• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Алексей Орешко,

Вероятность введения утилизационного сбора на территории трех стран Единого экономического пространства — Беларуси, Казахстана и России — весьма велика. Такое мнение высказал 23 мая на пресс-конференции в Минске заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк.

"Заявление о введении утилизационного сбора было сделано в Российской Федерации и, естественно, работа в данном направлении ведется. О каких-то сроках введения говорить преждевременно, потому что еще даже нет механизма — ни определения порядка исчисления, ни уплаты, ни того, как он будет использоваться, администрироваться и так далее", — сказал Борисюк.

Вместе с тем, продолжил он, "учитывая то, что мы живем в рамках Единого экономического пространства, вероятность того, что данная мера будет введена на территории трех государств, входящих в состав ЕЭП, весьма велика".

Ранее первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов заявлял, что размер утилизационного сбора, который правительство РФ предлагает ввести в качестве компенсационного механизма автопрому в условиях ВТО, будет таков, что не позволит подержанным автомобилям поступать на территорию Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.

После вступления России в ВТО, согласно подписанным документам, государство должно снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет — до 15%. Таким образом, введение утилизационного сбора позволит компенсировать снижение ввозных пошлин от вступления России в ВТО.

По оценкам экспертов авторынка, исходя из обнародованных Минпромторгом России поправок к закону о введении утилизационного сбора с 1 августа 2012 года, стоимость новых машин может вырасти на 1,5-2 тысячи долларов, подержанных — до 20 тысяч долларов.