) писал(a):
    В Китае на каждом шагу элетромотоциклы. И цена их в магазине 150-200$. Да и характеристики конечно гораздо круче велосипедных будут. Там даже законом скорость у них ограничивают, чтобы китайцы сильно не гоняли. Аккумулятор заряжается от простой розетки и хватает на долго. Если кто-нибудь додумается привезти контейнер таких, как вы думаете будут ли продаваться эти велосипеды?
    Я уже привез vitolga.by

  • tehdoz 11 июня 2012 в 19:55

    Саша! нету там велосипедов а тем более за 150-200$ с уважением Игорь ПЫ. А неплохо бы... у нас желающих на полвагона...

  • пaн Диpeктор 14 июня 2012 в 16:43

    ***... аккумулятор будет стоить порядка 400 долларов - как-никак, литий-ионный, тот самый, который Прохоров использует на ё-мобилях...*** Ух ты! Неужели и прокатиться можно?

  • пaн Диpeктор 14 июня 2012 в 16:45

    ***Нормальный электро велосипед стоит от 3к евро. Там правда особенность, что скорость максимальная 40км, и 6 часов езды без перезарядки...*** Стесняюсь спросить - а зачем???

  • operator 23 апреля 2013 в 14:17

    Вот это действительно стоящая вещь http://www.mobiba-ural.ru/shop/electrovelosipedy/Eltreco_MEGAWATT

  • Serega_Стефанович 17 декабря 2014 в 20:05 из Беларуси

    arcanar (08.06.2012 13:23) писал(a):
    Нормальный электро велосипед стоит от 3к евро. Там правда особенность, что скорость максимальная 40км, и 6 часов езды без перезарядки. Предусмотрена возможность заряжаться от того что вы едите и крутите педали.
    Можно и подешевле электровелосипед http://8oi.by/products/elektrovelosiped-micargi-arcadia-29er Разгон 40 км/ч пробег с заряда 30-40 км, это с 10Ah. А если на свой кинуть мотор-колесо http://8oi.by/products/nabor-dlya-elektrovelosipeda-fd1000-r700 и плюс еще один аккумулятор http://8oi.by/products/akkumulyator-litievyj-48v12a то за 1к $ - 40 км/ч и пробег до 100 км. Все зависит от Ah можно с Китая заказать и сделать 60-80Ah. А мотор-колесо с разгоном 40 не так уж и дорого стоит http://8oi.by/products/akkumulyator-litievyj-48v12a

  • Александр_Константинов 26 февраля 2016 в 01:40 из Беларуси

    Когда-то уже мобильники собирали, автомобили тоже пробовали, теперь и до велосипедов добрались! Не кажется ли вам, что всё это походит на мультфильм про черепаху выходящую из дома с зонтом, после дождя?