• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Инга Шкелер,

«Эту машину я покупал в конце 2014 года, — рассказывает владелец Hyundai Solaris 2014 года выпуска. — Начал поиски подержанных автомобилей в Беларуси, и не найдя ничего подходящего, решил, что новая машина есть новая. Но и среди „бюджетников“ нужно было выбирать то, что больше всего нравилось внешне и удовлетворяло бы всем моим требованиям. Hyundai мне понравился, но переплачивать две тысячи долларов только за то, что его официально ввезли в Беларусь, я не хотел. Поэтому заказал автомобиль из России».

AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».

Hyundai Solaris 2014 года выпуска
Hyundai Solaris 2014 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владельца Hyundai Solaris 2014 года выпуска в комплектации Comfort с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль приобретался новым в Москве за $ 11 300 и доставлялся в Беларусь на автовозе. Сейчас на одометре 45 000 километров.

— Из бюджетников, на мой взгляд, самые симпатичные внешне только Skoda Rapid и Hyundai Accent/Solaris. На Skoda мне не хватало средств, не буду скрывать. Solaris даже в то время стоил адекватно, а теперь новый можно купить вообще за $ 9.000. На нем и остановились. Да и корейцам я доверяю — до этого я 7 лет ездил на KIA Clarus, за 200 тысяч километров пробега серьезных проблем не было ни с ходовой частью, ни с кузовом.

В некоторых местах ржавчина все же появилась
В некоторых местах ржавчина все же появилась

Кузов у Hyundai в принципе неплохой, хотя металл очень тонкий, даже пальцем можно продавить. Сколы краски и лака есть на капоте и бампере, но это издержки эксплуатации — я живу за городом, и маршрут проходит через гравийку. Но больше всего меня пугают появившиеся в некоторых местах «жуки». Больше всего пострадала крыша в месте соединения с лобовым стеклом, тоже результат попадания камней. Сразу не подумал и не заклеил пленкой, а теперь поздно уже, красить нужно. Еще появилась ржавчина в проеме багажника. В других местах «жуки» не появятся в ближайшее время — сразу после покупки я сделал антикоррозийную обработку. Отдал за нее около 100 долларов. Да и вообще чего-то невероятного от кузова ожидать не нужно — какая цена, такое и качество.

Из-за отсутствия резинки на капоте двигатель постоянно грязный
Из-за отсутствия резинки на капоте двигатель постоянно грязный

Еще мне не нравятся два момента — нет с завода защиты даже пластиковой крышки двигателя и нет резинки, которая должна защищать подкапотное пространство от грязи и пыли. Я езжу в основном за городом, и двигатель постоянно грязный. А вот с дневными ходовыми огнями проблем нет — я слышал, что у многих владельцев из-за вибрирующего бампера часто перегорают лампочки. В моей машине такой проблемы нет, хотя бампер тоже очень хлипкий и на кочках сильно трясется. Если начнут перегорать лампы, то куплю или Longlife, или вообще диодные. Я осознаю, что отдал немного денег за авто и закрываю глаза на некоторые недостатки.

Зато в Solaris очень большой и глубокий багажник, вот только прием узковат
Зато в Solaris очень большой и глубокий багажник, вот только прием узковат

Багажник очень большой и глубокий. Я даже не ожидал, что в бюджетнике такой может быть. Спинки задних сидений тоже можно складывать. Но ровного пола не получится — диван не откидывается. Нет на спинке заднего сиденья и среднего подголовника.

Салон, в отличие от багажника, маленький
Салон, в отличие от багажника, маленький

Салон тоже очень удобный, стильный, но маленький. Мой рост 1,92 метра, и за мной сесть уже никто не сможет точно — ноги не поместятся. А вот спереди очень удобно, сиденья в меру мягкие, и есть очень хорошая боковая поддержка. Я на бюджетниках такой не видел.

Салон хоть и дубовый, но очень стильно отделан. Ничего общего с Polo, который в салоне на Passat B3 похож. Даже магнитола установлена сразу с USB и управлением на руле. Есть в комплектации Comfort и подлокотник с вместительным бардачком. А вот серебристый пластик на руле и дверных картах очень нежный — быстро царапается и стирается краска. Но у китайцев есть решение и этой проблемы — за 20 долларов можно купить оригинальные наклейки на эти элементы.

По ходовой части придраться не к чему вообще. Мотор в меру мощный — 123 л.с., коробка передач шестиступенчатая. Не слышал, чтобы у кого-то выходили из строя эти агрегаты. Кстати, Solaris и Accent очень любят таксисты. Маленький расход и надежность, что еще для них нужно? Кстати, о расходе. На трассе в среднем получается 5,5 — 6 литров на сто километров.

