
Когда-то американский автопром был сильнейшим в мире, а компаниям General Motors, Ford и Chrysler ("большой детройтской тройке") не было равных. Теперь Детройт, бывшая автомобильная столица, начал процедуру банкротства, а знаменитая "тройка" уступила конкурентам из Азии и Европы.
Впрочем, второй квартал 2013 года преподнес сюрприз: General Motors вернула себе звание крупнейшего автопроизводителя, обойдя и японскую Toyota, и немецкую Volkswagen. За отчетный период американский концерн продал 2,49 миллиона машин, японский — 2,48 млн, а немецкий — 2,39 млн. Как видите, разница небольшая, но победа GM сомнению не подлежит. И победа эта долгожданная, ведь были времена, когда General Motors 77 лет подряд продавала больше всех автомобилей, но вот уже пять лет, как компания лишилась титула лидера.
2013 год "большая детройтская тройка" начала очень живо. Корпорация General Motors с января выпустила целых 18 новых моделей — едва ли не столько же, сколько за последнее десятилетие. Результаты не заставили себя ждать, и во втором квартале GM заработала 1,2 млрд долларов чистой прибыли. Автоконцерн Ford, заработавший 2,6 млрд долларов, остается в плюсе уже 16-й квартал подряд. А компания Chrysler хоть и получила всего 166 млн, довольна результатом, ведь за последние годы не раз показывала убыток.
Поддержку американскому автопрому в первую очередь оказывает рост спроса в самих Штатах и в Китае. Отмечу, что в июне спрос на авторынке США поставил пятилетний рекорд по темпам роста — 9,2% в годовом исчислении. Причем американцы предпочитают покупать именно отечественные автомобили, и доля той же Toyota на рынке Штатов стремительно падает. В Китае, который является вторым по величине автомобильным рынком мира, Toyota тоже не слишком жалуют из-за территориального конфликта между странами. Разумеется, в Японии этот производитель занимает устойчивую позицию.
Но долго ли продержится General Motors впереди конкурентов? Время покажет. Может быть, Японии удастся снова опередить американцев, благодаря стимулированию экономики правительством Синдзо Абэ и слабой национальной валюте. А может, компания General Motors докажет всем, что не зря занимала автомобильный Олимп целых 77 лет, и будет удерживать пальму первенства и дальше.