• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

«Этот автомобиль приобретался в самый разгар кризиса в России — в декабре 2014 г., — рассказывает владелец KIA Rio 2014 года выпуска. — Поехал за хорошим подержанным автомобилем чуть выше классом, но взял новый Rio. Наши соотечественники выгребали все подряд, и мне просто повезло, что от этой машины отказались из-за дорогого салона».

KIA Rio 2014 года выпуска с 1,4-литровым бензиновым мотором
KIA Rio 2014 года выпуска с 1,4-литровым бензиновым мотором

AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца KIA Rio 2014 года выпуска с 1,4-литровым бензиновым мотором и 4-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль приобретался в автосалоне официального дилера в декабре 2014 года по цене около 10 000 долларов. С учетом приобретения второго комплекта резины, ковриков и других мелочей, а также перегона автомобиля в Минск автомобиль обошелся в 11 000 долларов. Теперь на одометре — 30 тысяч километров.

— Как и большинство белорусов, поехал за автомобилем в Россию, — рассказывает владелец KIA Rio. — Хотел Citroen C4 или что-то вроде этого. Новые машины все выгребли другие белорусы, заказы на месяц вперед были. Поэтому в салоны даже не планировал заезжать. Но случайно зашел к официальному дилеру KIA и узнал, что покупатели отказались от одной из машин из-за дорогого эксклюзивного салона — почти 58 тысяч только за обивку сидений нужно было доплатить по сравнению с другими автомобилями такой модели. Но нас с женой даже с учетом переплаты эта сумма устраивала, поэтому мы решили ее купить.

Кузов, по мнению владельца, самое слабое место автомобиля
Кузов, по мнению владельца, самое слабое место автомобиля

Качество лакокрасочного покрытия — пожалуй, единственный серьезный недостаток этой машины. Сколы на лакокрасочном покрытии появились буквально через полгода после покупки. Насколько мне известно, нередко владельцы даже обращаются по гарантии из-за проблем с кузовом. В первую очередь страдают капот, крыша и крышка багажника. Мне кажется, через три-пять лет у владельцев могут начаться серьезные проблемы с этими деталями. Правда, можно защитить проблемные места защитной пленкой, но я так и не нашел на это времени. А вот арки и пороги в целом защищены неплохо — стальная защита двигателя, локеры, брызговики и даже антикоррозийная обработка имеется «по умолчанию».

Багажник довольно большой и глубокий для этого авто, внешне он кажется явно меньше. В нашей семье есть еще BMW X1, там он ненамного больше по объему. Зато в BMW есть множество различных ниш и полочек, здесь, кроме резинки для огнетушителя и аптечки да ниши под полом для запаски, нет ничего. Но вспомните, сколько этот автомобиль стоит… Прощается! Хорошо, хоть ручка на крышке багажника появилась и декоративная панель, есть и полноразмерная «запаска». На предсерийных образцах и этого не было.

Спинки складываются в пропорции 40/60, а вот само сиденье без инструмента не снимается и не отодвигается — экономия на спичках. Но это не мешает перевозить длинные вещи. Например, я перевозил на дачу двухметровый пластиковый шезлонг — поместился без проблем. Но это, скорее, исключение, большие вещи я не вожу, нет такой необходимости. Поэтому мне багажника хватает.

Салон из экокожи стоил владельцу почти тысячу долларов
Салон из экокожи стоил владельцу почти тысячу долларов

Салон для этой машины эксклюзивный, из экокожи! Его делали под заказ, но клиент автосалона передумал покупать этот автомобиль, а другие не готовы были почти тысячу долларов только за обивку переплачивать. Благодаря этому она оказалась у меня, не было бы в этой машине таких сидений, не было бы и машины этой у меня, скорее всего. Практична ли экокожа? Вполне, протер тряпочкой - и сиденья снова как новые. Комфортно ли? Передние кресла с подогревом, зимой не холодно. А летом одинаково потеет спина, что на коже, что на ткани. Зато в целом салон выглядит очень красиво!

В целом отделка салона точно такая же, как и во всех бюджетниках. Пластик твердый, но не такой царапающийся, как в том же Hyundai Solaris/Accent. Кстати, те, кто яро защищает японцев, признайтесь хотя бы сами себе — они сейчас стали такими же, как корейцы: с тонким металлом и ужасным пластиком в салоне. Мне приходилось на них ездить, и я знаю, о чем говорю! Еще в моей машине установлен зимний пакет — руль с подогревом, подогрев передних сидений, зеркал и обогрев стекла в зоне стеклоочистителей. Зимой не нужно ждать, пока хоть немного салон прогреется: завел — и через минуту можно ехать уже без перчаток. Подогрев руля очень мощный — буквально за пару минут руль становится ощутимо теплым, что очень приятно, сиденья греются дольше. Подогрев лобового стекла позволяет не портить резинки «дворников» когда они примерзают к стеклу.

Остальные опции стандартные — кондиционер, магнитола с USB и управлением на руле и передние электростеклоподъемники. Ничего особенного в этой машине нет. Даже качество звука постоянно напоминает, за рулем какой машины ты находишься. Но разочарование быстро проходит, когда вспоминаешь, сколько денег отдал за новый автомобиль. Да и вообще, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем KIA Rio, не нужно многого ожидать от этой машины. Если хотите без дорогостоящих ремонтов и с минимальным расходом топлива ездить из дома на работу и обратно — то Rio для вас.

В моей машине установлен 1,4-литровый 107-сильный мотор и старая, проверенная временем 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. АКПП морально устаревшая, но зато очень надежная и простая. Для эффективного использования мощности двигателя нужно научиться правильно работать педалью газа, учитывать медлительность коробки, но довольно мощный двигатель позволяет ездить вполне комфортно.

