Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

«Выбирая этот автомобиль, я обращал внимание только на надежность и практичность, — рассказывает владелец VW Polo 2011 года выпуска. — Поэтому я смотрел только на Volkswagen и только на автомобили с кузовом седан. На тот момент выбор был невелик — Polo и Jetta. Но новые машины стоили на тот момент нереально дорого в долларах, а на авторынок ехать не хотелось. Среди автомобилей с пробегом у официальных дилеров этот Polo оказался единственным вариантом, который мне подходил и по цене, и по состоянию, и по комплектации».

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY
VW Polo 2011 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владельца VW Polo 2011 года выпуска с 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач в комплектации Comfortline. Автомобиль приобретался в 2014 году с пробегом около 60 тысяч километров, его сдал прошлый владелец по системе Trade-in. С момента покупки нынешний хозяин проехал более 75 тысяч километров, и теперь пробег этого Polo составляет около 135 000 километров.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

— Почему не поехал в Россию? — переспрашивает владелец VW Polo 2011 года выпуска. — В середине и начале 2014 года это было не так выгодно, как в декабре. Да и возможности поехать и выбрать среди подержанных автомобилей у меня не было. Поэтому, взвесив все за и против, я решил купить машину в Минске. Но это непременно должна была быть машина с проверенной историей, поэтому и поехали сразу по автосалонам официальных дилеров. Чтобы понимали, насколько серьезно и ответственно я подошел к выбору авто, скажу, что выбор и покупка машины заняли у меня почти три месяца.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Эта машина пережила уже несколько белорусских зим, поэтому могу смело заявлять, что кузова у этих Polo неплохие. Передние арки, пороги, днище — все живое. Пришлось перекрашивать одну заднюю арку, предполагаю, что причиной стало отсутствие заводской защиты арок изнутри. «Жуки» проявились в месте соприкосновения арки и бампера. Я не единственный столкнулся с такой проблемой — на форумах ее давно описывали. Но своевременный ремонт помогает остановить процесс ржавления и сохранить кузов автомобиля в хорошем состоянии. На СТО, специализирующемся на кузовном ремонте, покраска задней арки обошлась мне в 150 долларов.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Багажник очень большой для автомобиля этого класса. Внутри багажника есть удобные ниши с сеточками для крепления каких-то мелочей, под полом — полноразмерная запаска. Опять же, весь штатный инструмент укладывается в специальную форму внутри запасного колеса. Но есть и несколько минусов, может, для кого-то они не будут казаться такими принципиальными, но я бы хотел обратить на это внимание. Во-первых, внутри багажного отделения расположились огромные петли крышки багажника. Из-за них нужно постоянно поправлять багаж, чтобы не повредить его. Во-вторых, пластиковая накладка на бампере сделана из дешевого пластика, и она быстро теряет вид, царапается, когда на нее ставишь вещи. Говорят, есть какие-то дополнительные накладки, я еще не разбирался досконально с этим вопросом, но скоро нужно будет заняться. Кстати, еще о размере багажника — четыре зимних колеса помещаются в него без проблем!

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Сиденья складываются в пропорции 2/3. Ровного пола не образуется, небольшой угол все же остается. Но при такой трансформации гораздо удобнее перевозить большие вещи. Металлическая арка за сиденьями, признаюсь, узковата, чтобы загрузить в багажник детский манеж, например, нужно изощриться в способах погрузки.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

