реклама
реклама


Дорога


Фото: aif.by
Фото: aif.by

Требования к безопасности стекол транспортных средств изложены в Правилах Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций (ЕЭК ООН) № 43, а требования к безопасности автомобильных фар с асимметричным лучом ближнего и (или) дальнего света Правилами ЕЭК ООН № 1 или № 8 в зависимости от используемых ламп накаливания, введенных в действие в качестве государственного стандарта указом президента Республики Беларусь от 03.12.1994 № 247.

Требованиями Правил ЕЭК ООН № 43 установлен коэффициент светопропускания стекол, не являющихся ветровыми, через которые обеспечивается обзор для водителя спереди не менее 70 процентов, для других стекол салона этот параметр может быть ниже 70 процентов, при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение "V".

Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности такие автомобили, в Правила дорожного движения было дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70 процентов "AS3".

Таким образом, принятые в Правилах дорожного движения нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70 процентов при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения "43RV "; "43RV-VI "; "AS3"; "43RV, AS3" полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы Правил дорожного движения разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку.

Требования правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам.

Требования к стекловым материалом для автомобильных фар с асимметричным лучом ближнего и (или) дальнего света в части стойкости к дроблению, механической прочности, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам и др. установлены Правилами ЕЭК ООН № 1 и № 8.

Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям указанных Правил ЕЭК ООН (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.

При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать требуемые оптические свойства и безопасность стекла в аварийной ситуации.

Учитывая изложенное, на основании пунктов 16 и 37 приложения 4 к Правилам дорожного движения запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, на световых приборах которых отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора, а также на стеклах и (или) в оконных проемах которых установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.

Внесение изменений в регистрационные документы транспортных средств в связи с изменением цвета, в том числе и при оклейке элементов кузова различными материалами (карбон, винил и т.п.) без изменения габаритных размеров транспортного средства, осуществляется на основании требований главы 3 Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 г. № 1849.

В соответствии с частью 3 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь "управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей в частях 1 и 2 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых Правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении", предусматривает ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 2 базовых величин.

Действия, совершенные повторно в течение одного календарного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, предусматривают штраф в размере от 2 до 5 базовых величин.