Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

«Я, можно сказать, „джеттовод“ со стажем, — рассказывает владелец VW Jetta 2016 года выпуска. — До этого у меня была точно такая же машина, но до рестайлинга. Всего за три года я наездил на ней почти 80 тысяч километров, а после окончания гарантии продал. Вопрос, что взять взамен, у нас в семье не стоял — только Jetta».

VW Jetta 2016 года выпуска
VW Jetta 2016 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владельца VW Jetta 2016 года выпуска c 1,6-литровым бензиновым мотором (110 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль в комплектации Trendline приобретался в начале года в автосалоне официального дилера за $ 15 600. Еще дополнительно владелец устанавливал некоторые дополнительные опции. Сейчас на одометре всего 5600 километров, поэтому владелец чаще рассказывает о своей прошлой машине, которая проехала значительно больше.

— Покупал машину в Беларуси, потому что сейчас ехать в Россию нет смысла. Да и дополнительный год гарантии — три года вместо двух — для меня сыграл не последнюю роль. Покупать машину и ждать, когда она сломается, чтобы оправдалась гарантия, — это глупо. Но я себя чувствую увереннее именно с гарантией. Я в принципе машину эксплуатирую только до окончания гарантии, а потом продаю, пока она в цене не много потеряла. Так, наверное, весь цивилизованный мир поступает. Еще рекомендую сразу после покупки страховать авто по КАСКО. Малейшее ДТП, и страховка уже оправдалась. Мне повредили во дворе бампер — страховая компания все расходы покрыла. Причем ремонтировали на официальном сервисе.

Почему я выбрал именно Jetta? Во-первых, из-за простоты агрегатов. Самый простой мотор и неубиваемая коробка — что может быть надежнее? Немаловажным при выборе стал и размер. Автомобиль по сравнению с предшественниками заметно «повзрослел» и стал больше. Те, кто думают, что новая Jetta и машина двадцатилетней давности - одинаковые по размеру и функционалу, — серьезно заблуждаются. Только вдумайтесь, ширина Jetta 1,8 метра. Для сравнения, Passat B5 немного уже. А по длине машина C-класса может конкурировать вообще с Passat B6. Это к вопросу о гольф-классе, который многие по ошибке считают маленьким.

По кузову не могу сказать ничего плохого. Кстати, ни в одной моей машине не было антикоррозийной обработки. Да и в ней нет смысла — все полости в дверях и днище обильно промазаны каким-то восковым составом. Хотя, признаюсь, при покупке первой машины очень переживал за кузов. Мало того что авто было российской сборки, так еще и страхов начитался про ржавчину и отшелушивающийся лак. Прошлой машине было три года, но ни одного нюанса по кузову я не заметил. Хотя я даже не «бронировал» пленкой капот и крылья. В этой машине, естественно, тоже все идеально. Может, если лет десять поездить на Jetta, какие-нибудь замечания появятся и у меня, но пока повода для волнения нет.

Но на всякий случай я решил установить «мухобойку» — дефлектор капота. Какое бы хорошее лакокрасочное покрытие ни было, удар от камня на трассе лак не выдержит. А так хоть какая-то защита. За комплект пластиковых дефлекторов на двери и капот отдал около 40−50 долларов.

Багажник этой Jetta может конкурировать с Passat B5
Багажник этой Jetta может конкурировать с Passat B5

Багажник довольно большой для своего класса, хотя до семейного идеала ему далеко. Теперь, когда дети выросли из колясок, проблем с вместительностью нет. А раньше, чтобы загрузить все детские вещи и коляску, приходилось помучаться. Но в отличие от многих бюджетных седанов, проем багажника не узкий, грузить удобно. А вот если бы эта модель была с кузовом универсал — цены бы и равных в классе ей не было!

Спинки задних сидений складываются, но ровного пола не образуется. Ступенька все же есть небольшая. Зато складывать сиденья можно прямо из багажника — имеются специальные рычаги, которые откидывают спинки в пропорции 40/60.

Комплектация простая, дополнительно установка парктроников у дилера обошлась в $ 380
Комплектация простая, дополнительно установка парктроников у дилера обошлась в $ 380

Комплектация небогатая. Даже дистанционного управления центральным замком нет. Первое время приходилось закрывать машину с ключа, потом установил оригинальное дистанционное управление. Еще на этой машине часто ездит жена, поэтому пришлось устанавливать передние и задние парктроники. Покупал их и устанавливал на официальном сервисе — не хотелось потерять гарантию (я не стал рисковать, хоть и говорят на сервисе, что в каждом случае стороннего вмешательства разбираются индивидуально). За запчасти и установку парктроников отдал около 380 долларов. Сейчас, конечно, я бы сразу покупал машину со всеми этими опциями. Но тогда я не думал об этом и взял автомобиль в дешевой комплектации.