В салоне довольно комфортно, ткань немаркая, а пластик не такой уж и противный на ощупь. Это все сильно преувеличено в интернете. Кондиционер и печка тоже работают отлично. Зимой цены нет подогреву стекол (в т. ч. лобового), зеркал и сидений.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Каждая дверь оборудована стеклоподъемниками, но, заметил, с водительского места нет возможности поднять или опустить задние стекла. Можно только заблокировать их. Это странное конструкторское решение мне не очень понятно.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Места для машины B-класса тоже вполне достаточно. Приведу пример. Если посередине заднего дивана установить детское кресло, то слева и справа от него еще вполне комфортно смогут сесть люди средней комплекции. Длины ремней тоже хватает и чтобы переноску пристегнуть, и детское кресло. При поездке на дальние расстояния особо не устаешь. Я знаю, о чем говорю, — ездили на этом Polo и в Европу, и по России. Кстати, в Германии очень удивлялись Polo с кузовом седан. У них такой версии нет, поэтому смотрели на машину как на диковинку. Постоянно обращали внимание, расспрашивали о машине. И мне кажется, что если бы такой автомобиль продавали в Европе, то своего покупателя он бы нашел точно. Во время таких поездок по Европе я доказал опытным путем, что машина уверенно держит дорогу на скорости до 140 км/ч.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Немного непривычно было следить за температурой двигателя — на приборной панели нет указателя температуры, только контрольная лампочка, которая может загореться, когда уже будет поздно… Но за три года эксплуатации с рабочей температурой мотора у меня проблем не было, поэтому я уже привык.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Пришлось привыкать и к коротким передачам — четвертую можно включать уже при 40 км/ч. А вот четвертая уже длинная. Заправляюсь только АИ-95, пробовал пару раз заливать 92-й, но разницы не заметил вообще никакой. Ни расход не уменьшился, ни динамика не улучшилась. Многие считают, мол, зачем тогда переплачивать, но я бываю в Европе, а там, говорят, 92-й лучше нашего 95-го. Зачем машине такие потрясения?

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Поломок не было никаких, только плановые ТО. Средняя стоимость замены масла и фильтров — около 100 рублей. Самые дорогие посещения сервиса обходились в 400 рублей, тогда, помимо масла, меняли тормозные колодки и один амортизатор. Я знаю, что рекомендуется их менять парой, но на сервисе заверили, что второй в хорошем состоянии. Если говорить о качестве официального сервиса, то я доволен. Мастеру можно набрать в любое время даже на личный телефон и получить развернутый ответ или пояснение по машине. Расскажешь пару особенностей машины, и он сразу вспоминает, кто ему звонит. Это приятно, что тебя не забывают.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Несмотря на возраст — шесть лет для «бюджетника» уже много, — проблем с автомобилем нет. Но недавно я все же задумался о замене машины на автомобиль выше классом. Присмотрел Jetta с нетурбированным мотором и «механикой» — она и размером больше, и внешне симпатичнее. А учитывая нынешнюю стоимость в долларах, можно брать. Главное, чтобы мой Polo наш дилер достойно оценил.

Мнение специалиста

— Volkswagen Polo на сегодняшний день является самым продаваемым автомобилем в Беларуси (по данным БАА за 2013−2015 годы), — рассказывает Сергей Кравцов, технический консультант отдела сервиса Volkswagen. — Всего за 5 лет продаж новыми владельцами стали более 10 000 человек. Такая популярность объясняется не только выгодным соотношением цена — качество модели Polo, но и надежностью, которую уже проверили на практике. Например, летом этого года корреспондент AUTO.TUT.BY рассказывал об автомобиле с пробегом 550 000 км, в котором за все время эксплуатации менялись только расходные материалы. И это не единичный случай. Герою сегодняшнего отзыва автомобиль также не доставляет хлопот.

Описываемый автомобиль оснащен самым простым и неприхотливым двигателем, но это не значит, что его не нужно обслуживать. Согласно заводскому регламенту, прохождение масляного сервиса является обязательной процедурой. В процессе эксплуатации масло, которое служит для смазки элементов и выведения продуктов износа, утрачивает свои свойства. Поэтому его замену нужно осуществлять каждые 15 000 км или раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). На эту услугу в официальном сервисе Volkswagen сегодня действует особая выгода до 45% для автомобилей старше трех лет. Это значит, что стоимость замены масла начинается от 72 рублей 72 копеек.

Из особенностей эксплуатации, которые могут отметить водители Polo, — это стук при запуске ДВС на холодную. На автомобилях с 2014 модельного года эту проблему устранили благодаря внесению конструктивных изменений в двигатель. Эти доработки положительно сказались и на расходе топлива. Polo демонстрировал смешанный расход 6,5 литра на 100 километров. А после изменений в 2015 году расход топлива стал еще лучше — теперь в среднем 5,7−5,9 л/100 км.

