• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

«Это второй автомобиль в семье и приобретался он исключительно как машина выходного дня, — рассказывает владелец VW Tiguan 2013 года выпуска. — Естественно, хотелось чуть больше, чем просто легковой автомобиль. Этот Tiguan в топовой комплектации Track&Style показался самым сбалансированным предложением у дилера и полностью удовлетворял нашим потребностям».

VW Tiguan 2013 года выпуска
VW Tiguan 2013 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владельца VW Tiguan 2013 года выпуска c 2,0-литровым двигателем TDI и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic в комплектации Track&Style — самой престижной на тот момент. Автомобиль приобретался новым в автосалоне официального дилера в Беларуси за стоимость гораздо большую, чем он сейчас стоит (по просьбе владельца ее не указываем). За это время он проехал около 39 000 километров, из них, по словам владельца, две трети — по дорогам Европы.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

— До этого у нас в семье был Subaru Forester. Поэтому хотелось купить что-то новое, но схожее с Subaru. К тому времени я стал общаться с владельцами VW в клубе любителей этой марки. По итогу из «не седанов» пришлось выбирать между: Golf VI с кузовом универсал, Tiguan или Touran. Второй автомобиль нам понравился больше, т. к. предлагался в версии 4motion, но он и стоил дороже. В итоге после нескольких месяцев размышлений мы все же взяли Tiguan с проверенным мотором 2,0 TDI и простой шестиступенчатой автоматической коробкой передач в «топовой» на тот момент комплектации. Но делать его автомобилем на каждый день не собирались — для этого чуть позже купили новый Polo Sedan. Этим и объясняется столь малый пробег автомобиля. Фактически это автомобиль без пробега по РБ, как это комично сейчас ни звучит!

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

По кузову нареканий у меня нет, хотя на примере других машин я видел, какие следы на них может оставлять эксплуатация. Именно поэтому сразу после покупки автомобиль был частично «забронирован» — обклеили защитной пленкой фары, противотуманки, края капота и крыши, углы передних и задних крыльев. За все это отдал около 300 долларов. Еще пришлось обклеить пороги — из-за установленного на крыше багажника часто приходится вставать на них ногами. Бампер не «бронировал» принципиально — ему коррозия не страшна, да и состояние дорог в Европе гораздо лучше, поэтому сколы и так почти исключены. Замечу, этот автомобиль и зимы-то ни разу не видел — выезжал из гаража в это время года, только если нужно было что-то достать или положить в гараж. Соли кузов вообще не видел, зимняя резина есть, но она «грустит» в подвале гаража. Поэтому рассчитываю, что рыжие пятна еще долго не появятся с таким отношением. Да и проблем с запуском «дизеля» зимой я тоже по понятным причинам не знаю.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Еще несомненный плюс этого автомобиля — клиренс. По бездорожью мой Tiguan толком не ездил, но особенно начинаешь уважать большой дорожный просвет после поездок по Европе и парковок возле высоких европейских, в частности итальянских, бордюров. Лично видел, как многие автомобилисты дверь открыть не могут. А у меня такой проблемы нет. Кстати, полным приводом на полную катушку я тоже не пользуюсь. Но на мокрой дороге или во время поездок по горам уверенность 4motion добавляет. Ездил по тем же дорогам на Passat B7 — его труднее удержать при полной загрузке.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

А вот багажника в Tiguan для меня мало. На уровне Golf 4-го поколения. Но особых надежд на него и не возлагал. Именно поэтому сразу после покупки был приобретен багажник на крышу. Как я уже говорил, машина много путешествует, и в таких поездках основного багажного отделения не хватает для вещей всей семьи из четырех человек. Но для одного-двух человек бокс не нужен.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Зато чего хоть отбавляй, так это дополнительных полочек, креплений и ящичков.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Комплектация Track&Style этого автомобиля была максимальной на момент покупки. Датчики дождя и света, раздельный климат-контроль, дополнительная подсветка траектории при повороте, круиз, задние парктроники. Кроме того, салон отделан высококачественными материалами — велюр и алькантара. Все опции работают отлично, ехать с ними одно удовольствие. У меня есть несущественные нарекания только по работе датчика дождя — бывает, что щетки стеклоочистителей самопроизвольно во время движения срабатывают в сухую погоду. Но с такой проблемой многие владельцы сталкиваются, может, тень на него попадает, может, еще что…

