• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

«Я был наслышан о настоящем качестве японских внедорожников, поэтому и рассматривал покупку только Toyota, — рассказывает владелец Toyota Land Cruiser Prado 2004 года выпуска. — Хотел, конечно, что-то побольше, чем Prado, но „сотый“ на то время был недоступен для меня по деньгам. Поэтому решил купить семиместный Land Cruiser 120».

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY
Toyota Land Cruiser Prado 2004 года выпуска

AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца Toyota Land Cruiser Prado 2004 года выпуска с 3,0-литровым турбодизельным мотором (173 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Нынешний владелец купил этот внедорожник с пробегом 245 тысяч километров полтора года назад за $ 16 000, сейчас на одометре — около 305 тысяч километров.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

— Машину выбирал долго, подходящий вариант нашел в Гродно — два раза ездил осматривать ее, — продолжает владелец. — История этой машины такая: дальнобойщик пригнал ее для своих нужд из Германии в 2011 году с пробегом 201 000 километров (эту информацию впоследствии подтвердили в автосалоне официального дилера во время диагностики перед покупкой), но так как первый хозяин в Беларуси часто бывал в разъездах, машина больше стояла, чем ездила эти пять лет. Этой информации тоже есть подтверждение — почти все суппорты были заклинены в результате редкой эксплуатации. Продавец знал эту проблему и в подарок отдал их ремкомплекты. Вот так я и получил машину мечты по адекватной цене.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Кузова у Toyota очень слабые и подвержены коррозии, тут спорить бессмысленно. Даже у «немцев» металл намного лучше. Конкретно в этом автомобиле серьезных проблем не было, даже жуков и сколов как таковых не видно было. Но я проблему с кузовами знал, поэтому сразу после покупки самостоятельно обработал весь автомобиль «антикорром» с цинком. Для этого купил преобразователь ржавчины Hi-Gear, а все двери и проемы залил мовилем. По раме вопросов не было, но решил подстраховаться и обработал антикоррозийным составом и ее. Все работы выполнял сам, а за материалы отдал всего 80 долларов. Управился за один световой день.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Багажник в этом Prado немаленький, но только при условии, что третий ряд сидений будет сложен. Иначе в него вообще ничего не поместится. Кстати, салон у внедорожника имеет множество трансформаций. Можно сложить третий ряд сидений, можно его вообще убрать. Спинки сидений среднего ряда также складываются, а сами сиденья в таком положении можно сдвинуть к передним. Именно при такой трансформации мне удалось перевезти пустую 200-литровую бочку. На дачу. Согласитесь, далеко не во все внедорожники она поместится.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Комплектация очень хорошая для этого автомобиля — есть раздельный климат-контроль с возможностью регулировки температуры задними пассажирами самостоятельно, полный электропакет, электропривод сидений и электролюк. Материал отделки сидений — кожа. Качество неплохое, но в некоторых местах появились трещины. Хотя, повторюсь, сомнений в правдивости пробега у меня нет. Но, учитывая возраст, я бы поставил «пятерку» салону.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Есть в этой машине одна очень крутая опция. Кроме «японцев», я раньше ее ни в одном автомобиле не встречал — принудительный обогрев салона керамическими элементами. Они встроены прямо в воздуховоды и при активации буквально за десять минут нагревают салон. В морозы даже было такое — двигатель еще не начал греться, а в салоне уже можно куртку снимать. И, что самое главное, в салоне нет запаха горелой пыли, как в домашних воздушных обогревателях после длительного простоя, например. Еще бы этой опции дистанционное управление — цены бы ей не было в наши зимы! К сожалению, даже установка сигнализации с автозапуском этой проблемы не решит — функцию обогрева нужно активировать самостоятельно…

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Места внутри машины много. Удобно как водителю, так и всем пассажирам. Есть только трудности с залезанием на задний ряд сидений, но места и там достаточно. Хотя если сравнивать, то пассажирам среднего ряда остается гораздо больше места для ног, чем пассажирам «галерки». Нет сзади и возможности регулировать температуру и потоки воздуха, пассажиры среднего ряда такую возможность имеют. В общем, спорное удовольствие эти два места в багажнике — и комфорта особого нет, и багажник из-за них маленький.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