Бытует мнение, что из-за старых коробок в этих машинах большой расход топлива. Это миф. Передаточное число на четвертой и на шестой передачах в коробках разного типа практически одинаково, так что экономия может быть только в городском режиме, где 6-ступенчатая трансмиссия сможет более точно подобрать передачу. Кроме того, масло, используемое в 4-ступенчатой АКПП, значительно дешевле, что удешевляет обслуживание. В смешанном режиме летом моя машина расходует около 7,5 литра топлива на сто километров пути, а зимой получается около 8,5. Точно знаю, что машины с 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой» еще более экономичные, но я искал именно с АКПП.

Еще при покупке этой машины нужно знать, что из-за простоты конструкции задней подвески она может быть неустойчива на высоких скоростях — требуется подруливание — балка не имеет регулировок углов установки колес, а заводские допуски очень велики. Кому-то повезет больше, кому-то — меньше. Умельцы научились уже устанавливать углы, но это нужно быть фанатом. Мне приходилось ездить на автомобиле с идеально настроенной задней подвеской — небо и земля, конечно, но сам я по этому поводу не загоняюсь.

По надежности к этим машинам особых нареканий нет. В России, насколько мне известно, многие службы такси и каршаринга массово закупали Rio и Solaris. Сейчас эти машины имеют пробег более 200 тысяч километров, но жалоб со стороны водителей я не слышал. Не было и у меня обращений по гарантии, только на ТО. Кстати, в отличие от Hyundai, проблем с постановкой на гарантию российской машины не возникло. Но за это пришлось доплатить около 100 деноминированных рублей. Делал я всего одно техобслуживание на официальном сервисе — отдал за него около 100 долларов. Второе будет явно дороже — перечень работ шире. Но продавать машину, которая обслуживалась только на сервисе, будет проще. Или вы думаете, что на таких машинах, как Passat B3, по двадцать лет люди будут ездить? Купил, сто тысяч километров наездил и отдал в зачет новой. Так уже весь цивилизованный мир живет, а чем мы хуже?

Мнение специалиста

— Мотор Gamma объемом 1,4 литра мощностью 107 л.с. — вполне резвый мотор в своем классе, живее некоторых 1,6-литровых! — считает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус. — Правда, с механической трансмиссией. Но и с АКПП тоже неплох! Для хорошей работы двигателя нужно соблюдать правила обслуживания — менять вовремя масло и фильтры (межсервисный интервал — не более 15 тысяч километров) и использовать только качественные масла, имеющие соответствующие маркировки.

Привод ГРМ цепной, замена заводом-изготовителем не регламентирована, но мы рекомендуем заменить цепь и звездочки ГРМ к пробегу в 150 тысяч километров. Система фаз газораспределения установлена на впускном валу. Также в этом автомобиле установлен меняющий режимы генератор — то есть во время разгона мощность его снижается, а во время торможения возрастает, тем самым оберегая мотор от перегрузок. Также автомобиль оснащен двойным термостатом для быстрого прогрева ДВС. Были замечены проблемы с работой дроссельной заслонки из-за нагара, чистка «лечит» эту неприятность.

Кузов автомобиля изготовляется из стали повышенной прочности, состав металла в которой составляет не менее 60%. В отличие от Solaris, в Rio реже встречаются проблемы с задней подвеской, неустойчивостью на дороге, а служит примерно столько, как и во всех бюджетных авто подобного класса. АКП надежная, 4-ступенчатая, подобные коробки проверены временем и устанавливаются на многие другие модели Kia/Hyundai. Масло в АКПП необходимо заменять через 100 тысяч километров пробега, однако мы рекомендуем его менять на 60 тысячах — это продлит жизнь АКПП.

Наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для KIA Rio 2014 года выпуска.

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в бел. рублях*

Фильтр масляный

OE Hyundai/Kia, Южная Корея

2630035504

15.01

Фильтр салона

Patron, Литва

PF2130

10.20

Масло моторное, 5 литров

ENI, Италия

ENI 0W20 I-SINT/5

74.00

Фильтр воздушный

Purflux, Франция

A1548

24.20

Свеча зажигания

NGK, Япония

LZKR6B-10E

5.60

Шаровая опора

CTR, Южная Корея

CBKK-27

25.81

Наименование работ

Стоимость, в бел. рублях

Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света)

53,00

Замена тормозных дисков и колодок

46,80

Замена тормозной жидкости

25,60

Замена охлаждающей жидкости

25,60

Замена масла и масляного фильтра

18,60

Заправка системы кондиционирования воздуха

18,00

Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка)

12,00

Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка)

14,00

Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается)

10,80

* - узнать точную стоимость запасных частей и заказать нужные детали можно в интернет-магазине «Шате-М Плюс»

Цена вопроса

Цены на подержанные Kia Rio в каталоге A.TUT.BY начинаются от $ 7800 за двухлетние автомобили в аналогичной комплектации. Hyundai Solaris/Accent, основной конкурент Rio, стоит столько же — от $ 7800 за дорестайлинговый автомобиль. А вот цены на VW Polo немного ниже — машину 2014 года можно найти и за $ 6500. A Renault Logan и того дешевле — от $ 6700.

Партнер проекта

PATRON является собственной торговой маркой компании «Шате-М Плюс», созданной для обеспечения покупателей высококачественными автозапчастями для ремонта и ТО автомобилей.
Ассортимент PATRON это более 20 000 наименований автозапчастей, представленных более чем в 120 товарных группах.
Гарантия на весь ассортимент PATRON: 1 год или 20 000 км пробега.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-50%
-50%
-20%
-30%
-20%
-10%
0057470