За два года эксплуатации, кроме плановых ТО через каждые 15 тысяч километров пробега, я ничего не делал. Обслуживание совершенно не бьет по карману. Например, за замену масла я отдаю всего около 60 рублей: 42 рубля стоит масло Eni, до 10 рублей — фильтр и столько же за работу. Eni стал заливать недавно, производитель рекомендует Shell, но для таких моторов разницы нет. Повышенного расхода масла тоже замечено не было.

Управляемость неплохая. Но заметил, что на высокой скорости и при сильном боковом ветре машину приходится удерживать на дороге. Я думаю, что это из-за большого клиренса. Хотя читал, что в первых Solaris были проблемы с задними амортизаторами и они становились причиной сноса. Может, и в моей машине тоже сносит заднюю часть именно из-за задней подвески. Я еще не разбирался с этой проблемой, но на высоких скоростях я нечасто езжу.

Что еще можно сказать об этом авто? Ничем не примечательная и надежная машина со своими минусами и недостатками. Но равной по соотношению "цена/качество" ей нет. Машина стоит своих денег, и ждать от нее комфорта и устойчивости Mercedes не стоит. Это машина для тех, кому нужно просто с минимальным комфортом ездить каждый день. Что потом с ней делать? Сдавать в Trade-in и покупать такую же новую. Хорошо продать ее вряд ли получится…

Мнение специалиста

— Hyundai Solaris/Accent — довольно свежий автомобиль, и обращений на СТО, кроме как для обслуживания, зафиксировано почти не было, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус. — Поэтому просто приведу некоторые замечания, о которых во время посещения СТО сообщали нашим сотрудникам клиенты сервиса.

Кузов: Плохая шумоизоляция, низкое качество пластиковых элементов отделки салона, плохой обзор при движении как вперед, так и назад, плохое качество головной оптики, плохое освещение дорожного полотна, металл кузова очень тонкий, лакокрасочное покрытие плохо выдерживает потертости и мелкие удары.

Подвеска: плохая амортизация, жесткая, частый выход из строя наконечников рулевых тяг, возникновение проблемы с шаровыми к 60 тыс. км. пробега, часто приходится менять тяги стабилизатора при пробеге до 30−40 тыс. км.

Электрика: проблема с подрулевым переключателем, а именно: при включении указателя поворота включается дальний свет.

АКП: слабый отклик переключения скоростей из-за дефекта гидроблока, откат авто вперед на задней передаче при небольшом уклоне.

Двигатель: при пробеге близком к 90 тыс. км необходимо производить регулировку клапанов, имеет ресурс около 250 тыс. км и не подлежит капитальному ремонту, однако он очень экономичный по расходу топлива, а в системе газораспределения применена цепь (замена необходима к 90 тыс. км).

Наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Hyundai Solaris 2014 года выпуска:

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в бел. рублях*

Фильтр масляный

Hengst, Германия

H90W25

7,89

Эмблема

OE Hyundai, Южная Корея

863631R000

19,78

Фильтр воздушный

Onnurri, Южная Корея

GFAH-086

14,25

Фильтр салона

Patron, Литва

PF2266

6,56

ШРУС наружный

Patron, Китай

PCV1246

87,4

Шаровая опора (комплект)

Patron, Китай

PS3021

11,59

Тормозные колодки пер

HSB, Южная Корея

HP0047

47,98

Защита картера и КПП с крепежом

АВТОБРОНЯ, Россия

111.02343.1

52,29

Наименование работ

Стоимость, в бел. рублях

Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света)

53,00

Замена тормозных дисков и колодок

46,80

Замена тормозной жидкости

25,60

Замена охлаждающей жидкости

25,60

Замена масла и масляного фильтра

18,60

Заправка системы кондиционирования воздуха

18,00

Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка)

12,00

Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка)

14,00

Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается)

10,80

* - узнать точную стоимость запасных частей и заказать нужные детали можно в интернет-магазине «Шате-М Плюс»

Цена вопроса

Цены на подержанные Accent/Solaris в каталоге A.TUT.BY начинаются от $ 8200 за годовалые машины в аналогичной комплектации. Kia Rio — основной конкурент Solaris — стоит примерно столько же. А вот цены на VW Polo значительно ниже — машину 2011 года можно найти и за $ 7500. A Renault Logan стоит и того дешевле — от $ 6800.

Партнер проекта

PATRON является собственной торговой маркой компании «Шате-М Плюс», созданной для обеспечения покупателей высококачественными автозапчастями для ремонта и ТО автомобилей.
Ассортимент PATRON это более 20 000 наименований автозапчастей, представленных более чем в 120 товарных группах.
Гарантия на весь ассортимент PATRON: 1 год или 20 000 км пробега.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-45%
-15%
-20%
-35%
-20%
-50%
0057470