реклама

реклама
реклама


Дорога


Владимир Чуденцов,

"Старший брат смотрит на тебя" – эту фразу из знаменитого романа Джорджа Оруэлла теперь наверняка будут вспоминать  потенциальные правонарушители при поездке в обычном минском трамвае. Добропорядочным же гражданам, напротив, ездить в них станет спокойнее – ведь за порядком в салоне следит современная система видеонаблюдения.
 




Как рассказал корреспонденту TUT.BY заместитель главного инженера филиала "Трамвайный парк" ГП "Минсктранс" Юрий Старовойтов, пока системой видеонаблюдения оборудованы лишь две машины, которые уже сегодня курсируют по городским маршрутам. Авторы перспективной разработки - сами производители трамваев с минского предприятия "Белкоммунмаш". Стоимость одного комплекта – 12 миллионов рублей, однако транспортники надеются, что ставить подобные системы будет экономически выгодно. Вы спросите, почему?
 
 
 
Ответим: эксплуатация общественного транспорта без подобных систем обходится в современных реалиях еще дороже. Только одно исцарапанное каракулями вандалов-граффитистов боковое стекло в трамвае стоит сегодня, в зависимости от размера, от 90 до 100 тысяч рублей. Это еще полбеды: чтобы его заменить, необходимо три упаковки герметика, каждая из которых стоит 90 тысяч. Ведь стекла в современных трамваях устанавливаются по клеевой технологии. Лобовые и задние стекла (они в современных трамваях одинаковы) обходятся транспортникам еще дороже: полная стоимость замены вместе с материалами – 2 миллиона рублей.
 
 
 
Не секрет, что среди пассажиров бывают и конфликты, в том числе с пострадавшими. Да и карманники в Минске, увы, пока не перевелись. В этом случае запись с камеры видеонаблюдения сможет стать неопровержимой уликой при расследовании.
 
Как сообщил Юрий Старовойтов, всего на каждый трамвай приходится по 4 видеокамеры. Одна из них "смотрит" на салон, три остальных - на каждую входную дверь. Кроме борьбы с вандалами и карманниками они решают и не менее важную задачу безопасности: водитель отлично видит на мониторе, все ли пассажиры вошли и не препятствует ли что-либо закрытию дверей.
 
 
 
Предполагается, что в случае успеха тестовой эксплуатации подобными системами могут оснастить и остальные столичные трамваи. Возможно, они еще подвергнутся некоторой доработке.

  
 
Одна идея возникла у транспортников уже в процессе обкатки новинки: установить за спиной водителя дополнительную камеру, которая будет "смотреть" вперед и исполнять роль видеорегистратора. Это, по мнению работников "Минсктранса", может существенно помочь при разбирательстве в случае различных ДТП – автомобилисты на дороге часто относятся к трамваям не слишком уважительно. 

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Arnd86 31 мая 2012 в 18:27

    Да по идеи надо во всём общественном транпорте установить камеры видеонаблюдения.

  • pokolga 31 мая 2012 в 21:26

    по-моему, в нашем транспорте нужнее кондиционеры

  • petr.strel 12 июня 2012 в 17:36

    Почему только в трамваях??? Что транспортникам прибыль девать некуда! Ведь в туалетах правонарушения совершаются чаще!!

  • petlitska 31 мая 2012 в 14:53

    на видеонаблюдение в трамваях у них деньги есть, а избирательные участки оборудовать веб-камерами - нету...

  • zona_vlasti 31 мая 2012 в 14:55

    Даешь удорожание проезда, бедные транспортники только скулят, что им мало денег дают за проезд - от вас им надо еще по 12 млн. руб на каждый трамвай, чтобы наблюдать за вами же!!!

  • nado_iti 31 мая 2012 в 15:12

    сидят два наркомана, один другому- когда работать будешь? в ответ- у меня уже есть бизнес! первый- и че это за бизнес у тебя? второй- траву продаю, на прошлой неделе два мешка продал! первый- кому?! второй- себе...

  • Venom_14 31 мая 2012 в 15:13

    В школах стресали с родителей деньги, чтобы установить камеры! С родителей детей выпускных классов! При этом о ремонте, скажем, в туалетах речи даже не идёт, а вот камеры установить надо, надеюсь не в туалеты. Так что и эти камеры мы оплатим. Сегодня как раз буду проездной покупать, который компенсирует только 30% затрат минсктранса

  • ivan_i_i 31 мая 2012 в 15:18

    при этом от вандалов камеры не спасают !!!

