• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

«Многие ошибочно заблуждаются, считая, что Subaru — это легендарный гоночный автомобиль. Поэтому найти живой экземпляр в Беларуси почти невозможно именно из-за таких вот молодых горе-гонщиков, — рассказывает владелец Subaru Forester. — Но хотя мой Forester и не был в руках таких водителей, я сполна познал все прелести его ремонта. С этой машиной у меня много и хороших воспоминаний, и плохих. Если смотреть через призму негатива на все эти события, то каждый скажет, что это кошмар. Но для меня машина как друг, а друзей предавать нельзя. Поэтому вопроса о продаже в ближайшее время у меня не стоит — вместе с ним будем тянуть эту ношу по жизни!»

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY
Subaru Forester 2003 года выпуска

AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца Subaru Forester 2003 года выпуска с 2,5-литровым атмосферным бензиновым оппозитным двигателем и 4-ступенчатой АКПП. Автомобиль приобретался в 2007 году с пробегом 60 000 километров за 13 000 долларов и все это время был в одних руках. Теперь на одометре — более 160 000 километров.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Одним из первых автомобилей у меня был любимый автомобиль белорусов — белый дизельный Passat с кузовом универсал. Затем я купил Honda Accord, но все же я мечтал о внедорожнике, ведь это престижно и очень удобно. Купить настоящий джип я не мог себе позволить. Поэтому присматривал для меня подходящий вариант- Honda CR-V. Но оказалось, что кроссовер этой марки не такой уж и безопасный — при езде по грунтовой дороге дифференциал подключается автоматически, причем так грубо, что иногда машина просто-напросто переворачивалась. Я лично слышал о двух таких случаях в Беларуси — это слишком много для меня одного. Поэтому решил обратить внимание на Forester, тем более что он был даже чем-то похож на мою прошлую машину.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