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

По внутреннему пространству автомобиль небольшой. Но сидеть довольно удобно всем — и пассажирам, и водителю среднего роста. Хотя регулировки руля по вылету лично мне не хватает — долго привыкал. Но это, видимо, из-за моего роста — около 190 сантиметров — и «лежачей» посадки. Кстати, за мной такого же роста человек вряд ли сможет комфортно сидеть при поездках на дальние расстояния. Зато задним пассажирам среднего роста там просторно и удобно — есть и подлокотник, и регулировка угла наклона спинок. Пользу от этих вещей также замечаешь во время дальних поездок.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

По технической части здесь нареканий тоже особых нет, да и не должно быть — почти вся Европа на таких «дизелях» с обычными «автоматами» ездит. Мощности вполне хватает — 140 л. с., АКП немного тормозит на разгоне, по моим ощущениям, и повышает расход топлива, но все же работает лучше, чем «древняя» 4-ступенчатая АКП на Subaru.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Если говорить о расходе, то он оказался чуть больше, чем я себе представлял при покупке. Я не засекал специально, но в последнее время меньше восьми литров на сто километров у меня не получалось расходовать. В городе при активной езде, может, и больше девяти выдать. Поскольку один на автомобиле езжу редко, в основном с полным «экипажем», то цифры не пугающие. Тем более что автомобиль с полным приводом. Смешанный расход примерно 7,5−8 литров.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Обслуживал автомобиль всего три раза. Причем у меня получалось так, что год проходил раньше, чем я проезжал 15 000 километров, даже несмотря на путешествия. Проедешь летом десять тысяч, а потом авто в гараже отстаивается… Все работы делал на официальном сервисе. Скажу, что по карману особо не бьет — не более 350 рублей за каждое посещение станции. При этом каких-либо гарантийных обращений не было.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

В общем, мое мнение: Tiguan отлично подходит для семьи из двух-трех человек или в качестве второго автомобиля в семье. Задавшись целью, «впихнуть» в него можно прилично, но это не мои методы. Каждой машине свои цели. Но вот в том, что авто сможет проехать даже по самым плохим сельским дорогам, — не сомневайтесь, кнопка off road в этом поможет. Можно сказать, полноприводный Golf с новым наполнением, но прежними габаритами и серьезным намеком на внедорожник — и дорогу хорошо держит, и ямы с бордюрами не страшны!

Мнение специалиста

— Volkswagen Tiguan появился на белорусском рынке в 2007 году и уже тогда пришелся по вкусу нашим автолюбителям, — рассказывает Сергей Кравцов, технический консультант отдела сервиса Volkswagen. —  Об этом говорят и цифры продаж: за весь период было реализовано более 1000 автомобилей. При этом интерес к модели продолжает расти, а линейка Tiguan — успешно развиваться. В сентябре этого года в Беларусь приехала новая комплектация Allstar, а уже весной 2017 года начнутся продажи Tiguan нового поколения.

Как правило, Tiguan выбирают водители, для которых важна функциональная составляющая — клиренс, простор салона, опции и т.д. За безопасность в автомобиле отвечают электронная противозаносная система EPS, система Auto Hold (автоматический стояночный тормоз с ассистентом комфортного старта при движении на подъеме), фронтальные боковые подушки безопасности спереди, головные — спереди и сзади. Все это уже включено в базовую комплектацию, как и автоматический 2-зонный кондиционер, подогрев передних сидений, электрически управляемые и обогреваемые наружные зеркала заднего вида, мультифункциональный бортовой компьютер, аудиосистема Composition Colour и многое другое. Кроме отличного оснащения, Tiguan отличается от конкурентов способностью действительно хорошо проявлять себя не только в городе, но и на бездорожье, о чем говорят многочисленные тесты. Более 60% покупателей выбирают этот автомобиль с полным приводом, чтобы уверенно чувствовать себя в любой дорожной ситуации.

С технической точки зрения конструкция Volkswagen Tiguan надежна: он оснащен передней подвеской типа MacPherson и задней многорычажной. Благодаря этому Tiguan имеет лучшую управляемость и с комфортом для пассажиров преодолевает любые неровности, а увеличенный ход рычага и независимость колес положительно сказываются на проходимости.

