Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Инга Шкелер,

«Эту машину я купил на эмоциях — красивая и стильная, — рассказывает владелец Audi A4 2005 года выпуска. — Если бы начал читать отзывы про мотор или коробку передач, то, наверное, и не купил бы ее. Но по факту оказалось, что жалеть не о чем — при должном уходе машина отличная!»

AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».

Audi A4 2005 года выпуска
Audi A4 2005 года выпуска.

Представляем вашему вниманию отзыв владельца Audi A4 2005 года выпуска с 2,0-литровым двигателем TFSI и автоматической коробкой передач (вариатор). Владелец ее приобретал поврежденной в США в 2011 году. С учетом доставки, ремонта и таможенных пошлин она обошлась ему в $ 17 000. Пробег на момент покупки был 125 тысяч километров, сейчас на одометре 217 тысяч километров.

Автомобиль привозился из США и был поврежден
Автомобиль привозился из США и был поврежден.

— Купил эту Audi A4 случайно. Просто захотелось мне иметь Audi, хотя и не фанат этой марки. Когда покупал этот автомобиль, ничего не слышал и не знал об этих машинах. Выбрал на аукционе и заказал, на эмоциях как-то все вышло.

Восстановление обошлось всего в 500 долларов
Восстановление обошлось всего в 500 долларов.

Я знал, что машина была в ДТП, и внимательно изучил все повреждения. Бампер, решетка радиатора и поврежденные патрубки кондиционера требовали замены или ремонта. Ничего страшного в этом я не увидел, ремонт обошелся всего в 500 долларов. Но все запчасти покупал и восстанавливал автомобиль в Литве. У нас, конечно, дороже ремонт стоил бы…

Крышку багажника пришлось перекрашивать — пошли «жуки»
Крышку багажника пришлось перекрашивать — пошли «жуки».

Состояние кузова хорошее, несмотря на то, что автомобиль был в ДТП. Жуки начали появляться на капоте, в местах попадания камней. Красить нужно по-хорошему, но не обязательно в этом году. Ржавчины по кузову нет. Еще недавно пришлось красить крышку багажника — снизу появились жуки. А вот пороги на удивление живые. Их хоть и закрывает пластиковая накладка, но песком краску все равно сбивает. Но там до сих пор чистый металл, ржавчиной даже и не пахнет!

А вот доработками владелец занимался по собственному желанию
А вот доработками владелец занимался по собственному желанию.

Кузов дорабатывал уже в Беларуси. Купил оригинальные диски R19 Borbet, $ 1920 долларов отдал, задний спойлер RS с установкой и покраской обошелся в 150 долларов. Пришлось немало повозиться с тюнингом передней оптики. Полностью пришлось ее раскалывать и переделывать. В итоге установил линзы, как в Infiniti FX37. Итого только за запчасти по оптике я отдал 350 долларов. Работы все делал сам, 13 часов провозился. Зато какой свет теперь, ночью, как днем, еду и встречных водителей не слеплю. Еще покупал нижнюю губу — 50 долларов. На бампере нет еще одной решетки, результат ДТП. Но я не тороплюсь ее покупать, так мотор лучше охлаждается.

Багажник не очень большой, но владельцу хватает
Багажник не очень большой, но владельцу хватает.

Размер багажника меня устраивает. Он хоть и кажется визуально меньше, но на самом деле довольно вместительный. При складывании спинок задних сидений ровного пола не образовывается, но и ступенька некритичная. Что возил самое большое? Габаритных вещей не возил, но на дачу много мелочевки было перевезено именно в этой машине.

А внутри по посадке A4 напоминает больше купе, чем седан
А внутри по посадке A4 напоминает больше купе, чем седан.

А вот внутри пространства маловато. Я люблю ездить полулежа, развалившись в кресле, так вот за мной уже пассажиру будет неудобно. Audi A4 вообще больше на купе внутри похоже — много места спереди и почти нет сзади. Но я чаще всего езжу один, мне достаточно места и вполне комфортно. Но если вы рассматриваете A4 в качестве семейного авто, то лучше тысячу раз подумайте.