В автомобиле в первую очередь привлекла мощность и намек на спортивность — несмотря на большой клиренс, у этого Subaru на дверях нет рамок. Нужно понимать, что принцип безрамочных дверей у Forester существенно отличается от VW Passat CC, например. В моей машине стекла перед открытием не опускаются, а просто плотно прилегают к резинкам. И по факту оказалось, что отсутствие рамки не только красота и стиль, но и дополнительная ответственность — со временем уплотнительные резинки изнашиваются, подсыхают и на скорости в салоне может посвистывать воздух. Поэтому за резинками в Subaru Forester нужно регулярно ухаживать. Правдивость пробега вызывает много сомнений — маловероятно, что американец проехал за четыре года всего 60 тысяч и продал ее. Но состояние в целом было неплохое, за исключением кузова. Но обо всем по порядку.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Эта машина сполна проявила себя во время «Хавьера» — большой клиренс, полный привод. Но, в свою очередь, не нужно забывать, что у Forester постоянный полный привод. Во-первых, управлять ей сложнее и правило «руль в сторону заноса» здесь не работает, тут нужно чувствовать, куда несет машину, и самому управлять заносом. Рамы в этом автомобиле нет, поэтому при диагональном вывешивании кузов может немного «вести», об этом тоже нужно постоянно помнить. И самое главное, не нужно считать, что Forester — настоящий внедорожник. Уж поверьте мне, посадить на пузо этот автомобиль очень легко. Именно для этого у меня в багажнике всегда есть небольшая саперная лопата.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Что касается кузова, то он был в ужасном состоянии. Машина была восстановлена после ДТП и, замечу, очень похабно. Буквально на третий год эксплуатации в моих руках на кузове в некоторых местах через краску и шпаклевку проявилась ржавчина. Пришлось полностью перекрашивать кузов. Еще одна интересная особенность — капот в этой машине алюминиевый, и в случае ДТП он ремонту не подлежит. Родной оригинальный стоит очень дорого, а тайванские или итальянские аналоги не совсем подходят по размеру — они короче. Поэтому установщикам приходится знатно попотеть, чтобы хорошо его поставить. Кроме того, в отличие от оригинальной кузовной детали, у аналогов никак не обрабатываются герметиком сварные швы. Поэтому вопрос коррозийной устойчивости нового капота остается только на совести тех, кто его красил. У меня, признаюсь, было сделано плохо, поэтому капот был уже ржавый изнутри. Поэтому перед покраской кузова его пришлось снова менять. Кстати, полный облив кузова делал не только из-за того, что с ним начались проблемы — мне просто очень понравилось сочетание серо-белого цвета в стиле Hi-tech. Он мне напомнил окраску современных роботов — серый и глубокий белый.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Во время ДТП у этого автомобиля пострадала и передняя оптика — в верхней части фар были трещины. Я не стал их ремонтировать, а установил новую оптику DEPO. Но, как известно, фары этой фирмы оборудуются откровенно слабыми отражателями. Как такового дальнего света у меня нет. Единственный вариант — в корпуса DEPO установить родные отражатели, которые у меня целые. Но пока до этого руки не дошли. Другой человек, возможно, уже продал бы машину и не стал ничего переделывать, но не я. Не знаю, как вы, а я очень привязываюсь к автомобилям, и расставаться с ними мне всегда тяжело, тем более что с этим мы уже 10 лет вместе.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Багажник - средних размеров. Спинки задних сидений складываются, при этом образуется почти ровный пол. Но, сказать, что там удобно ночевать, я не могу. Но перевозить габаритные грузы очень практично. Самая нужная опция в багажнике — резиновый коврик с высокими бортами. Однажды перевернулся аккумулятор, который я возил в багажнике, и электролит пролился на этот коврик. Я тогда смог аккуратно слить его и обработал коврик содой. Родная обшивка осталась невредимой.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Размеры салона впечатляют! Я сам размером больше и выше среднего, мой брат — еще больше меня. Но вполне комфортно садимся на передние сиденья, не соприкасаясь локтями вообще. Кроме того, я сам могу сесть за водительским сиденьем с моими настройками кресла и буду чувствовать себя вполне комфортно. А вот практичность салона с точки зрения эстетики оставляет желать лучшего. А если сравнивать его с салоном Accord — он вообще непрактичный! В прежней машине был светлый велюровый салон, которому абсолютно ничего не было страшно — грязь очень легко смывалась обычной влажной тряпкой. Вот что значит настоящий американский велюр! А здесь - «о ужас, гобелен»… Это что-то кошмарное — в месте, где была пролита вода, напитки сразу же остаются пятна. Он крепкий — не рвется, не протирается, но вот его маркость для меня проблема. Конечно, химчистка может привести салон в прежнее состояние. Но у меня отношение к машине скорее потребительское, то есть я не так часто делаю химчистку, как хотелось бы. В остальном нареканий нет — все органы управления и приборы лаконично и эргономично вписываются в интерьер. Из штатных опций есть только кондиционер, дополнительно установлен солнцезащитный козырек с видеопроигрывателем и экраном.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Расход топлива меня радует. Средний в первые пять лет был около десяти литров на сто километров, теперь стал около 13. Я считаю, что это нормально для автомобиля с постоянным полным приводом. Заливаю только АИ-92. Пишут, что 2,5-литровый мотор — это расточенный двухлитровый. Именно поэтому у него есть серьезные проблемы с охлаждением. Я же предполагаю, что есть инженерные недоработки в местах установки датчиков температуры, температура двигателя отражается некорректно, именно поэтому моторы часто перегреты. Я же сказать, что 2,5-литровый мотор проблемный, не могу. Хотя, признаюсь, капитальный ремонт я уже делал, но мне кажется, что виной тому неправильная эксплуатация.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Однажды заметил, что стал уходить антифриз из системы, приходилось постоянно подливать. Причину быстро не нашли, позже, после неоднократных обращений в сервис определили, что заливочная крышка системы охлаждения была не родная, без клапана. К сожалению, к этому моменту двигатель уже неоднократно перегревался (хотя датчик температуры этого не показывал), как следствие немного повело головку блока цилиндров, появилась утечка масла. Передо мной стал выбор — продать дешевле рыночной стоимости почти в два раза или отремонтировать и ездить самому дальше. Денег, чтобы добавить до другого хорошего автомобиля, у меня не было, да и гарантии, что снова не куплю повидавший жизнь образец, не было никакой. Поэтому я решил восстановить машину. Цену не называю специально, потому что многие назовут меня сумасшедшим, когда узнают сумму вложенных в авто денежных средств. Многим этого просто не понять…

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Если говорить о болячках в технической части, то чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора (часто их называют «косточками»). Они недорогие — около $ 9, но менять через 30−40 тысяч километров их придется. И желательно не перегружать автомобиль, как мы привыкли. Я попробовал однажды привезти ребенку песок в песочницу, после этого пришлось менять задние амортизаторы.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Что дальше будет с этой машиной? Я прекрасно понимаю и отдаю отчет, что 10−12 лет для машины в белорусских условиях эксплуатации — это очень много. Особенно учитывая наши соляные дороги зимой. И я уже неоднократно думал о продаже, но продав машину, я останусь без нее, а купить такую же новую я не могу себе позволить. Поэтому остается одно — добивать ее до конца (смеется. — Прим. редакции). Поэтому вывод напрашивается сам собой — ездим на машине, пока ездит, а потом пересаживаемся на Renault Duster или Geely XC7. Вроде новый кроссовер с 2,4-литровым мотором не такой уж и плохой, учитывая его цену. А вы как считаете?

Мнение специалиста

— Subaru Forester II — компактный полноприводной кроссовер, выпускавшийся с 2002 по 2008 год, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус. — Subaru Forester был построен на базе платформы Subaru Impreza. Второе поколение модели было представлено в 2002 году. Тогда автомобиль получил новый кузов, но конструкция осталась прежней: только полный привод, оппозитные моторы, механическая или автоматическая коробки передач. Двухлитровый мотор развивает в атмосферном варианте 137−140 л. с., с турбокомпрессором — 220 л. с. Двигатель объемом 2,5 литра обладает мощностью 173 л. с., а его турбоверсия — 210−224 л. с. Все двигатели имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 60−80 тыс. км. При замене ГРМ необходимо обратить внимание на насос системы охлаждения ДВС (помпа), ресурс помпы — примерно 120 тыс. км.

