Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

«До 2014 года я ездила на старом Passat B5, — рассказывает владелица Renault Duster 2014 года выпуска. — Машина была очень комфортна, но постоянные поломки меня доводили. Вот я и решила заменить авто. А как снова не купить автомобиль, который будет постоянно ломаться? Покупать новый!»

AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».

Renault Duster 4WD 2014 года выпуска
Renault Duster 4WD 2014 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владелицы Renault Duster 4WD 2014 года выпуска в комплектации Privilege c 2,0-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль приобретался новым в России за $ 12 000, с того момента владелица наездила на этом Duster около 44 000 километров.

— Конечно, если бы позволяли деньги, я бы не села на автомобиль ниже классом, чем Passat, — рассказывает владелица. — Но из-за постоянных поломок я согласилась на бюджетный, но новый автомобиль. Пусть он не такой комфортный, как VW Passat B5, но зато не ломается, а все траты денег можно заранее запланировать.

А еще мне была важна безопасность, особенно зимой. Это еще один фактор, из-за которого я выбрала Duster, — в моей комплектации уже есть ESP, подключаемый полный привод и подушка безопасности водителя (на момент покупки Duster продавались в комплектации с одной Airbag). Вкупе с большим клиренсом я получила настоящий внедорожник за небольшие деньги, к тому же удалось немало сэкономить — в Беларуси машина в такой же комплектации стоила около 17 000 долларов.

Кстати, купив эту машину, я забыла про постоянно поцарапанные и разбитые снизу бамперы — клиренс позволяет даже на бордюры заезжать. А зимой у меня, в отличие от многих автовладельцев, вообще нет проблем с парковкой, могу припарковаться прямо в сугроб. Затем включаю полный привод и легко выезжаю из него.

Из-за выступающего порога постоянно пачкаются ноги
Из-за выступающего порога постоянно пачкаются ноги

Проблем с кузовом пока тоже нет — машина новая, но что будет дальше, я не знаю. Из минусов, которые я заметила в процессе эксплуатации, я бы отметила выступающий порог, из-за которого всегда пачкаются ноги. Если на просторной парковке можно широко открыть дверь и буквально выпрыгнуть из салона, то прижавшись близко к другим машинам, брюки обречены быть всегда испачканными. Первое время меня это очень напрягало (особенно зимой, когда дороги посыпают солью), но теперь вроде приспособилась.

А вот багажник — несомненный плюс этого автомобиля, он нереально большой. Триммер, доски, инструмент — что мы только в нем не возили на дачу. Чтобы сохранить багажник в хорошем состоянии, я прямо в автосалоне купила резиновый коврик. Как видите, он помогает.

Комплектация — Privilege

Комплектация неплохая. Есть кондиционер, магнитола с USB-разъемом и кнопками управления под рулем. Но после Passat мне было очень неудобно постоянно настраивать температуру в салоне — то холодно, то жарко. В VW было проще — там установлен двухзонный климат-контроль. Именно поэтому пришлось купить еще и дефлекторы на окна — они помогают быстрее создать нужный микроклимат в салоне. Но в принципе привыкнуть можно.

Что касается места в салоне, то его тоже много. Спереди сидеть вполне удобно и просторно, а сзади могут без проблем поместиться три взрослых. Признаюсь, грешила — даже детей сзади на коленях перевозили. При этом в потолок головами они не упирались. А вот шумоизоляция здесь не очень. Сейчас опять же привыкла, но сразу после Passat это было уж очень заметно.

Что касается технической части, я могу рассказать лишь свои личные субъективные наблюдения. Мотор очень «тормознутый» и прожорливый. Резко разогнаться с места не получится точно. К тому же я живу за городом и в основном езжу на работу по трассе. При этом расход меньше 7,9 литра на сто километров не получается. Но это, можно сказать, рекорд, если ехать в обычном ритме, то расход будет около 8,3−8,6 литров на «сотню». Признаюсь, я ожидала существенно меньше.

И, кстати, очень неудобный указатель остатка топлива в баке, и сам бак очень маленький для такого расхода. Я до сих пор к этому не привыкла — кажется, что полбака бензина еще есть, а потом раз, и лампочка загорелась. К коробке передач тоже пришлось привыкать — у нее очень короткие передачи. Мне кажется, что на ровной дороге можно даже со второй трогаться.

Нареканий по надежности у меня нет, и на гарантию поставили без особых трудностей. При этом за время эксплуатации ничего не ремонтировала и по гарантии ни разу не обращалась — только плановые техобслуживания. С моим пробегом получается, нужно посещать автосервис через каждые 7−8 месяцев. Стоимость тоже адекватная: за ТО-1 отдала около 200 рублей, ТО-2 стоила чуть дороже — 260 деноминированных рублей. В остальное время только бензин и омывающую жидкость заливаю. Даже уровень масла не проверяю от ТО до ТО.

Несмотря на все минусы, которые я перечислила, — машина своих денег стоит. Представьте, сколько бы стоил тот же новый VW такого же класса с таким же набором опций. А теперь вспомните, за сколько я купила этот Duster. Не выделяется в общей массе среди сотен таких же? Зато не ломается, это для меня важнее!