В салоне тоже все просто — тканевые сиденья, кондиционер, полный электропакет с дожимом стекол и две фронтальные подушки безопасности. Все опции отлично работают, придраться не к чему. Причем сзади есть воздуховоды не только под сиденьями, но и на центральной консоли. Поэтому проблемы, когда спереди прохладно, а до задних пассажиров холод не доходит, нет. Еще, кстати, заметил интересный момент — новая машина быстрее прогревается. Но это только мое субъективное мнение.

Еще заметил, что обивка сидений очень маркая, но влажной тряпкой несущественные загрязнения удаляются без проблем. Места в салоне очень много. Обычно на заднем ряду у меня установлены два детских кресла. Так вот жена между ними без проблем помещается и не жалуется, что ей тесно. Старым Jetta далеко до такого комфорта…

Конструктивно в этой машине очень много позаимствовано от Golf, Touran и даже Passat. Например, подвеска. Спереди установлена традиционная для автомобилей С-класса MacPherson, а сзади — независимая «многорычажка». В этой машине по подвеске вообще проблем нет, а в прошлой за 78 тысяч километров пробега я поменял лишь втулки стабилизатора. Но поломкой это не считаю — расходные запчасти.

Теперь расскажу о моторе и коробке передач. Я выбирал только самые надежные в линейке — обычный атмосферный «бензин» и «гидротрансформатор». Конечно, до Golf GTI этой Jetta очень далеко, но в городе она едет вполне уверенно — машина легкая и разгоняется быстро. На трассе тоже дискомфорта не испытываю. Зато проблем с надежностью не будет.

Обслуживание по карману не бьет, как у всех современных автомобилей. Но среди многих вариантов я выбираю только VW. И, мне кажется, что с выбором авто я не прогадал — ни на той Jetta, ни на этой, кроме плановых ТО на сервис мне заезжать не приходилось.

Мнение специалиста

Технический консультант отдела сервиса Volkswagen Сергей Кравцов

— В 2015 году автомобиль Volkswagen Jetta очень изменился и по технической части, и по дизайну, — рассказывает технический консультант отдела сервиса Volkswagen Сергей Кравцов. — После рестайлинга Jetta вышла на новый уровень: стала более элегантной, более комфортной, сохранив при этом надежность и качество, характерные для всех автомобилей Volkswagen.

Экстерьер автомобиля получил видоизмененную решетку радиатора, модернизированный бампер спереди и сзади, а также адаптивную головную оптику, которая доступна в качестве дополнительной опции.

Уже начиная с комплектации Trendline, Jetta оснащена системой курсовой устойчивости ESP, электрически управляемыми и обогреваемыми наружными зеркалами заднего вида, электрическими стеклоподъемниками спереди и сзади, кондиционером Climatic, аудиосистемой R140 с разъемом USB и Bluetooth, кожаной отделкой рулевого колеса и многим другим.

Под капотом рассматриваемой Jetta — проверенный временем двигатель, который был доработан и кроме улучшенных динамических характеристик стал экономичнее. Теперь средний расход топлива составляет около 6,5 л/100 км. Бензиновый двигатель 1,6 надежен и при должном уходе не подведет. Так как привод ременный, согласно заводскому регламенту осуществлять замену ремней ГРМ нужно каждые 120 000 км. И, конечно, для более долговечной и правильной работы двигателя нужно вовремя производить замену масла, потому что в процессе эксплуатации автомобиля оно загрязняется и теряет свои защитные свойства. Для Volkswagen Jetta стоимость «масляного сервиса» у официального дилера начинается от 954 100 бел. руб/95 руб. 41 коп. Пока автомобиль находится на гарантии, он проходит «масляный сервис» в рамках технического обслуживания. Для негарантийных авто старше 3-х лет действует акция по масляному сервису -35%.

Автомобили Volkswagen Jetta имеют переднюю подвеску типа MacPherson. Это надежная конструкция, которая редко выходит из строя. Вследствие наличия симптомов износа неисправности подвески могут быть легко диагностированы и устранены, а элементы заменены. При этом стоимость обслуживания на официальном сервисе приятно удивит. На все виды работ и на все запчасти действует система скидок в зависимости от возраста автомобиля (10% для автомобилей 2−5 лет, 15% — для авто в возрасте 5−8 лет и 20% для автомобилей старше 8 лет).

