Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  2. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  3. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  4. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  5. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  6. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  7. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  8. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  9. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  10. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  11. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  12. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  13. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  14. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  15. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  16. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  17. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  18. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  19. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  20. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  21. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  22. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  23. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  24. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  25. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  26. В Беларуси делают полуколичественные тесты на антитела к коронавирусу. Объясняем, что это такое
  27. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  28. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  29. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  30. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY


Борис Игнатенко,

Водителей скутеров могут обязать получать права
Водителей скутеров могут обязать получать права
В Госдуму России внесен законопроект, ужесточающий правила для водителей двухколесных мотосредств. Согласно документу, для управления скутером будут необходимы права, а мотоцикл разрешат водить с 18 лет. Депутаты "Единой России", занимающиеся вопросами безопасности движения, уже высказались, что не поддержат эту инициативу.

Водителей скутеров могут обязать получать права. В Госдуму внесен законопроект, изменяющий ст. 25 закона "О безопасности дорожного движения". Согласно документу, управлять двухколесным транспортным средством с двигателем объемом до 50 куб. см можно будет только с 16 лет и при наличии прав отдельной категории. Сейчас ездить на скутере можно в любом возрасте и без водительского удостоверения.

"Водители скутеров – в основном подростки 13–14 лет, которые являются полноправными участниками дорожного движения, но зачастую незнакомы с ПДД и не имеют навыков вождения", – объяснил "Газете.Ru" автор законопроекта депутат "Справедливой России" Антон Беляков.

По словам депутата, в течение последних четырех лет уровень смертности водителей скутеров и мопедов неизменно рос. В 2008 году в авариях с участием скутеров погибли 289 человек и были ранены 6379 человек. В 2009 году произошло 5439 аналогичных ДТП, в которых погибли 260 и были ранены 6105 человек. В первом полугодии 2010 года количество погибших в таких ДТП увеличилось на 6% по отношению к 2009 году. А за первое полугодие 2011 года количество ДТП с участием скутеров выросло по сравнению с прошлым годом на 6,5%. В этих авариях погибло на 27% больше людей, чем годом ранее.

Предложенный депутатом Беляковым законопроект предусматривает также и повышение возраста, с которого можно водить мотоцикл. По п. 2 ст. 25 закона "О безопасности дорожного движения" "право на управление мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория "А") предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста". При этом нет разницы, какая мощность у мотоцикла или какой объем двигателя.

Беляков предлагает повысить возраст управления мотоциклом с 16 до 18 лет, мотивируя это устаревшими нормами.

По словам депутата, современные спортивные мотоциклы способны развивать скорость более 300 км/ч, а в 16 лет водитель не имеет достаточного опыта вождения. "Я считаю, что в 16 лет подросток слишком мал, чтобы осознать всю опасность передвижения на современных мотоциклах, иметь возможность справиться с критической ситуацией на дороге и не причинить вред себе и другим участникам дорожного движения", – считает Беляков.

Проект введения прав для скутеристов уже вносился в 2010 году "Единой Россией". Тогда документ предусматривал открытие новой категории "М" – "мопеды". Авторы законопроекта посчитали, что скутеры пользуются повышенным потребительским спросом, их доля на дорогах страны растет и, как следствие, возрастает аварийность с их участием. Вместе с тем по действующим ныне правилам они не подлежат государственной регистрации и на них не распространяется механизм государственного регулирования по допуску к участию в дорожном движении и ответственности водителей, который существует для других механических транспортных средств. Однако поправки приняты не были.

На этот раз документ может вновь не пройти. Депутат от "Единой России" Вячеслав Лысаков, возглавляющий рабочую группу по улучшению законодательства в области безопасности дорожного движения, уже заявил, что не поддержит инициативу, обязывающую владельцев скутеров и мопедов получать права. "Если я не езжу на дорогах общего пользования, а езжу на дачу или внутри квартала, зачем мне сдавать на права, зачем создавать головную боль людям? – прокомментировал Лысаков "Газете.Ru". – Если следовать этой логике, то можно получать водительское удостоверение велосипедистам и пешеходам – они же тоже пользуются дорогами".
-40%
-35%
-10%
-10%
-50%
-15%
-10%
-20%
-25%
-10%