реклама
реклама


Дорога


Анна Григорян,

На проспекте Дзержинского в Минске идет масштабная стройка: к концу 2013 года эта главная магистраль Московского района  станет восьмиполосной трассой с тремя многоуровневыми развязками. Последние штрихи уже наносят на развязку на пересечении Жукова и Дзержинского. А вот двухуровневая развязка на пересечении пр. Дзержинского и ул. Алибегова, "путепровод которой будет похож на сыр", к срокам сдачи не поспевает. От некоторых планов по благоустройству проекта в целях экономии средств и вовсе пришлось отказаться.

Подробности этой развязки TUT.BY выяснял у генподрядчика объекта КУП ССУ-5 "Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома" (УДМСиБ Мингорисполкома).

Согласно проекту, проспект Дзержинского поднимут на этом участке до 5 метров и он пройдет по путепроводу, а проезжая часть улицы Алибегова опустится на 3 м. Для удобного подъезда к развязке дороги на улицах Алибегова и Железнодорожной расширят до 8 полос (по 4 полосы на каждое направление), на проспекте Газеты "Правда" – до 6 полос.

Изюминкой станет архитектурное решение конструкции путепровода, который будет похож на сыр - его окрасят в оранжевый цвет, а в опорах путепровода будут забетонированы пустотные кольца.

Среди других новшеств - строительство противопожарной стенки возле заправочной станции, которая отделит заправку от остановки. Также возле путепровода разместится большая стоянка.

Пересекающая проспект Дзержинского речка Мышка будет спрятана в трубу (останется она лишь между ул. Железнодорожной и пр. Дзержинского, но поменяется ее русло). Если первоначально на этом участке планировалось облагородить зеленую зону и построить подземный пешеходный переход с велодорожкой, то на сегодня этот проект в связи с экономией денежных средств Мингорисполком отменил.

Подземный пешеходный переход построят между улицами Голубева и Алибегова.

 

 

Фото с сайта penthouse.by


По словам генподрядчика, работы по этому объекту были начаты в марте 2011 года, но на полную мощность - лишь в сентябре 2011 года.

Изначально запуск развязки был запланирован на 1 сентября 2012 года. Однако к этому сроку реально сдать лишь путепровод и открыть проспект Дзержинского на этом участке. А вот подъездные к нему пути, очевидно, будут сданы с опозданием.

Наш фотокорреспондент побывал на стройке масштабного проекта и понаблюдал за ходом работ.

Фото: Владимир Чуденцов















Напомним, строительство трех многоуровневых развязок на пр. Дзержинского (возведение развязки на пересечении Дзержинского с 1-м кольцом еще не начато) - часть масштабного проекта по строительству на трех радиальных магистралях Минска - проспекте Дзержинского, улицах Тимирязева и Маяковского - 10 развязок до 2014 года, когда в столице состоится чемпионат мира по хоккею.