153 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  2. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях
  3. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  4. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  5. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  6. Што не так з беларускамоўнымі садкамі і школамі? Абмяркоўваем з бацькамі
  7. Помните, в Жодино милиционер ударил женщину? На одну из участниц той истории завели дело
  8. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  9. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  10. В Минске и окрестностях — много силовиков и колонны техники. В МВД говорят, что «плановые учения»
  11. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  12. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  13. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  14. Минэкономики: Система достаточно прочна. Неблагоприятные факторы носят временный характер
  15. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  16. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  17. Преподаватель гомельского медунивера от руки рисует лекции для студентов — и им нравится
  18. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  19. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  20. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  21. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  22. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  23. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  24. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  25. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  26. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  27. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  28. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  29. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  30. Внимание: гроза, град, сильный ветер. Синоптики объявили оранжевый уровень опасности


Снежана Инанец,

Норма, по которой "Минсктранс" взыскивает с виновников ДТП ущерб за простой общественного транспорта, действует с 2006 года. В 2011 году ущерб вылился в крупную сумму, которую оплатили виновники – 103 миллиона рублей. Однако далеко не все водители в курсе. TUT.BY разбирался, как именно транспортное предприятие подсчитывает упущенную выгоду.

 
"Всем доброго дня! На днях муж попал в мелкое ДТП. Вину признал, штраф заплатит, но речь о другом. Примерно на 30-40 мин. из-за аварии было затруднено движение по Маяковского, например, троллейбусы объехать место ДТП не могли. Приехал главный инженер из "Минсктранса", записал данные виновного и сказал, что, мол, ждите и с нашей стороны штраф за простой троллейбусов…" - удивляется участник сообщества minsk_by в Живом Журнале. Комментировавшие запись автомобилисты либо вообще о таком не слышали, либо рассказывают о том, как самим однажды пришлось оплатить простой.

Ниже пример претензии и расчета, предоставленный КУП "Минсктранс":







 
Начальник юридического отдела КУП "Минсктранс" Регина Иванникова рассказала о том, на каких основаниях транспортники просят денег, а также о самом механизме подсчета.
 
- Данная норма закреплена в гражданском законодательстве РБ. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Гражданского кодекса Беларуси лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Так, если в какой-то ситуации автобус может объехать место ДТП, то троллейбус не во всех ситуациях в состоянии это сделать – часто, если ДТП по второму ряду, то длина штанг троллейбуса не позволяет объехать аварию на достаточном расстоянии. Если случился такой простой, мы доказываем причинную связь ДТП и простоя транспортных средств, - рассказывает юрист.
 
Отметим, что возмещать виновнику аварии приходится как упущенную выгоду общественного транспорта, который стоял и не развозил пассажиров какое-то время, так и расходы на организацию движения "взамен". Указывается число потерянных рейсов, а также подробно рассчитывается, сколько пассажиров "Минсктранс" потерял из-за остановки транспорта, сколько километров не смогли проехать пассажиры, причем учитывается даже пробег машин предприятия.
 
- Когда останавливаются трамваи или троллейбусы, на данное ДТП выезжает работник службы организации движения "Минсктранса". Для того чтобы организовать движение транспорта, максимально приемлемое в этой ситуации. Если авария произошла до перекрестка, то иногда мы можем развернуть троллейбусное движение по другой линии. То есть уже будут меньше простои, но потери останутся – мы развернули троллейбус, и рейс получился длиннее, иногда на несколько километров. Да, мы потерпели убытки, но мы вывезли пассажиров, - объясняет Регина Иванникова.
 
Транспортники рассказывают, что величина убытков зависит не от времени простоя. Вычисляется особый показатель – потери машино-место-километров. Методика подсчетов утверждена Министерством транспорта и коммуникаций еще в 1995 году.
 
- Мы получаем дотацию на городской пассажирский транспорт, финансирование осуществляется на основании выполненной работы. То есть сколько мы выполнили – столько мы и получили денег. Мы недополучаем в результате этих простоев, ведь в принципе-то транспорт работал. Поэтому по методике рассчитывается, сколько потеряло рейсов транспортное средство, сколько могло бы успеть перевезти пассажиров. Сразу на момент ДТП потери мы определить не можем. Надо высчитать, сколько затрат идет на один пассажиро-место-километр в месяц. Подсчеты проводим по всем ДТП по окончании месяца.
 
В январе один машино-место-километр для троллейбусов стоил 8848 тысяч рублей, у автобусов – 8566, по трамваям – дороже. Каждый месяц это новая сумма.
 
- У трамвая машино-место-километр самый дорогой, потому что чаще всего очень сложно организовать компенсацию его движения, - объясняет Регина Иванникова.
 
Убытки за простои "Минсктранс" взыскивает с виновников ДТП с 2006 года. Юрист предприятия поделилась с нами любопытной статистикой.
 
Год
Сколько подано претензий виновникам
2006
171
2007
382
2008
354
2009
581
2010
1094
2011
1242
 
Тенденция увеличения более чем очевидна.
 
- Каждый начал считать свои деньги. Сумма простоя в 2011 году – 103 миллиона рублей. Согласитесь, нам их никто не подарит.
 
Поначалу "Минсктранс" подавал сразу иски в суд, позже виновники стали просить решать вопрос вне суда.
 
- Мы пошли навстречу, и с 2011 года до подачи иска в суд мы всем направляем претензии по домашнему адресу заказным письмом. Примерно 70% платит добровольно. В остальных случаях обращаемся в суд, - говорит Регина Иванникова. – Направляем и справку из ГАИ, и подробную раскладку расчетов упущенной выгоды.
 
Собеседница пробегает взглядом по таблице представленных к оплате сумм.
 
- В основном все начисленные суммы размером не больше двухсот, а то и ста тысяч рублей. Вот, вижу, в 2011 году предъявили сумму в 1 миллион 625 тысяч рублей – но это фирме. Такие большие претензии выставляются обычно фирмам, которые техникой повреждают кабели, например, что вызывает остановку движения.

 

 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-5%
-30%
-12%
-35%
-20%
-10%
-10%
-20%