• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

«Эта машина хоть и рабочая, но выбирал я ее сам. Так вот, что только я не выслушал перед этой сделкой — и ненадежная, и дорогая в облуживании, — рассказывает водитель семиместного Volkswagen Multivan. — Даже сам в тот момент пожалел, что выбрал именно эту машину. Но спустя 9,5 лет эксплуатации и 350 тысяч километров пробега исключительно по дорогам Беларуси и России я понял, почему эти машины ценятся в бизнесе. Все наговоры на Multivan — необоснованные!»

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY
Volkswagen Multivan 2007 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владельца Volkswagen Multivan 2007 года выпуска с 2,5-литровым турбодизельным мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач в максимальной на тот момент комплектации. Автомобиль приобретался новым 9 лет назад у официального дилера Volkswagen в Минске и проехал за это время более 350 тысяч километров.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

—  Нам нужен был универсальный автомобиль и для перевозки грузов, и для встречи делегаций в аэропорту. Выбор был невелик — микроавтобусы Peugeot, Ford и Volkswagen. Но далеко не все комплектации и модели подходили — нужен был трансформируемый в разные варианты салон. Multivan единственный соответствовал всем нашим требованиям. На нем и остановились тогда.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Кузов, признаюсь, уже имеет ряд нюансов. Во-первых, почти сразу после покупки машина попала в небольшое ДТП. Из-за сломанных креплений фар пришлось менять их целиком, пострадало тогда и лобовое стекло. Спасло то, что машина была застрахована по КАСКО. После ремонта машина снова стала как новая, на гарантии это тоже не сказалось — делали то на официальном сервисе. Во-вторых, белорусские условия эксплуатации оставили свой след на лакокрасочном покрытии кузова — в местах скола краски уже появились жуки и коррозия. Но мы стараемся сразу же их обрабатывать.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Несмотря на длину автомобиля — почти 5 метров — парковаться и маневрировать в городе вполне комфортно, несмотря на отсутствие камеры заднего вида и парктроника. Очень помогают в этом зеркала-лопухи — обзор хороший, мертвых зон почти нет. Парковаться, кстати, можно прямо к бордюрам — риск повреждения бампера почти нулевой, клиренс большой. Радиус разворота на удивление очень маленький — в один-два приема на любой, даже самой узкой дороге, можно развернуться. В общем, управлять этой машиной довольно комфортно.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

При установленных в салоне сиденьях заднего ряда багажник небольшой — только пару сумок или чемоданов поместится. Длины не хватает, если честно. Но если необходимо перевезти что-то более габаритное — диван, например, — то сиденья можно полностью вытащить из салона. Кстати, именно из-за возможностей трансформации салона мы и выбрали Multivan. Так, можно сделать классический микроавтобус, а можно создать более комфортную для работу обстановку — установить сиденья напротив и выдвинуть складной столик. Можно на него установить и оргтехнику — розетка имеется. При этом всего за несколько минут салон можно превратить в грузовой микроавтобус — все сиденья вынимаются или складываются в кровать! Те же Caravelle или Transporter хоть и стоили тогда дешевле, но они не были столь универсальными, как Multivan.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Вот чего действительно не хватает в машине, так это более практичной обивки сидений, родная оригинальная — очень маркая. Мы решили эту проблему так — заказали модельные чехлы из экокожи со всеми прорезями для подушек безопасности и подлокотников. Отдали около 250−300 долларов.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Комплектация на тот момент была максимальной, которую предлагал дилер для коммерческих авто. Есть круиз-контроль, трехзонный климат-контроль (раздельный для передних и задних пассажиров), магнитола с управлением на руле и довольно неплохой акустикой, подогревы сидений, охлаждение бардачка и множество ящичков по всему салону. Задняя часть салона имеет дополнительный обогреватель, поэтому холод пассажирам задних рядов не страшен даже в самые сильные морозы.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Мотор объемом 2,5-литра — довольно надежный и экономичный агрегат. Расход топлива городе — около 9−9,5 литра дизельного топлива, а на трассе при скорости 90−100 км/ч — до 7,5 литра. А вот свыше 150 км/ч — около 10 литров на сто километров пробега. В целом для автомобиля такого класса это немного. Расхода масла до сих пор нет, проблем с запуском в морозы тоже. При этом никаких присадок я не добавляю, «Арктику» тоже стараюсь не лить. Уж лучше добавить литров 10−15 бензина на 100 литров «солярки». Но это после -25 градусов, в меньшие морозы не стоит вообще ничего подливать. Замечу, никаких подогревателей в этом автомобиле нет, а аккумулятор еще родной, с которым эта машина была куплена.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Обслуживаем машину только на официальном сервисе с установленные интервалы пробега. В среднем это примерно один раз в три месяца. Именно за столько времени автомобиль проходит 15 тысяч километров. Поэтому и пробег такой большой сейчас — машина работает, не стоит. Мы всегда меняем все запчасти, которые рекомендует заменить автосервис и ставим только оригинальные запчасти. Если бы машина была бы в частных руках, то наверняка можно было бы немало сэкономить. Но мы отдаем предпочтение качеству запчастей и выполненных работ — автомобиль должен быть готов в любое время к поездке.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Серьезный ремонт был только один — замена сцепления на пробеге около 280 тысяч километров. Ремонт обошелся около 9 миллионов по старым деньгам. Но сделали быстро и качественно, нареканий нет. Также раз в два-три года приходится менять трубки кондиционера, которые установлены около заднего правого колеса. Они вроде и прикрыты защитой колесных арок, но соль и грязь на них все равно попадает. Ремонт обходится примерно в 200−300 рублей.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

В остальном нареканий к автомобилю у меня нет. А те, кто говорили, что машина ненадежная, уже готовы взять свои слова обратно — видят, что машина каждый день на ходу. Но за безотказностью Multivan скрывается качественное и своевременное обслуживание. Кому нужна она? Тем, кто ищет проверенный и современный автомобиль, который может решить гораздо больше задач, чем просто легковая машина.

