Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  2. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  3. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  4. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  5. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  6. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  7. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  8. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  9. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  10. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  11. Минобороны заявило, что неизвестное воздушное судно нарушило белорусскую границу со стороны Польши
  12. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  13. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  14. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  15. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  16. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  17. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  18. Суды и проданная медаль Герасимени. Что происходит в стране 13 апреля
  19. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  20. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев. Он — подозреваемый по уголовной статье
  21. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  22. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  23. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  24. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  25. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  26. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  27. Россия отменила полеты в Турцию. Россияне полетят через нас? Снизятся цены? Спросили экспертов
  28. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  29. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  30. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету


Борис Игнатенко,

Водителей скутеров могут обязать получать права
Водителей скутеров могут обязать получать права
В Госдуму России внесен законопроект, ужесточающий правила для водителей двухколесных мотосредств. Согласно документу, для управления скутером будут необходимы права, а мотоцикл разрешат водить с 18 лет. Депутаты "Единой России", занимающиеся вопросами безопасности движения, уже высказались, что не поддержат эту инициативу.

Водителей скутеров могут обязать получать права. В Госдуму внесен законопроект, изменяющий ст. 25 закона "О безопасности дорожного движения". Согласно документу, управлять двухколесным транспортным средством с двигателем объемом до 50 куб. см можно будет только с 16 лет и при наличии прав отдельной категории. Сейчас ездить на скутере можно в любом возрасте и без водительского удостоверения.

"Водители скутеров – в основном подростки 13–14 лет, которые являются полноправными участниками дорожного движения, но зачастую незнакомы с ПДД и не имеют навыков вождения", – объяснил "Газете.Ru" автор законопроекта депутат "Справедливой России" Антон Беляков.

По словам депутата, в течение последних четырех лет уровень смертности водителей скутеров и мопедов неизменно рос. В 2008 году в авариях с участием скутеров погибли 289 человек и были ранены 6379 человек. В 2009 году произошло 5439 аналогичных ДТП, в которых погибли 260 и были ранены 6105 человек. В первом полугодии 2010 года количество погибших в таких ДТП увеличилось на 6% по отношению к 2009 году. А за первое полугодие 2011 года количество ДТП с участием скутеров выросло по сравнению с прошлым годом на 6,5%. В этих авариях погибло на 27% больше людей, чем годом ранее.

Предложенный депутатом Беляковым законопроект предусматривает также и повышение возраста, с которого можно водить мотоцикл. По п. 2 ст. 25 закона "О безопасности дорожного движения" "право на управление мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория "А") предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста". При этом нет разницы, какая мощность у мотоцикла или какой объем двигателя.

Беляков предлагает повысить возраст управления мотоциклом с 16 до 18 лет, мотивируя это устаревшими нормами.

По словам депутата, современные спортивные мотоциклы способны развивать скорость более 300 км/ч, а в 16 лет водитель не имеет достаточного опыта вождения. "Я считаю, что в 16 лет подросток слишком мал, чтобы осознать всю опасность передвижения на современных мотоциклах, иметь возможность справиться с критической ситуацией на дороге и не причинить вред себе и другим участникам дорожного движения", – считает Беляков.

Проект введения прав для скутеристов уже вносился в 2010 году "Единой Россией". Тогда документ предусматривал открытие новой категории "М" – "мопеды". Авторы законопроекта посчитали, что скутеры пользуются повышенным потребительским спросом, их доля на дорогах страны растет и, как следствие, возрастает аварийность с их участием. Вместе с тем по действующим ныне правилам они не подлежат государственной регистрации и на них не распространяется механизм государственного регулирования по допуску к участию в дорожном движении и ответственности водителей, который существует для других механических транспортных средств. Однако поправки приняты не были.

На этот раз документ может вновь не пройти. Депутат от "Единой России" Вячеслав Лысаков, возглавляющий рабочую группу по улучшению законодательства в области безопасности дорожного движения, уже заявил, что не поддержит инициативу, обязывающую владельцев скутеров и мопедов получать права. "Если я не езжу на дорогах общего пользования, а езжу на дачу или внутри квартала, зачем мне сдавать на права, зачем создавать головную боль людям? – прокомментировал Лысаков "Газете.Ru". – Если следовать этой логике, то можно получать водительское удостоверение велосипедистам и пешеходам – они же тоже пользуются дорогами".

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-99%
-50%
-10%
-10%
-60%
-30%
-12%