К управляемости у меня претензий нет. На этом автомобиле удобно и комфортно ехать на скорости до 120 километров/ч. Нужно понимать, что рамный внедорожник — это гоночный автомобиль и так же хорошо он не сможет держать дорогу, подруливать приходится. Хотя признаюсь, грешил, до 180 километров/ч Prado разгонял, хотя и некомфортно управлять внедорожником на такой скорости. А вот на бездорожье этот автомобиль полностью раскрывает свое предназначение. Блокировки осей и дифференциалов, принудительная понижающая передача, функции активной безопасности… Застрять в грязи на этом автомобиле можно только в одном случае — если его начать жалеть. Ну и резину нужно выбирать соответствующую по сезону, никаких «внесезонок» быть не должно. Либо грязевая, либо шоссейная. У меня оба комплекта Bridgestone, отличная резина!

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Обслуживаю автомобиль через каждые 10 000 километров пробега. Меняю масло в двигателе и все фильтры. За запчасти в среднем отдаю около 220 рублей, покупаю только Shell Helix Ultra 5W-40 и Knecht. Я не так много зарабатываю, чтобы экономить на автомобиле. Было также несколько внеплановых ремонтов — восстановление суппортов, замена комплекта сцепления и замена передних полуосей. За сцепление отдал всего 200 долларов (DAIKIN CLASH), суппорты восстановил всего за $ 50 (ремкомплекты передал прошлый владелец), а полуоси вообще копеечные — по 78 рублей за одну штуку (покупал, кстати, Patron). К бренду Patron у многих владельцев недоверие, но я сам работаю в сфере продажи автозапчастей и с уверенностью заявляю, что многие детали у этого производителя отличные. Автомобиль с новыми полуосями прошел уже более 60 тысяч километров — полет нормальный! А вот износ диска сцепления на этих Land Cruiser Prado — известная проблема. Повышенный износ происходит из-за неправильного выбора передачи во время движения по городу — владельцы часто включают 5-ю передачу на скорости всего 60−70 километров/ч. Видимо, и прошлый владелец этим грешил. Но ремонт недорогой, поэтому можно не считать это серьезной проблемой. С запуском мотора в морозы ни разу проблем не было, и это при условии, что автомобиль не оборудован Webasto.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Кому нужна такая машина? Охотники и рыболовы уж точно предпочтут что-то подешевле, а вот для всех, кому нужен универсальный автомобиль на вся случаи жизни, хочу сказать следующее: Prado — отличный автомобиль! Лично для меня Toyota Land Cruiser Prado подходит идеально — неприхотливый, экономичный, вместительный и надежный внедорожник. Но, выбирая эту машину, перед покупкой на некоторые вещи нужно обращать особое внимание. Это состояние кузова и работа мотора. Если в дизельном авто есть какие-то подергивания, плавающие обороты или еще что-то — есть смысл отказаться от покупки. Топливная система Denso не восстанавливается и подлежит замене. А это очень недешевое удовольствие, помните об этом!

Мнение специалиста

— Toyota Land Cruiser 120 комплектовался атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелем. Встречаются даже версии с атмосферным дизелем, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус. — Линейка бензиновых моторов была представлена рядными 4-хцилиндровыми агрегатами рабочим объемом 2,7 литра — 2TR-FE мощностью 163 л.с. с системой автоматического регулирования фаз газораспределения VVT-i и 3RZ-FE 150 л.с. без VVT-i, а также V-образной «шестеркой» рабочим объемом 4 литра 1GR-FE — 249 л.с. и 3,4 л 5VZ-FE — 185 л.с. (для внутреннего рынка Японии). Дизельные версии представлены 4-х цилиндровыми моторами, в основном турбодизелем 1KD-FTV мощностью 163 л.с., с 2004 года — 166 л.с., а с 2006 года — 173 л.с.