Сама конструкция автомобиля проста и давно зарекомендовала себя как надежная «система». Передняя подвеска у рассматриваемого Polo типа MacPherson, сзади — балка.

За безопасность в автомобиле отвечают множество элементов активной и пассивной безопасности. Уже в базовой комплектации Polo оснащен полноразмерными фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, тормозной системой с усилителем, антиблокировочной системой тормозов и дисковыми тормозами спереди и сзади (для авто с двигателем 110 л. с.). Именно последним стоит уделять особое внимание при эксплуатации, потому что и тормозные диски, и колодки подвергаются естественному износу. Регламента по замене не существует, но состояние этих элементов нужно периодически проверять. Специалисты Volkswagen обязательно делают это в рамках масляного сервиса. Если нужно произвести замену, это можно сделать с выгодой -30% (предложение действует до конца 2016 года). Замена тормозных дисков (запчасти + работа) обойдется клиенту от 105 рублей, передних тормозных колодок — от 95 рублей.

В такое переходное время года также следует не забывать, что безопасность и устойчивость автомобиля при движении зависит и от шин, на которых он совершает поездки. Согласно новым требованиям, автомобили обязательно должны быть «переобуты» в зимние шины в период с 1 декабря до 1 марта. Но если температура за окном опускается ниже плюс 7 градусов — лучше с заменой шин не тянуть, потому что летнюю резину при такой погоде уже не рекомендуется использовать. Если вы как раз собираетесь на шиномонтаж, рекомендуем заглянуть в официальный сервис, где стоимость услуги для Volkswagen Polo составит всего 40 рублей 30 копеек (без учета балансировочных грузиков).

На остальные работы и запчасти в официальном сервисе также действует выгода, которая зависит от возраста автомобиля, поэтому стоимость обслуживания вас приятно удивит. Если возраст вашего автомобиля 2−5 лет, вы получите скидку 10%, 5−8 лет — 15%, старше 8 лет — выгода -20%.

Приведем пример стоимости услуг и запчастей для Volkswagen Polo:

Услуга (включая запчасти и работу)

Стоимость, руб

Масляный сервис

от 72,72

Дезинфекция кондиционера с заменой салонного фильтра

от 77,85

Шиномонтаж (без учета балансировочных грузиков)

40,30

Замена переднего ступичного подшипника

от 97,2

Замена задних амортизаторов

от 25,92

Замена передних тормозных колодок

от 58,32

Замена сайлентблоков передних рычагов

от 64,8

Замена стойки стабилизатора

от 25,92

Запчасти

Стоимость, руб.

Воздушный фильтр

от 22,41

Топливный фильтр

от 50,44

Стойка стабилизатора

от 31,43

Втулка стабилизатора

от 4,57

Отбойник заднего стабилизатора

от 7,08

Передние тормозные колодки

от 72,48

Сайлентблок передних рычагов

от 17,90

Ознакомиться со всеми ценами вы сможете в отделе фирменного сервиса Volkswagen

Цена вопроса

VW Polo 2010 года в каталоге A.TUT.BY можно купить за $ 6500. Чешский близнец Polo, Skoda Rapid, стоит дороже — от $ 9000 за автомобиль 2013 года выпуска. Основные корейские конкуренты седана Polo — KIA Rio и Hyundai Accent/Solaris стоят примерно столько же — от $ 8500 и $ 7500 соответственно. Но это будут автомобили на год моложе описанного в отзыве…

Партнер проекта

Volkswagen Belarus — это дилерская сеть из 8 автоцентров по всей Беларуси. Модельный ряд Volkswagen представлен самыми популярными моделями легковых и коммерческих автомобилей, которые являются воплощением надежности и настоящего немецкого качества.

Нужные услуги в нужный момент
-16%
-20%
-10%
-10%
-20%
-15%
-15%