• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Владимир Чуденцов,

"Старший брат смотрит на тебя" – эту фразу из знаменитого романа Джорджа Оруэлла теперь наверняка будут вспоминать  потенциальные правонарушители при поездке в обычном минском трамвае. Добропорядочным же гражданам, напротив, ездить в них станет спокойнее – ведь за порядком в салоне следит современная система видеонаблюдения.
 




Как рассказал корреспонденту TUT.BY заместитель главного инженера филиала "Трамвайный парк" ГП "Минсктранс" Юрий Старовойтов, пока системой видеонаблюдения оборудованы лишь две машины, которые уже сегодня курсируют по городским маршрутам. Авторы перспективной разработки - сами производители трамваев с минского предприятия "Белкоммунмаш". Стоимость одного комплекта – 12 миллионов рублей, однако транспортники надеются, что ставить подобные системы будет экономически выгодно. Вы спросите, почему?
 
 
 
Ответим: эксплуатация общественного транспорта без подобных систем обходится в современных реалиях еще дороже. Только одно исцарапанное каракулями вандалов-граффитистов боковое стекло в трамвае стоит сегодня, в зависимости от размера, от 90 до 100 тысяч рублей. Это еще полбеды: чтобы его заменить, необходимо три упаковки герметика, каждая из которых стоит 90 тысяч. Ведь стекла в современных трамваях устанавливаются по клеевой технологии. Лобовые и задние стекла (они в современных трамваях одинаковы) обходятся транспортникам еще дороже: полная стоимость замены вместе с материалами – 2 миллиона рублей.
 
 
 
Не секрет, что среди пассажиров бывают и конфликты, в том числе с пострадавшими. Да и карманники в Минске, увы, пока не перевелись. В этом случае запись с камеры видеонаблюдения сможет стать неопровержимой уликой при расследовании.
 
Как сообщил Юрий Старовойтов, всего на каждый трамвай приходится по 4 видеокамеры. Одна из них "смотрит" на салон, три остальных - на каждую входную дверь. Кроме борьбы с вандалами и карманниками они решают и не менее важную задачу безопасности: водитель отлично видит на мониторе, все ли пассажиры вошли и не препятствует ли что-либо закрытию дверей.
 
 
 
Предполагается, что в случае успеха тестовой эксплуатации подобными системами могут оснастить и остальные столичные трамваи. Возможно, они еще подвергнутся некоторой доработке.

  
 
Одна идея возникла у транспортников уже в процессе обкатки новинки: установить за спиной водителя дополнительную камеру, которая будет "смотреть" вперед и исполнять роль видеорегистратора. Это, по мнению работников "Минсктранса", может существенно помочь при разбирательстве в случае различных ДТП – автомобилисты на дороге часто относятся к трамваям не слишком уважительно. 
Нужные услуги в нужный момент
-18%
-50%
-30%
-10%
-20%
-15%
0059018