101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  2. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  3. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  4. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  5. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  6. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  7. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  8. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  9. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  10. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  11. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  12. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  13. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  14. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  15. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  16. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  17. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  18. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  19. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  20. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  21. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  22. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  23. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  24. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  25. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  26. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  27. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  28. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  29. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  30. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали



В последние годы скептики очень любят обсуждать упадок автомобильной промышленности в США. Мол, куда ей, неповоротливой и самонадеянной, против современных и гибких гигантов из Японии и Германии. Однако во втором квартале этого года американцы всех удивили, обойдя азиатских и европейских конкурентов по количеству произведенных автомобилей. Возможно, пришло время Соединенным Штатам вернуть себе мировое лидерство в производстве и продаже машин?
 
Когда-то американский автопром был сильнейшим в мире, а компаниям General Motors, Ford и Chrysler ("большой детройтской тройке") не было равных. Теперь Детройт, бывшая автомобильная столица, начал процедуру банкротства, а знаменитая "тройка" уступила конкурентам из Азии и Европы.
 
Впрочем, второй квартал 2013 года преподнес сюрприз: General Motors вернула себе звание крупнейшего автопроизводителя, обойдя и японскую Toyota, и немецкую Volkswagen. За отчетный период американский концерн продал 2,49 миллиона машин, японский — 2,48 млн, а немецкий — 2,39 млн. Как видите, разница небольшая, но победа GM сомнению не подлежит. И победа эта долгожданная, ведь были времена, когда General Motors 77 лет подряд продавала больше всех автомобилей, но вот уже пять лет, как компания лишилась титула лидера.
 
2013 год "большая детройтская тройка" начала очень живо. Корпорация General Motors с января выпустила целых 18 новых моделей — едва ли не столько же, сколько за последнее десятилетие. Результаты не заставили себя ждать, и во втором квартале GM заработала 1,2 млрд долларов чистой прибыли. Автоконцерн Ford, заработавший 2,6 млрд долларов, остается в плюсе уже 16-й квартал подряд. А компания Chrysler хоть и получила всего 166 млн, довольна результатом, ведь за последние годы не раз показывала убыток.
 
Поддержку американскому автопрому в первую очередь оказывает рост спроса в самих Штатах и в Китае. Отмечу, что в июне спрос на авторынке США поставил пятилетний рекорд по темпам роста — 9,2% в годовом исчислении. Причем американцы предпочитают покупать именно отечественные автомобили, и доля той же Toyota на рынке Штатов стремительно падает. В Китае, который является вторым по величине автомобильным рынком мира, Toyota тоже не слишком жалуют из-за территориального конфликта между странами. Разумеется, в Японии этот производитель занимает устойчивую позицию.
 
Но долго ли продержится General Motors впереди конкурентов? Время покажет. Может быть, Японии удастся снова опередить американцев, благодаря стимулированию экономики правительством Синдзо Абэ и слабой национальной валюте. А может, компания General Motors докажет всем, что не зря занимала автомобильный Олимп целых 77 лет, и будет удерживать пальму первенства и дальше.
 
-10%
-60%
-10%
-35%
-15%
-30%
-10%
-25%
-20%