109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  3. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  4. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  5. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  6. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  7. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  8. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  9. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  10. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  11. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  12. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  13. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  14. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  15. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  16. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  17. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  18. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  19. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  20. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  21. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  22. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  23. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  24. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  25. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  26. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  27. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  28. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  29. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  30. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы


Базового обучение курсантов в автошколах Беларуси недостаточно для того, чтобы обеспечить безопасный уровень вождения. Такое мнение TUT.BY высказал руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников.

"Какие проблемы обычно у начинающего водителя? После получения водительского удостоверения обычно водитель не может сразу сесть за руль своего автомобиля и поехать. Это не только потому, что еще действия водителя не доведены до автоматизма. Ехать придется на другом автомобиле, чем в автошколе – а это другие габариты, радиус разворота, обзорность и т.д. Ко всему нужно привыкнуть и адаптироваться. Также обучение в автошколе, при движении по городу, производится по утвержденным маршрутам, а в реальной ситуации ехать на работу или учебу, домой, к друзьям и так далее придется по другим маршрутам. Это на порядок сложнее начинающему водителю. И какими беспомощными становятся даже опытные водители, когда попадают в Москву, Питер или другой незнакомый большой город с интенсивным движением", - рассказал он. Также начинающему водителю сложно парковаться, т.к. в автошколе обычно паркуются ориентируясь на стойки и метки, а в реальной жизни этого нет".
 
Указывая на недостаточную подготовку в автошколах Сергей Овчинников в качестве аргумента приводит растущую популярность курсов Центра контраварийной подготовки, в том числе занятий с новичками, которые только-только получили права.

"Иногда видишь такие ошибки, которые заложил в обычной автошколе инструктор, что за голову хватаешься. На начальном уровне в автошколе нужно заложить простые действия вождения автомобиля. Если эти действия будут заложены правильно, то уже сделано огромное дело. Уже не придется переучивать. Такие ошибки, которые не корректируют обычно в автошколах, как отпускание руля для самовыпрямления, руление одной рукой, движение накатом и так далее не дают возможности водителю выйти из сложной ситуации. Он заложник своих неправильных действий", - добавил С.Овчинников.
 
Говоря о необходимости дополнительной подготовке руководитель Центра указывает на то, что решение о прохождении специальных курсов должны принимать водители, однако государство должно стимулировать их приобретать дополнительный опыт вождения.

"В некоторых странах, в частности в Финляндии, проводится контраварийное обучение на автодроме со скользким покрытием. Причем это проводится в рамках программы подготовки водителя. У нас такое тоже пытались сделать, но не позволяют размеры обычного автодрома. Наилучший вариант – это строительство одного автодрома на область и чтобы все прошли короткий курс вождения по воде, снегу, льду. Причем задача даже больше не научить, а показать грань, когда автомобиль теряет управляемость. На Западе это называется "пограничное вождение". В аварии попадают не только лихачи, но и "добропорядочные граждане". Попали в аварию не потому, что сознательно превысили скорость, а потому, что не понимают где эта грань, и что делать, когда это произошло".
 
Сегодня, созданный в Беларуси Центр контраварийной подготовки проводит занятия по двум основным направлениям:

- Водители со стажем менее двух лет могут получить дополнительный опыт на курсах "70". Эти курсы очень популярны у водителей, которые испытывают страх перед дорогой и парковкой. Отрабатываются элементы маневрирования и парковки не только между фишками, но и между реальными машинами – автомобилями инструкторов. Если заложена правильная схема действий водителя и контроль безопасности, то можно парковаться между реальных машин не опасаясь аварий. После обучения водитель сможет проехать в узком дворе своего дома или выехать задним ходом из него. Ему уже не придется за несколько кварталов искать большую парковку, а сможет припарковаться в узком месте возле работы или дома.
 
- Для опытных автомобилистов созданы курсы контраварийной подготовки, на которых водители получают практический навык по выходу их критических ситуаций на дороге. На лекциях рассматриваются правильные действия при заносе, сносе передней оси, приемы повышения управляемости автомобиля, способы и траектории движения автомобиля в повороте, особенность работы и правильное пользования электронными системами автомобиля ABS, ESP и т.д. Также водители учатся не попадать в экстремальные ситуации за счет правильной оценки дорожной обстановки. На тренажерной подготовке закладывается правильная и быстрая техника руления и имитационные упражнения - действия при заносе, сносе, опрокидывании автомобиля. На практических занятиях отрабатываются до автоматизма выходы из заносов, экстренное маневрирование и объезд препятствия, экстренное торможение. Все это позволит в реальной ситуации не раздумывания, на уровне рефлексов, выйти из экстремальной ситуации.
 
Запись на курсы ведется по телефону (29) 107-55-55, дополнительная информация размещена на сайте Центра контраварийной подготовки www.voditel.by
  
-20%
-10%
-15%
-10%
-50%
-10%
-40%
-8%
-15%