В трансмиссии полноприводной версии установлена муфта Haldex, которая полностью контролирует распределение крутящего момента между осями и позволяет оперативно и адекватно реагировать в любых дорожных ситуациях. Согласно заводскому регламенту, замена масла в муфте осуществляется один раз в три года.

Как правильно отметил герой отзыва, его Tiguan оборудован простой автоматической коробкой передач Tiptronic, которая даже не нуждается в обслуживании. Если в вашем автомобиле стоит коробка DSG, не забывайте производить замену масла каждые 60 000 км. Это можно сделать с выгодой в официальном сервисе Volkswagen, где сейчас действует система скидок в зависимости от возраста автомобиля на все виды работ и на все запчасти (10% для автомобилей 2−5 лет, 15% — для авто в возрасте 5−8 лет и 20% для автомобилей старше 8 лет).

Двигатели, которыми оснащаются Volkswagen Tiguan, надежные и нареканий не вызывают. Так как все модели адаптируются под температурный режим тех стран, в которых они реализуются, проблем с холодным запуском у владельцев не будет. И, конечно, для более долговечной и правильной работы двигателя нужно вовремя производить замену масла, потому что в процессе эксплуатации автомобиля оно загрязняется и теряет свои защитные свойства. Регламент этой процедуры — раз в год или каждые 15 000 км. Находясь на гарантии, автомобиль проходит масляный сервис согласно техническому обслуживанию, а негарантийные авто старше 3-х лет могут пройти эту процедуру на официальном сервисе с выгодой до -45%. Стоимость этой услуги для Volkswagen Tiguan начинается от 110 руб.

Кузов Tiguan обладает высокой стойкостью к коррозии, но со временем эксплуатация оставляет следы на любом автомобиле. Самые частые повреждения — это сколы от камней. При их появлении можно заказать у официального дилера оригинальный набор для подкраски и самостоятельно обработать кузов. Стоимость такого набора от 21 руб. Еще одна особенность эксплуатации, которая со временем отрицательно сказывается на состоянии кузова, — это воздействие реагентов, которыми посыпают дороги в зимнее время года. С возрастом автомобиля вероятность повреждений вырастает, поэтому следует лучше следить за состоянием кузова, чтобы вовремя обратиться на сервис при первых признаках коррозии. Без внешних воздействий на автомобиле не появляется ни ржавчина, ни вздутие лакокрасочного покрытия, на которое сегодня действует гарантия три года. От сквозной коррозии производитель предоставляет гарантию 12 лет.

Приведем пример стоимости услуг и запчастей для Volkswagen Tiguan:

Услуга

Стоимость, руб. *

Масляный сервис

от 111

Дезинфекция кондиционера с заменой салонного фильтра

от 77,85

Замена переднего ступичного подшипника

от 84,24

Замена задних амортизаторов

от 45,32

Замена передних тормозных колодок

от 64,80

Замена задних тормозных колодок

от 84,24

Замена сайлентблоков передних рычагов

от 77,76

Замена стойки стабилизатора

от 19,44

Запчасти

Стоимость, руб. *

Воздушный фильтр

от 30,00

Топливный фильтр

от 85,56

Стойка стабилизатора

от 49,38

Втулка стабилизатора

от 14,76

Сайлентблок задних рычагов

от 24,66

Передний ступичный подшипник

от 189,84

Сайлентблок передних рычагов

от 18,48

Шаровая опора передняя

от 55,68

* Ознакомиться со всеми ценами вы сможете на сайте фирменного сервисного центра Volkswagen

Цена вопроса

Трехлетний VW Tiguan стоит в нашем каталоге A.TUT.BY от $ 14 500. Но это будет автомобиль с ненавистным многим турбированным мотором 1.4 TSI, за Tiguan с двухлитровым мотором и АКП придется отдать не менее $ 19 500. Примерно столько же стоит и японский конкурент — Mitsubishi ASX. Его можно купить за $ 14 300. Opel Mokka такого же года выпуска обойдется в $ 12 300, а вот двухлетний Lifan X60 можно купить всего за $ 9500.

Партнер проекта

Volkswagen Belarus — это дилерская сеть из 8 автоцентров по всей Беларуси. Модельный ряд Volkswagen представлен самыми популярными моделями легковых и коммерческих автомобилей, которые являются воплощением надежности и настоящего немецкого качества.

Нужные услуги в нужный момент
-25%
-80%
-10%
-80%
-18%
-20%
-50%
-10%
-15%
-20%
0057470