• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Алексей Пекун, Анатолий Белоус,

Фото: belyama.by
Фото: belyama.by
Как сообщил в интервью газете "Рэспублiка" руководитель "Минскавтодор-Центр" Николай Матюк, дорожная инфраструктура вверенного ему предприятия "находится в добротном состоянии", но общее ее состояние год от года ухудшается.

"От всей протяженности наших магистралей, - пояснил Матюк, - не соответствуют требованиям эксплуатации 1168 километров, а это более 30%. 628 из них нуждаются в неотложном капитальном ремонте, и чуть меньше — 540 — в текущем. Между тем в нынешнем году запланирована реконструкция только 56,4 километра, а также капитальный и текущий ремонт участков соответственно 4,7 и 196.
 
Не лучшая картина и по 483 мостовым сооружениям общей длиной 20 070 погонных метров. По техническому состоянию не соответствуют нормативам 67 по несущей способности и 48 — по габаритам. В 2012 году намечена модернизация 17 мостов и путепроводов, а также капитальный и текущий ремонты 6 и 7 соответственно. Согласитесь, что при таких темпах общее состояние трасс и искусственных сооружений будет только ухудшаться".
 
Сложности в работе, по словам Матюка, возникают из-за техники, на которой работают дорожники - износ "по некоторым ее категориям достиг критической черты. Самосвалы и автогрейдера на 70% выработали свой ресурс, а у тракторов и другой спецтехники он уже под 80%. В прошлом году на обновление техники потратили 6 миллиардов рублей, но это ничтожно мало с учетом поставленных перед предприятием ответственных задач. Думаю, разрешить эту острую проблему можно было бы воссозданием в нашей отрасли дорожного фонда, который бы аккумулировал средства, в том числе и на эти цели. Россия уже вернулась к этой практике, и Беларусь, по-моему, должна последовать ее примеру".
 
Предприятие "Минскавтодор-Центр" - самое крупное среди аналогичных структурных подразделений департамента "Белавтодор". В его ведении -3005 километров республиканских магистралей, большая часть из которых стратегического значения (выходы из столицы в областные центры, Минская кольцевая дорога, а также трасса в национальный аэропорт). В "Минскавтодор-Центре" заняты более 1600 человек, в структуру входят 11 ДЭУ и управление технического надзора

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-20%
-30%
-10%
-20%
-50%
-10%
-20%
-30%
-20%
-40%
20170518