Бензиновые двигатели очень надежны. Привод ГРМ — цепной, с огромным ресурсом. Даже на изрядно побегавших авто необходимости в капитальном ремонте двигателей не возникало. Регулировка клапанов производится с помощью шайб, как правило, за 200−250 тысяч километров зазор уходит не более чем на 0,1 мм и необходимости в регулировке нет. Неустойчивая работа бензинового двигателя, повышенный расход и снижение тяги нередко вызваны загрязненными форсунками. После прочистки форсунок мотор вновь оживает. Как правило, необходимость в этом появляется через 60−100 тысяч километров пробега. На автомобилях с пробегом более 300 тысяч километров чисткой форсунок, скорее всего, уже не отделаться, их придется заменить. Точно такие же симптомы появляются при пробеге более 150−200 тысяч километров из-за забившегося грязью погружного фильтра топливного насоса в баке. Для замены фильтра бак придется снимать. Сам топливный насос ходит более 180−220 тысяч километров, с двигателем 1GR-FE иногда возникает необходимость замены пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Дизельные моторы менее надежны в сравнении со своими бензиновыми собратьями. Главная причина — некачественное топливо на отечественных АЗС. Привод ГРМ ременный с интервалом замены 120 тысяч километров. Регулировка зазора клапанов здесь реализована тоже через шайбы. На дизелях 2003−2005 года возникала необходимость вскрытия мотора для замены прогоревших поршней. Топливные форсунки могут «зазвенеть» при пробеге более 80−100 тысяч километров, но свои 150−200 тысяч километров они все равно выхаживают. Проблемы с «наддувом» появляются из-за выхода из строя актуатора турбонагнетателя, изменяющего угол положения лопаток турбины. Причина в механизме привода с шестеренками из пластика, изнашиваемыми из-за большого сопротивления «загрязненных» лопаток турбины. Периодическая очистка воздушного тракта турбины от посторонних отложений существенно продлит жизнь актуатору.

При пробеге более 150−200 тысяч километров начинает подтекать радиатор системы охлаждения двигателя. Насос системы охлаждения (помпа) ходит более 120−150 тысяч километров. Стартер может отказать при пробеге более 250−300 тысяч километров.

Внедорожник комплектовался 5-ступенчатой механической и 4-х-, позже 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Прадо с «механикой» встречаются редко. К «автомату» нареканий не возникает. Некоторые владельцы жалуются на появление толчков при переключениях. Причем подобное отмечают на автомобилях старше 4-х лет. Нередко избавиться от толчков помогает замена масла в коробке. Случаи отказа редки, да и то возникают при довольно ощутимых пробегах на экземплярах 2003−2004 года.

Пыльники внутреннего ШРУС нередко требуют замены при пробеге более 140−180 тысяч километров. Передние ступичные подшипники ходят более 100−150 тысяч километров.

Toyota Land Cruiser Prado комплектовалась как обычной, так и более комфортной пневмоподвеской. Амортизаторы ходят более 200−250 тысяч километров. Шаровые ходят около 150−200 тысяч километров и меняются в сборе с нижними рычагами. Рычаги подвески ходят более 150−200 тысяч километров. Стойки переднего стабилизатора ходят более 120−150 тысяч километров. При пробеге более 150−200 тысяч километров нередки случаи разрушения заднего стабилизатора. На автомобилях старше 7−8 лет нередко наблюдается небольшой перекос на левую сторону. Причина в особенностях развесовки, левая сторона нагружена больше. Некоторые сервисы рекомендуют поменять местами левые и правые пружины.

Пневмоподушки ходят более 150−200 тысяч километров. Пневмокомпрессор при исправных пневмоподушках ходит более 200−250 тысяч километров. Если кататься на «травящих», то его ресурс не превышает 150 тысяч километров. Наименее надежный элемент пневмоподвески — датчик положения кузова, ресурс которого около 60−100 тысяч километров. При его отказе кузов постоянно находится в самом верхнем положении. Причиной излишней жесткости пневмоподвески, постоянная работа ее в режиме «спорт», может стать обрыв провода в гофрированной трубке на корпусе амортизатора, чаще левого.

С «возрастом» в рулевой появляются люфты при пробеге более 80−120 тысяч километров. Свою лепту вносят шлицевое соединение рулевой колонки, рулевой кардан и промежуточный вал. Если при езде на большой скорости по ухабам сильно отдает в руль, значит, пришло время эластичной муфты рулевой. Рулевые тяги ходят более 200−250 тысяч километров.