Еще в салоне мне не нравится качество некоторых деталей отделки. Пластик очень мягкий и на солнце быстро начинает «плыть». Каждое касание его может оставить след. Это в первую очередь касается переключателя света и стеклоподъемников на дверях. Причем стоят эти детали недешево — от 15 до 25 евро. Переключатель уже заменил, а до кнопок на дверях еще руки не дошли. Зато шумоизоляция на высоте и подвеска от S-line мне очень нравится.

Также мне не очень нравится материал отделки боковин сидений. Мне кажется, кожа скоро начнет трескаться. Хотя сами сиденья качественные, нигде трещин нет. Комплектация неплохая: есть раздельный климат-контроль, подогревы сидений, парктроники.

Когда покупал, я ничего не знал об этом автомобиле. Теперь могу рассказать обо всех больных местах. Самая страшная и дорогостоящая поломка — вариатор. Пишут, что он выхаживает не более 250 тысяч километров. Это первое поколение таких коробок, поэтому нюансов по ним хватает. Но меня радует такой факт — в моей машине вариатор менялся по гарантии на 95 тысячах километров еще в США. То есть я купил машину с почти новым агрегатом, коробка еще даже половину своего ресурса не выездила. Обслуживание коробки тоже недешевое. Один литр оригинального масла стоит около 35 долларов, а нужно пять литров. Я уже два раза менял масло в коробке передач, через каждые 50 тысяч километров.

Зато моторы TFSI, слышал, ругают за повышенный расход масла. Я прокомментировать это не могу. Такой проблемы у меня нет, даже канистру с маслом с собой никогда не вожу! Возможно, «масложор» появляется у любителей быстрой езды. Посмотрите на мои диски, разве на них можно вообще быстро ездить? Я их берегу и не гоняю! Масло заливаю только Motul Specific. На каждую замену нужно примерно 4,4 литра. Пятилитровая канистра стоит около 140 рублей. Фильтры использую только Hengst или Knecht.

Расход топлива тоже довольно адекватный. В городе до 11,4 литра получается, на трассе на скорости до 100 километров в час — около 7,7. Заливаю только 98-й бензин, АИ-95 пару раз всего лил. Кстати, качественные расходные материалы и топливо могут быть причиной отсутствия потребления масла двигателем. Подвеска, как я уже говорил, очень комфортная. Кренов почти нет, и не сильно жесткая. Но и ее приходилось уже ремонтировать — за восстановление передних рычагов отдал примерно по 40 долларов за штуку. Еще менял четыре сайлентблока, вроде бы, они по 7 долларов стоили. Точной стоимости не знаю, давно было.

Вот так получилось у меня — захотел машину и купил. И не пожалел! А если сразу стал бы слушать мнения всяких «специалистов», то и не было бы у меня Audi. А машина действительно хорошая, но главное не экономить на расходниках. Только так можно ожидать от нее взаимности!

Мнение специалиста

— Об Audi A4 2005 года выпуска можно услышать все что угодно. Но мы рассмотрим все минусы модели только на примере некоторых замечаний, о которых во время посещения СТО сообщали нашим сотрудникам клиенты сервиса, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус.

Двигатель: встречается проблема на 200−250 тыс. км с турбокомпрессором, а именно расход масла до одного литра на 2000 км, часто встречается появление нагара на впускных клапанах и отказ датчиков (детонации и т.д.), встречается подтекание по прокладке клапанной крышки на моторах с пробегом по причине выхода из строя клапана вентиляции картерных газов, на 40 тыс. км могут возникнуть проблемы с топливным насосом высокого давления, на 100−130 тыс. км возникают проблемы из-за выработки на распредвале, катушки зажигания редко служат больше 100−120 тыс. км, начиная отказывать одна за другой, на автомобилях для американского рынка встречается проблема с клапаном вентиляции топливного бака, опоры двигателя ходят около 150−200 тыс. км.