Сзади подвеска Volkswagen Jetta многорычажная, что способствует плавности хода, низкому уровню шума и лучшей управляемости. Необходимый уровень безопасности обеспечивается дисковыми тормозами, трехточечными ремнями безопасности передних и задних пассажиров, а также системой подушек безопасности (защита головы пассажира, защита от удара сзади, подушки безопасности между сиденьями и дверной обшивкой для дополнительной защиты спины).

В салоне Jetta после обновления улучшилось качество используемых материалов, отделка кресел стала более разнообразной, видоизменились воздуховоды, был переработан мультифункциональный руль и полностью обновлена панель приборов. При этом в автомобиле удобно и водителю любой комплектации, и пассажирам, потому что Volkswagen Jetta имеет один из самых просторных вторых рядов в своем сегменте. Благодаря кондиционеру, который входит в комплектацию начиная с Trendline, поездки на любые расстояния даже в такое жаркое время будут проходить комфортно. Тем не менее, чтобы сохранить воздух в салоне чистым и свежим, рекомендуем периодически проходить антибактериальную обработку кондиционера. Для Jetta, как и для моделей Touran/Golf/Tiguan, стоимость такой услуги на официальном сервисе Volkswagen с учетом скидки -30% составит 511 000 бел. руб/51 руб. 10 коп, а с заменой салонного фильтра 886 900 бел. руб/88 руб. 69 коп.

Приведем пример стоимости услуг и запчастей для Volkswagen Jetta 2016 года:

Услуга

Стоимость (включая запчасти и работы), бел. руб

Стоимость (включая запчасти и работы), руб. коп.

Дезинфекция кондиционера с заменой салонного фильтра

886 900

88.69

Масляный сервис

1 046 880

104.69

Замена тяги стабилизатора (перед)

691 200

69.12

Замена тяги стабилизатора (зад)

775 680

77.57

Замена переднего сайлентблока передних рычагов

828 480

82.85

Замена заднего сайлентблока передних рычагов

1 099 200

109.92

Замена наконечника рулевой тяги с регулировкой углов установки колес

1 409 280

140.93

Замена опорного подшипника стоек

1 287 360

128.74

Замена втулки заднего стабилизатора

401 280

40.13

Замена отбойника заднего амортизатора

940 800

94.08

Замена передних тормозных колодок

1 843 680

184.37

Замена задних тормозных колодок

1 142 720

114.27

Запчасти

Стоимость, бел. руб

Стоимость, руб. коп.

Воздушный фильтр

378 080

37.81

Топливный фильтр

489 120

48.91

Салонный фильтр

286 240

28.62

Масляный

205 440

20.54

Тормозные колодки передние

1 123 680

112.37

Тормозные колодки задние

566 720

56.68

Тормозной диск передний

1 139 520

113.95

Тормозной диск задний

647 680

64.77

Тяга стабилизатора передняя

475 200

47.52

Тяга стабилизатора задняя

487 680

48.77

Сайлентблок передних рычагов передний

180 480

18.05

Сайлентблок передних рычагов задний

451 200

45.12

Наконечник тяги рулевой

329 280

32.93

Опорный подшипник стоек

279 360

27.94

Втулка заднего стабилизатора

113 280

11.33

Отбойник заднего амортизатора

220 800

22.08

Ознакомиться со всеми ценами вы сможете на сайте фирменного сервиса Volkswagen.

Цена вопроса

VW Jetta 2016 года выпуска в нашем каталоге можно купить за 214 млн рублей. Годовалая Skoda Octavia c 1,6-литровым бензиновым двигателем стоит несколько дороже — от 253 млн рублей. Это тоже автомобиль российской сборки, но с более практичным кузовом лифтбек. Если нужен автомобиль подешевле, то обратите внимание на Chevrolet Cruze — от 195,5 млн рублей. А для тех, кто принципиально ищет японский автомобиль (хоть и турецкой сборки), рекомендуем Toyota Corolla за 270,7 млн рублей.

Партнер проекта

Volkswagen Belarus — это дилерская сеть из 8 автоцентров по всей Беларуси. Модельный ряд Volkswagen представлен самыми популярными моделями легковых и коммерческих автомобилей, которые являются воплощением надежности и настоящего немецкого качества.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-12%
-40%
-15%
-20%
-10%
-20%
-27%
-30%