Мнение специалиста

— Volkswagen Multivan — это стильный автомобиль повышенного комфорта, который часто приобретают организации для перемещения сотрудников, встречи VIP-гостей и поездок на дальние расстояния, — рассказывает Сергей Кравцов, технический консультант отдела сервиса Volkswagen. — Это не просто рабочий инструмент. Volkswagen Multivan — это мобильный офис на колесах с качественной дорогой отделкой и кожаным салоном (опционально).

Одним из главных его преимуществ, как и отметил владелец, является возможность свободной трансформации салона благодаря рельсовым направляющим. Сиденья можно поставить в несколько рядов, можно развернуть лицом друг к другу, разложив складной столик, и при этом не нужно доставать сиденья, можно даже не вставать. Чтобы освободить место для больших грузов, можно легко сложить спинку трехместного дивана, а можно и вовсе разложить сиденья в ровную поверхность — трансформировать салон в полноценное спальное место. В салоне для удобства расположено множество скрытых ниш для мелких предметов, документов и личных вещей.

Несмотря на обилие различных вспомогательных систем, сама конструкция автомобиля достаточно проста. Задняя подвеска однорычажная, она надежна, проста в обслуживании и недорога в ремонте. В качестве передней подвески, начиная с серии Т5, Volkswagen вернулся к MacPherson, что дает больше возможностей для комбинаций двигателей и коробок передач.

Приобретая автомобиль такого уровня, клиенту следует доверять обслуживание профессионалам и тщательно следовать регламенту, чтобы впоследствии избежать поломок, которые могут быть дорогостоящими. Начиная с коммерческих автомобилей 2010 года выпуска с дизельными двигателями, интервал обслуживания увеличился до 20 000 км, но у модели сегодняшнего отзыва интервал остается равным 15 000 км.

Volkswagen Multivan из сегодняшнего отзыва — это самая мощная версия в линейке Multivan 2008 года выпуска. Дизельный двигатель 2,5 литра и 174 л.с. под капотом. Автомобиль оборудован 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая помогает экономить топливо, передвигаясь на более низких оборотах. Кроме того, она не требует обслуживания.

Двигатель этого Volkswagen Multivan соответствует классу экологичности Euro 3 и рассчитан на использование масла с определенными характеристиками. Поэтому масляному сервису стоит уделять особое внимание и использовать только профессиональное проверенное масло. Регламент этой процедуры 15 000 км или раз в год. Для Volkswagen Multivan старше трех лет, принадлежащих физлицам, на официальном сервисе сейчас действует выгода до -45% на масляный сервис. А на остальные работы и запчасти действует скидка в зависимости от возраста автомобиля: 2−5 лет — 10%, 5−8 — 15%, для авто старше 8 лет — 20%.

Учитывая погодные условия, советуем также автолюбителям не тянуть с заменой шин на зимние, потому что при t ниже +7°C уже не рекомендуется использовать летнюю резину. Если вы еще не записались на шиномонтаж — загляните в официальный сервис, где стоимость услуги для Volkswagen Multivan составит от 50 руб. При этом во время работ вы сможете наблюдать за своим автомобилем на экранах из зоны отдыха для клиентов и пить вкусный горячий кофе.

Полезным также в холодное время года будет проверить дополнительные отопители, которые есть, как правило, во всех дизельных автомобилях. На официальном сервисе до 31 декабря 2016 года действует выгода 30% на эту услугу и для физических, и для юридических лиц. При выявлении неисправностей дополнительного отопителя клиент может воспользоваться выгодой 30% и на работу по их устранению, и на оригинальные запчасти.

Приведем пример стоимости услуг и запчастей (для физических лиц) для Volkswagen Multivan:

Услуги/запчасти

Стоимость, руб *

Дезинфекция кондиционера с заменой салонного фильтра

от 77,85

Проверка дополнительного отопителя

от 55,44

Передний ступичный подшипник

от 219,02

Задний амортизатор

от 145,49

Передние тормозные колодки

от 100,03

Задние тормозные колодки

от 73,39

Сайлентблок передних рычагов

от 15,31

Тяга переднего стабилизатора

от 31,97

Услуги (работа+запчасти)

Стоимость, руб.

Воздушный фильтр

от 35,23

Топливный фильтр

от 103,44

Втулка заднего стабилизатора

от 38,23

Задний ступичный подшипник

от 293,88

Замена пружины задней подвески

от 287,28

Передний ступичный подшипник

от 185,88

Тяга переднего стабилизатор

от 60,77

Шаровая опора передняя

от 112,51

Передние тормозные колодки

от 151,87

Задние тормозные колодки

от 125,2

* - ознакомиться со всеми ценами вы сможете в отделе фирменного сервиса Volkswagen

Цена вопроса

Средняя цена на VW Multivan T5 2005−2008 года выпуска у нас каталоге — 15−16 тысяч долларов. Ford Transit таких же годов выпуска заметно дешевле — от $ 6500. Но по комфорту он явно уступает, в этом конкурировать с Multivan может только Mercedes-Benz Viano — от $ 15 500 за автомобиль 2007 года выпуска.

Партнер проекта

Volkswagen Belarus — это дилерская сеть из 8 автоцентров по всей Беларуси. Модельный ряд Volkswagen представлен самыми популярными моделями легковых и коммерческих автомобилей, которые являются воплощением надежности и настоящего немецкого качества.

Нужные услуги в нужный момент
-25%
-30%
-20%
-20%
-20%
-15%
-20%
-15%
-20%
0057470