Тормоза внедорожника часто доставляют проблемы. При этом педаль тормоза становится «ватной». Владельцы бьются в поисках главной причины бед, но иногда безуспешно. Как правило, беспокойства начинаются при пробеге более 150−200 тысяч километров. Первыми под подозрения попадают «подзакисшие» суппорты. Далее настает очередь гидроаккумулятора. Нередко источник бед с тормозами — неисправный клапан в крышке бачка с тормозной жидкостью. С крышки и стоит начинать поиск виновника.

К качеству лакокрасочного покрытия больших вопросов не возникает. На машинах старше 4-х лет появляются первые следы коррозии на раме. Примерно к этому же времени начинает тускнеть хром на элементах внешней отделки кузова. На переднем изгибе капота часто появляются сколы, из-за чего впоследствии вспучивается краска. Со временем провисает задняя дверь багажника. Вернуть ее на место можно, отрегулировав петли. У многих со временем крышка лючка топливозаправочной горловины начинает задевать за кузов в крайнем открытом положении, что приводит к повреждению лакокрасочного покрытия в месте контакта. Исправить положение можно с помощью «сильных рук».

На более старших Toyota Land Cruiser Prado со временем подкисает трапеция стеклоочистителей и механизм привода заднего стеклоочистителя. Такого же характера возникают проблемы и у механизма опускания запасного колеса. Часто вызывает нарекания хлипкое крепление противотуманного фонаря в переднем бампере, из-за чего он начинает болтаться. На внедорожниках старше 2005 года нередко мутнеют передние фары. Исправить ситуацию можно с помощью полировки остекления.

Проблемы с охлаждением салона чаще возникают из-за утечек в системе кондиционирования. На машинах старше 6−7 лет с двумя контурами охлаждения «сдаются» трубки под днищем. При пробеге более 150−200 тысяч километров может отказать генератор. Причина выход из строя — реле или износ щеток.

Наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Toyota Land Cruiser Prado 2004 года выпуска:

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в бел. рублях*

Фильтр масляный

Mahle/Knecht, Германия

OC275

20,74

Фильтр масляный

Patron, Китай

PF4028

10,51

Фильтр воздушный

Mahle/Knecht, Германия

LX1700

21,36

Фильтр воздушный

Patron, Китай

PF1288

10,84

Фильтр топливный

Mahle/Knecht, Германия

KC83D

25,41

Фильтр топливный

Patron, Китай

PF3049

7,55

Полуось лев/прав

Patron, Китай

PDS6309

241,65

Насос топливный электрический

Patron, Китай

PFP137

45,27

Сайлентблок заднего продольного рычага

Patron, Китай

PSE10123

17,29

Наименование работ

Стоимость, в бел. рублях

Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света)

53,00

Замена тормозных дисков и колодок

46,80

Замена тормозной жидкости

25,60

Замена охлаждающей жидкости

25,60

Замена масла и масляного фильтра

18,60

Заправка системы кондиционирования воздуха

18,00

Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка)

12,00

Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка)

14,00

Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается)

10,80

* - узнать точную стоимость запасных частей и заказать нужные детали можно в интернет-магазине «Шате-М Плюс»

Цена вопроса

В нашем каталоге цена на Toyota Land Cruiser Prado 2004 года выпуска стоит от $ 16 800. Mitsubishi Pajero стоит немного дешевле — от $ 9000 за двенадцатилетний автомобиль. Самым дешевым в классе несомненно является UAZ-Patriot — внедорожник 2006 года стоит всего $ 4500.

Партнер проекта

PATRON является собственной торговой маркой компании «Шате-М Плюс», созданной для обеспечения покупателей высококачественными автозапчастями для ремонта и ТО автомобилей.
Ассортимент PATRON — это более 20 000 наименований автозапчастей, представленных более чем в 120 товарных группах.
Гарантия на весь ассортимент PATRON: 1 год или 20 000 км пробега.

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-20%
-15%
-34%
-20%
-10%
-99%
-40%
-10%
0059018