КПП: при пробеге от 90−140 тыс. км владельцы жалуются на плохое включение первой и второй передач, при 200 тыс. км владельцы нередко жалуются на выход из строя механизма рычага включения передач и синхронизаторов, к 120−150 тыс. км появляются проблемы с блоком управления АКПП (отказ), на АКПП производства ZF при пробеге 80−120 тыс. км возникали толчки во время разгона по причине износа гидротрансформатора, при пробеге более 160−200 тыс. км возможно появление люфта в подшипнике опоры кардана, ШРУСы отхаживают около 160−200 тыс. км.

Подвеска: при пробеге 120−150 тыс. км потребуется замена рычагов передней подвески, стойки и втулки стабилизатора отхаживают 80−120 тыс. км, амортизаторы потребуют замены при пробеге более 140−180 тыс. км, на пробеге 160−200 тыс. км появляются подтеки по рулевой рейке.

Электрика: при пробеге более 120−150 тыс. км нередко отказывает «лягушка» тормозов, проблемы с центральным замком, глючит электронный блок управления системами обеспечения комфорта, датчики парковки начинают сдаваться при пробеге более 140−160 тыс. км.

Кузов и салон: со временем начинают лязгать наружные накладки на дверных ручках, и закисает механизм привода стеклоочистителей, ксеноновые лампы отсвечивают свое на 100−120 тыс. км, в салоне на подержанных А4 начинает плохо работать замок бардачка и выходит из строя фиксирующий замок спинки задних сидений, при пробеге более 120−150 тыс. км начинают отказывать заслонки управления потоками воздуха в салоне, чаще — заслонка рециркуляции, проблемы с кондиционером могут возникнуть примерно в это же время из-за отказа датчика давления кондиционера.

Наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Audi A4 2005 года выпуска:

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в бел. рублях*

Фильтр масляный

Knecht, Австрия

OX379D

22,95

Топливный фильтр

Knecht, Австрия

KL571

41,32

Наконечник

Lemfoerder, Германия

2586301

64,40

Аккумулятор

Bosch, Германия

0092S40050

181,40

Датчик ABS

Patron, Китай

ABS51463

39,00

Водяная помпа + комплект ГРМ

Gates, Бельгия

KP35604XS

376,81

Сальник дифференциала

Corteco, Германия

01035178B

8,20

Фильтр салона

Patron, Литва

PF2072

9,40

Наименование работ

Стоимость, в бел. рублях

Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света)

53,00

Замена тормозных дисков и колодок

46,80

Замена тормозной жидкости

25,60

Замена охлаждающей жидкости

25,60

Замена масла и масляного фильтра

18,60

Заправка системы кондиционирования воздуха

18,00

Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка)

12,00

Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка)

14,00

Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается)

10,80

* - узнать точную стоимость запасных частей и заказать нужные детали можно в интернет-магазине «Шате-М Плюс»

Цена вопроса

Десятилетняя Audi A4 с 2,0-литровым бензиновым турбомотором не редкость. Цены на них начинаются от 7000 долларов. Mercedes-Benz C-класса стоит немного дороже — $ 8500. VW Passat B6 в нашем каталоге можно найти за 5800 долларов. Среди «японцев» основными конкурентами Audi будут Toyota Avensis — тоже от $ 5800, и Mazda 6 — от $ 6000.

Партнер проекта

PATRON является собственной торговой маркой компании «Шате-М Плюс», созданной для обеспечения покупателей высококачественными автозапчастями для ремонта и ТО автомобилей.
Ассортимент PATRON это более 20 000 наименований автозапчастей, представленных более чем в 120 товарных группах.
Гарантия на весь ассортимент PATRON: 1 год или 20 000 км пробега.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-35%
-10%
-15%
-15%
-50%
-40%
-50%
-20%
-15%