  • patria_y_libertad 31 мая 2012 в 15:22

    Что за ценник??? Приблизительно 250$ за оборудование, 50$ за работу.. 300$ - вот более-менее реальная стоимость..

  • zona_vlasti 31 мая 2012 в 15:33

    patria_y_libertad (31.05.2012 15:22) писал(a):
    Что за ценник??? Приблизительно 250$ за оборудование, 50$ за работу.. 300$ - вот более-менее реальная стоимость..
    А коррупция?!) так из реальных 300$ выходит практических 1500$ - тендер по-беларуски)

  • 2478 31 мая 2012 в 15:35

    petlitska (31.05.2012 14:53) писал(a):
    на видеонаблюдение в трамваях у них деньги есть, а избирательные участки оборудовать веб-камерами - нету...
    1000 раз повторял - на видеонаблюдение на избирательных участках НЕТ ЖЕЛАНИЯ, а не денег. Как же тогда проводить массовые фальсификации, если всё будет видно, как на ладони?

  • ustas70 31 мая 2012 в 15:36

    "Несмотря на высокую стоимость систем транспортники надеются, что ставить подобные системы будет экономически выгодно. Вы спросите, почему?" Да просто потому что по прогнозам транспортников вандалов должно стать больше!

  • dezvortex1 31 мая 2012 в 15:37

    лучше бы автоматические стрелки установили

  • botwa 31 мая 2012 в 15:39

    система видеонаблюдения это, конечно, здорово. но какого хрена это все стоит 12 миллионов. кабеля не медные, а золотые?

  • Патологоанатом 31 мая 2012 в 15:41

    полторы тысячи баксов на камеру с телевизором? белорусский филиал РосПила?

  • san-sedas 31 мая 2012 в 16:06

    12 млн один комплект?хтота купить новый домик подальше отседова

  • vebert 31 мая 2012 в 18:38

    скоро ''труба'' будет завалена роликами ...))

  • DOOM-III 31 мая 2012 в 18:50

    Патологоанатом (31.05.2012 15:41) писал(a):
    полторы тысячи баксов на камеру с телевизором? белорусский филиал РосПила?
    специально проверил сколько это стоит за пределами РБ. в Англии не в Лондоне оборудовать одноэтажный автобус камерами стоило несколько лет назад £1,787 (5 камер на автобус), в лондоне дороже. И что не так с ценой? Или за установку камер белорусы должны платить символическую сумму, как например за проезд или воду с электричеством? ссылка на ртф http://assets.dft.gov.uk/publications/pgr-crime-estimatedcoststosociety-doc/appendix4.rtf

  • scolzkiy 31 мая 2012 в 19:14

    А я может против?Милиция и чинуши чуть что вопят-уберите камеры!!!Почему меня должны бесплатно снимать,папарацци? Шутка канеш,знаю что камер у нас как грибов.Но все равно очередные камеры бесят,заколебал этот большой брат.Тем более толку от него маловато.

  • vini_vini 31 мая 2012 в 20:11

    DOOM-III (31.05.2012 18:50) писал(a):
    специально проверил сколько это стоит за пределами РБ. в Англии не в Лондоне оборудовать одноэтажный автобус камерами стоило несколько лет назад £1,787 (5 камер на автобус), в лондоне дороже. И что не так с ценой? Или за установку камер белорусы должны платить символическую сумму, как например за проезд или воду с электричеством? ссылка на ртф http://assets.dft.gov.uk/publications/pgr-crime-estimatedcoststosociety-doc/appendix4.rtf
    какой монитор и камеры в минских трамваях? запорожец по цене порша?

  • atomatomatom 31 мая 2012 в 21:25

    Дополнительное наблюдение не помешает! Ещё в банях и общественных туалетах - надо для контроля.

  • Dr.Mozart 31 мая 2012 в 21:51

    Теперь народ будет знать, где можно свинтить на халяву видиокамеру.

  • iiff 1 июня 2012 в 09:45

    Интересно, у меня в толчке камеру ещё не повесили??

  • XT-19 3 июня 2012 в 00:40

    деньги девать государству некуда... пилите груши- они золотые!