Оппозитные моторы — главная фишка фирмы — могут стучать при работе на холодную. Стук появляется при пробеге более 100 — 150 тыс. км. К 200 — 250 тыс. км он уже будет слышен во всех диапазонах работы ДВС, нужно делать капитальный ремонт двигателя, причем нужно менять поршни и смотреть эллипсность в цилиндрах. Сильный износ вызван непродуманной системой смазки ДВС, повышенной температурой разогретого блока и горизонтальным расположением поршней.

Чрезмерное потребление масла двигателями «Субару» — это нормальное явление, особенно после 100 тыс. км.

Запах горелого масла в салоне свидетельствует о течи масла из-под клапанных крышек головок ДВС. Из-за особенностей расположения и конструкции ДВС рекомендуется устанавливать свечи зажигания с большим ресурсом пробега, например иридиевые, так как замена свечей на данном автомобиле — процесс трудоемкий.

С двигателями устанавливаются 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая АКПП. «Механика» гораздо надежней «автомата». Сцепление ручной коробки на атмосферных Subaru Forester ходит около 150 тыс. км, турбомотор убивает сцепление примерно до 100 тыс. км.

АКПП ходит в среднем 200 тыс. км, потом из-за ряда причин начинает потихоньку выходить из строя (неисправность — соленоиды, износ — фрикционы, утечка масла — трещины в шлангах системы охлаждения).

Все Subaru Forester — полноприводные. С МКПП распределение момента 50×50, с АКПП — 60×40 и 90×10. Привод надежен, особенно на МКПП. Редуктор заднего моста может завыть при пробеге более 150 тыс. км, течь масла по сальникам примерно совпадает с этим ресурсом. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости подвески ходят около 60 тыс. км, стойки стабилизатора — также 60 тыс. км. Задние ступичные подшипники редко живут больше 60 — 80 тыс. км. Задний стабилизатор ломается после больших пробегов, он полый внутри. Передние колодки ходят около 30 — 40 тыс. км, тормозные диски — около 60 — 70 тыс. км. Задние тормоза барабанные и выхаживают 100 — 130 тыс. км.

Рестайлинг 2005 года изменил облик модели и модернизировал моторы, сделав их еще мощнее. У второго поколения Forester нет особенных отличий от первого поколения. Единственное главное отличие Subaru Forester II — усиленный кузов, который ужесточили вставками в полостях. Forester II — это конкурент Toyota RAV4, Honda CRV и Nissan X-Trail, отличается меньшим дорожным просветом, но это не мешает конкурировать на пересеченной местности.

Наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Subaru Forester 2003 года выпуска:

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в бел. рублях*

Ремень ГРМ

Gates, Бельгия

5537XS

46,2

Насос водяной

Patron, Китай

PWP1171

70,52

Фильтр масляный

Knecht, Австрия

OC195

7,27

ШРУС наружный

Patron, Китай

PCV6009

60,14

Опора шаровая

Ctr, Корея

CBSU-3

21,76

Лампа галогенная

Patron, Китай

PLH4−60/55

3,02

Амортизатор подвески задний правый

KYB, Япония

334344

206,09

Амортизатор подвески задний левый

KYB, Япония

334345

206,09

Защитный комплект амортизатора

Patron, Китай

PPK10407

17,15

Наименование работ

Стоимость, в бел. рублях

Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света)

53,00

Замена тормозных дисков и колодок

46,80

Замена тормозной жидкости

25,60

Замена охлаждающей жидкости

25,60

Замена масла и масляного фильтра

18,60

Заправка системы кондиционирования воздуха

18,00

Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка)

12,00

Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка)

14,00

Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается)

10,80

* - узнать точную стоимость запасных частей и заказать нужные детали можно в интернет-магазине «Шате-М Плюс»

Цена вопроса

Сегодня купить подержанный Subaru Forester 2004 года выпуска можно за $ 6500, но это будет автомобиль отличный от того, что был описан в отзыве — в каталоге A.TUT.BY предлагаются версии с 2,0-литровым бензиновым мотором и газобаллонной установкой. Mitsubishi Outlander такого же года выпуска стоит чуть дешевле — от $ 5300. Также среди японцев довольно популярен в классе компактных кроссоверов Toyota RAV4, за автомобиль 2004 года сейчас просят не менее 6600 долларов. Любителям более брутальных авто можем посоветовать обратить внимание на Nissan X-trail — цены на него в Беларуси начинаются с $ 6300.

Партнер проекта

PATRON является собственной торговой маркой компании «Шате-М Плюс», созданной для обеспечения покупателей высококачественными автозапчастями для ремонта и ТО автомобилей.
Ассортимент PATRON — это более 20 000 наименований автозапчастей, представленных более чем в 120 товарных группах.
Гарантия на весь ассортимент PATRON: 1 год или 20 000 км пробега.

Нужные услуги в нужный момент
0057470