Мнение эксперта

— Duster — автомобиль надежный и неприхотливый, — считает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус. — На автомобиль устанавливались двигатели: двухлитровый F4R, дизельный 1,5-литровый K9K, бензиновый 16-клапанный мотор K4M 1,6 литра. В данном случае поговорим о моторе F4R. Периодичность его 15 тысяч км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Каждые 60 тыс. км требуется менять комплект ремня ГРМ и вспомогательного оборудования. Водяной насос желательно менять вместе с комплектом ремня ГРМ. Учитывайте такой факт — при обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны. Также помните, что установка ремня ГРМ возможна только с использованием специнструмента и квалифицированными специалистами. Однако сам силовой агрегат F4R очень надежен, средний его ресурс составляет 300 тысяч километров до «капиталки» — это много для современных моторов. При этом мотор любит качественное масло.

Сам F4R разработан давно, и все его плюсы и минусы уже изучены. Вот самые популярные неисправности F4R 2.0:

  • фазорегулятор на впускном валу выходит из строя раз в 60−70 тыс. км, при этом появляется рычащий звук, как у дизельного ДВС;
  • дроссельная заслонка требует периодической чистки и замены уплотнений, это решает проблему с нестабильной работой мотора, дерганием и плавающими оборотами, плохим запуском ДВС.

Иногда выходят из строя катушки зажигания, на первых моделях Duster была проблема — течь воды через форсунку стеклоомывателя в моторный отсек и далее в свечные колодцы 3−4 цилиндра, но в дальнейшем производитель устранил этот недостаток. Задний сальник коленвала выхаживает примерно 100−120 тыс. км пробега, а передний лучше менять во время каждой замены ГРМ. На этом пробеге также может потечь датчик ГУР, расположенный на трубке рулевой рейки.

Механические коробки передач весьма надежны, чего не скажешь об АКП. В холодную погоду необходимо долго прогревать коробку, иначе быстро выйдут из строя клапаны гидроблока. При этом само обслуживании АКП сводится лишь к замене масла по регламенту. Система полного привода, разработанная компанией Nissan, надежна и проста, требует замены масла согласно регламенту.

Подвеска. Амортизаторы в подвеске ходят примерно 80−100 тыс. км. Ориентировочно до 100 тыс. км служат ступичные подшипники, стойки стабилизаторов 30 тыс., сайлентблоки передних рычагов 60−70 тыс., шаровые опоры — столько же. Тормозная система: спереди — диски, сзади — барабаны. Передние тормозные колодки изнашиваются к 30 тыс. км, диски меняются каждую 2-ю замену колодок, задние колодки выхаживают по 100 тыс км. Естественно, все это зависит от индивидуальной манеры эксплуатации автомобиля.

Кузов. Производитель дает гарантию шесть лет от сквозной коррозии, днище автомобиля обработано и не ржавеет долго. Отдельно производятся дополнительные элементы для защиты автомобиля: подкрылки задних колесных арок, брызговики, защитные сетки в передний бампер, накладки на передние и задние крылья.

Наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Renault Duster 2014 года выпуска:

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в бел. рублях*

Термостат

Patron, Китай

PE21001

12,35

Фильтр топливный

Purflux, Франция

EP210

11,31

Амортизатор капота

Patron, Китай

PGS031861

16,63

Ручка открывания капота

Asam, Румыния

30358

2,09

Колодки дисковые передние

Patron, Китай

PBP4180

43,70

Фильтр салона

Purflux, Франция

AH207

16,53

Тяга стабилизатора передняя

RTS, Испания

97−02417

27,65

Датчик стоп-сигнала

Facet, Италия

7,1224

14,55

Наименование работ

Стоимость, в бел. рублях

Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света)

53,00

Замена тормозных дисков и колодок

46,80

Замена тормозной жидкости

25,60

Замена охлаждающей жидкости

25,60

Замена масла и масляного фильтра

18,60

Заправка системы кондиционирования воздуха

18,00

Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка)

12,00

Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка)

14,00

Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается)

10,80

* - узнать точную стоимость запасных частей и заказать нужные детали можно в интернет-магазине «Шате-М Плюс»

Цена вопроса

Трехлетний Renault Duster с аналогичным мотором можно купить за $ 9100. Одноклассник и родной брат Nissan Terrano стоит дороже — от $ 12800 за автомобиль 2014 года выпуска с 1,6-литровым мотором. А вот моноприводный Geely Emgrand X7 можно купить всего за 9000 долларов — чем не мечта?

Партнер проекта

PATRON является собственной торговой маркой компании «Шате-М Плюс», созданной для обеспечения покупателей высококачественными автозапчастями для ремонта и ТО автомобилей.
Ассортимент PATRON это более 20 000 наименований автозапчастей, представленных более чем в 120 товарных группах.
Гарантия на весь ассортимент PATRON: 1 год или 20 000 км пробега.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-10%
-13%
-10%
-20%
-20%