• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  2. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  3. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  4. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  5. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  6. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  7. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  8. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  9. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  10. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  11. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  12. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  13. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  14. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  15. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  16. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  17. Переговоры Лукашенко и Путина в Сочи длились 6 часов. И это единственное достижение?
  18. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  19. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  20. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  21. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  22. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  23. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  24. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  25. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  26. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  27. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  28. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  29. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  30. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети


Виктор спрашивает: 

Добрый день. Согласно ПДД "при невозможности движения по тротуару допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края". Являются ли бордюры в местах, где тротуар примыкает к дорожному полотну, высота которых не соответствуют стандарту (более 4 см), обоснованием невозможности движения на велосипеде? Тот же вопрос в отношении выбоин и ям на тротуарах, размер которых не соответствует стандарту?

На вопрос отвечает  Юрий Краснов:

Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель академии МВД РБ, с 1997 по 2011 год сотрудник ГАИ.
Если место, где тротуар подходит к проезжей части - пешеходный переход, то ПДД обязывают велосипедиста при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Если пешеходного перехода нет, то высокий бордюр мешает в конкретном месте, но не мешает двигаться по тротуару между автомобильными дорогами.

Если по тротуару невозможно двигаться из-за ям, конечно велосипедист имеет право выехать на проезжую часть. Но даже если яма не соответствует стандарту, она должна быть на всю ширину тротуара, чтобы по тротуару невозможно было двигаться на велосипеде. Иначе ее можно объехать.

В любом случае о несоответствии дорожной инфраструктуры стандартам нужно сообщать в соответствующие инстанции: администрацию района, города, территориальное УВД или ГАИ.
Задай свой вопрос эксперту.
-50%
-20%
-21%
-10%
-25%
0072142