реклама

реклама
реклама


Дорога


Сергей Пульша,

За четыре месяца этого года с участием мотоциклистов совершено 41 дорожно-транспортное происшествие, в котором четыре человека погибли, ранения различной степени тяжести получили 42 человека. Об этом сообщил старший инспектор Управления ГАИ МВД Беларуси Станислав Соловей 10 мая на заседании круглого стола "Культура участия в дорожном движении. Автомобилист и мотоциклист — на пути к взаимопониманию" .

"Следует отметить, что в 10 ДТП водители двухколесных транспортных средств находились в состоянии алкогольного опьянения. Из четырех погибших трое также были в нетрезвом виде", — отметил Соловей.

Анализ и статистика показывают, что причиной ДТП становится грубое нарушение правил самими мотоциклистами, сказал Соловей. "В большинстве случаев это нетрезвые водители. Есть процент ДТП, когда водители двухколесных транспортных средств не имеют водительского удостоверения, водители молодого возраста и без опыта вождения, и дальше — техническое состояние мотоцикла", — отметил он.

Однако председатель общественной организации "Мотоклуб "Жизнь в движении" Александр Тарасов возразил представителю МВД. "Я представляю здесь тех, на которых традиционно валятся все шишки. Статистика — это жесткие и холодные цифры, по которым определить, что происходит на дорогах с участием мотоциклистов, в принципе невозможно", — сказал Тарасов и попросил уточнить количество смертельных случаев с участием мотоциклистов.

Оказалось, что все смертельные случаи произошли в сельской местности, водители ездили либо на старых, либо на самодельных мотоциклах. "Представители мотоклубов нам особых проблем не создают", — вынужден был признать Станислав Соловей.

"Вот это надо доводить до общественности, потому что в результате такой статистики у обывателей складывается впечатление, что люди, которые ездят на мотоциклах, так называемые байкеры, — это безбашенные люди, вечно пьяные, бородатые и небритые, грязные, не соблюдающие правил и тому подобное. Этот образ растиражирован СМИ и такой вот статистикой", — отметил Тарасов.

Именно в связи с этим, подчеркнул он, все мотоклубы Беларуси, не только в Минске, но и в регионах, с помощью ГАИ проводят слеты и фестивали, открытия и закрытия мотосезонов. "Поэтому мы принципиально приглашаем на такие мероприятия людей, чтобы они пришли, посмотрели на мотоциклистов и увидели, что это за люди", — отметил Тарасов.

Комментарии с форума

  • Kilogramm 10 мая 2012 в 14:31

    За четыре месяца произошло 41 ДТП с участием мотоциклистов, в котором четыре человека погибли
    А с участием автомобилей каждый день в одном Минске ДТП происходит больше.

  • pliv 10 мая 2012 в 19:55

    Три из четырех месяцев лежал снег. Все еще впереди. "образ растиражирован СМИ" - что это за дурь. Честно сказать когда вижу "гонщика" на дорогах города, то хочется видеть как он теряет управление, и уходит из этого мира туда, куда так спешил.

  • Maкс 11 мая 2012 в 07:09

    "Образ растиражирован СМИ", ну-ну. Можно подумать на бензопилах одни ангелы катаются, трезвые, бритые, чистые, соблюдающие ПДД, да ещё и с правами. Самому не смешно? В этом году с января по март лежал снег и было холодно, так что 41 ДТП не за четыре, а за, максимум, полтора месяца. Собственно здесь разговор идёт именно о таких, "беспризорных" мотоциклистах, которые ни в каких клубах и организациях не состоят и создают большинство проблем. А вот на последнем гродненском мотофестивале "Хавайся у бульбу" действительно можно было посмотреть на мотоциклистов и оценить, что это за люди. Особенно на некоторых, после закрытия официальной части фестиваля и разъезде оных из города.

  • forestrash 11 мая 2012 в 09:56

    Макс , я вас разочарую , но

    Можно подумать на бензопилах одни ангелы катаются, трезвые, бритые, чистые, соблюдающие ПДД, да ещё и с правами.
    1)как правило ездят с правами . процент автолишенцев-алкоголиков продолжающих ездить на авто без прав по любому больше. 2)чистые , бритые - это вас вообще не должно калыхать ,ибо внешний вид пилота , его личное дело. 3)а на счет трезвых и соблюдающих ПДД- сам более 20 лет катаю только на двухколеске и права есть и трезвый езжу( и всех кого я знаю ,такие же белые и пушистые) а вот четырех колесных неадекватов создающих на дороге смертельные ситуации (как правило за рулем сынки 18-27 лет ) вижу несколько раз в день. на двухколесную технику садиться пьяным -смертельное занятие и как правило есстественный отбор делает своё дело, чего к сожелению не скажешь о неадекватах водителях авто.(не говорю за всех авто водителей, а только за амбициозных соплятах только что прикупивших авто).

  • ttolik 11 мая 2012 в 10:50

    так называемые байкеры, - это безбашенные люди
    так и есть , если говорить о спортбайках, еду 110 по кольцевой, слева проноситься безбашенный на байке скорость 160-170, не думаю что это нормально, но это его проблема, так же в городе при скорости 60 разрешенной под 100-120 ездить тоже не нормально, про байкеров на громоздких мотоциклах такого не скажу , там больше не на скорость сделан мотоцикл. там проще соблюдать правила, да и люди там с другими мыслями ездят. Кого раздражает что перестраиваются перед ним со скоростью 60-70 в городе извольте привыкать к ПДД, не нравиться? Попросите что бы вам трек построили, сомневаюсь что многие на спортбайках используют его как транспорт, чаще для выброса адреналина. Поэтому хотите скорости, катайтесь ночью по кольцевой, так безопаснее для вас и окружающих.