Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  2. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  3. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  4. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  5. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  6. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  7. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  8. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  9. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  10. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  11. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  12. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  13. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  14. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  15. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  16. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  17. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  18. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  19. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  20. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  21. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  22. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  23. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  24. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  25. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  26. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  27. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  28. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  29. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  30. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу


Вадим спрашивает:

"Добрый день! Расскажите как правильно осуществлять поворот налево на улице с трамвайными путями по середине при наличии и отсутствии знака "направление движения по полосам" (ул. Первомайская и ул. Я.Купалы), а также при наличии установленного светофора с дополнительной секцией (ул. Первомайская и ул. Пулихова). Спасибо!"

На вопрос отвечает  Юрий Краснов:

Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель академии МВД РБ, с 1997-го по 2011 год сотрудник ГАИ
- Если водитель собирается совершить маневр левого поворота на перекрестке, где есть и движение трамваев, то первый вопрос, который должен его интересовать - это наличие позади трамвая.
  
Но есть и еще один момент, который нужно отслеживать. Наличие или отсутствие дорожного знака 5.8.1 "НаправлениЯ движения по полосам".



Мы специально выделили букву "Я" в слове "направления", так как есть еще и знаки 5.8.7 и 5.8.8, которые отличаются и названием и предназначением от знака 5.8.1, и называются "НаправлениЕ движения по полосам".
  
Знак 5.8.1 определяет количество полос движения именно на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из этих полос.
  
Знаки 5.8.7 и 5.8.8 устанавливаются не перед перекрестками, а за ними. Они информируют водителей о количестве полос своего направления и встречного. На знаках 5.8.7 и 5.8.8 могут наноситься изображения запрещающих или предписывающих знаков, которые вводят ограничения, условия или режимы движения на соответствующей полосе движения. То есть между перекрестками.
  
 
Итак, если при подъезде к перекрестку вы видите знак 5.8.1, то вы должны знать, что выезд на трамвайные рельсы попутного направления вам запрещен. Поворот нужно выполнять из левой крайней полосы, убедившись, что сзади нет трамвая.
  
 
Если же знака 5.8.1 нет, поворот нужно выполнять с трамвайных путей. Согласно ПДД (п. 61, п.п 64.1) при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками "Направления движения по полосам", "Направление движения по полосе" не предписан иной порядок движения.
  

  
Когда вы увидели, что знака 5.8.1 нет, нужно также убедиться и в отсутствии позади попутного трамвая.
  

  
Если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, если наличие встречных транспортных средств не позволит освободить рельсы до того, как сзади подъедет трамвай (п.п 64.2 ПДД).
  
Совет
Не надо ехать на перекресток для разворота. Разворот можно выполнить в любом разрешенном месте между перекрестками.
 
 
Если знака 5.8.1 нет, а сзади к вам подъезжает трамвай, можно посоветовать уменьшить скорость своего движения так, чтобы трамвай проехал перекресток, а у вас осталась возможность выехать на рельсы параллельно им. Параллельно рельсам нужно выезжать, чтобы не мешать другим автомобилям двигаться по левой крайней полосе.
  

  
Оговорен правилами и случай создания препятствия для движения трамвая (п.п 64.3. ПДД). В этом случае Правила говорят, что трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. И водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
  

  
Но на практике так никто не делает. Если автомобиль уже выехал на рельсы, съехать назад он уже не может, так как можно получить удар от автомобилей, которые двигаются по левой крайней полосе. Эти водители заранее автомобиль, стоящий на рельсах, не видят, а резко снижать скорость потом не хотят.
  
Немаловажно и то, что если начать освобождать рельсы, автомобиль окажется уже за перекрестком в положении, из которого неудобно или невозможно будет выполнить поворот налево. И поэтому в большинстве случаев водитель, который уже выехал на рельсы, просто стоит и ждет, когда закончится встречный поток. И трамвай тоже ждет, истошно дзынькая звуковым сигналом.
  

 
Что тут можно посоветовать?
1. Водителю трамвая посоветуем истошно не дзынькать. Все равно автомобиль с рельс быстрее не уедет.
2. Водителю автомобиля, стоящему на рельсах:
- не дергаться и не паниковать из-за дзынькающего сзади трамвая;
- поехать прямо по рельсам вперед и развернуться (обычно за перекрестком остановка, на которой остановится трамвай и отстанет от автомобиля);
  

  
(Но помните, что это нарушение ПДД! С одной стороны, поступая так, водители хотят сделать как лучше. С другой стороны, инспектор ГАИ может не согласиться с вашими доводами о благих намерениях.)
 
- если нет встречного трамвая, освободить попутные рельсы, выехав параллельно на встречные.
  
 
И это тоже нарушение ПДД.
 
Приводя примеры, когда водители пытаются уступить дорогу трамваю, отступая от требований ПДД, можно сказать, что в сложившейся ситуации водители действительно хотят сделать как лучше и о ПДД уже не думают. Ведь трамвай у нас до сих пор - "священное животное". Как корова в Индии. И именно поэтому, понимая, что просчитался, выехав на рельсы, водитель начинает волноваться.
  
Со стороны сотрудника ГАИ можно сказать, что за такие попытки "сделать как лучше" на перекрестке с трамвайными путями никого и не трогают.
  
3. Водителю, двигающемуся по встречной полосе. Если видите такую ситуацию, снизьте скорость, помигайте пару раз дальним светом и дайте возможность встречному автомобилю освободить дорогу трамваю.
  

  
4. Водителю, который двигается попутно трамваю, советы можно дать такие.
 
Если вы видите, что:
- на перекрестке стоит автомобиль, а к нему сзади подъезжает трамвай;
- трамвай стоит на перекрестке и не едет,
 
снижайте скорость и подъезжайте к перекрестку аккуратно. А вдруг нужно кому-то дать съехать с рельс?
 
А еще можно предусмотрительно перестроиться правее, чтобы и самому не останавливаться и другому водителю дать возможность съехать с рельс.
 
Задай свой вопрос специалисту.

Опрос

Этой новости я:

Верю88%
Не верю12%
С этого устройства голос уже учтен
231 ответ
-15%
-40%
-26%
-70%
-30%
-10%
-40%