• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

Я искал комфортную и надежную машину. Хотел только «немца» с дизельным мотором — живу за городом, и поэтому приходится много ездить, — рассказывает владелец Audi A4 (B8) 2009 года выпуска. — Но выбор дизельных машин с «механикой» или обычной автоматической коробкой был невелик — всего четыре машины в Москве (три VW Touareg и одна Audi A4). В итоге я отдал предпочтение машине ниже классом — она была в лучшем состоянии и с меньшим числом дополнительных и сложных опций. Машину нужно качественно обслуживать, иначе зачем она нужна, если на ее содержание все деньги уходят?

AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца Audi A4 (B8) 2009 года выпуска с 3-литровым двигателем TDI и автоматической коробкой передач. Автомобиль с пробегом 252 тысячи километров приобретался в январе этого года в Москве за $ 12 500, сейчас на одометре — около 265 тысяч.

— О «надежности» DSG я был наслышан — не один знакомый попал на ремонт таких коробок. Поэтому сразу решил, «робот» — это не для меня. А обычный «автомат» встречается только в версиях с 3-литровым дизельным двигателем TDI. Поэтому и стал искать только такие машины. Теперь понимаю, что с выбором я не ошибся — машина нетяжелая, очень резвая и довольно экономичная. И с надежностью проблем нет. Всё, как я хотел.

Эта Audi была пригнана из Германии в 2013 году прошлым владельцем — есть все подтверждающие документы. Судя по ним, пробег на момент покупки был 197 тысяч километров. Я даже не сомневаюсь, что он настоящий. Поэтому и состояние хорошее, для этой Audi 200 тысяч не предел — при должном и своевременной уходе TDI более 750 тысяч километров выхаживают без проблем.

В местах, где нет пленки краска очень быстро сбивается
В местах, где нет пленки, краска очень быстро сбивается

А вот кузова уже никогда не будут прежними, этот факт стоит признать. Несущественные нюансы по кузову есть, скрывать не буду. Больные места — внутренние части арок и нижние части крыльев. Там быстро сбивается краска и появляется ржавчина. И если крылья и капот прошлый владелец заклеил, то внутренние части арок спасти невозможно — даже пленку туда не наклеишь, а пластиковые кожухи не предусмотрены заводом. Но это плюс, скорее, у меня когда-то был VW Golf с накладками на арках — внешне все выглядело отлично, а под ними все сгнило. Влага скапливается и не высыхает. Не исключаю, что сколы краски в арках — результат некачественного ремонта. При измерении толщиномером ЛКП я узнал, что передние крылья были крашены.

В машине из Европы клиренс меньше, чем у российских автомобилей
В машине из Европы клиренс меньше, чем у российских автомобилей

Серьезный недостаток — клиренс. Он чуть больше пачки сигарет, но меньше высоты смартфона. К некоторым нашим бордюрам лучше не парковаться. Мне кажется, что у машин для российского рынка дорожный просвет больше. У меня же полностью европейская Audi да еще со спортивной подвеской…

Очень удобно наличие двух кнопок открывания багажника — на водительской двери и на ручке над номером
Очень удобно наличие двух кнопок открывания багажника — на водительской двери и на ручке над номером
Багажник средних размеров, в VW Passat B6 он заметно больше
Багажник средних размеров, в VW Passat B6 он заметно больше

Багажник небольшой, но я, кроме мелочевки какой-то и сноуборда с лыжами, ничего в нем не возил. В багажнике есть штатная сеточка, розетка на 12 вольт и подсветка. Очень удобно, что кнопки открывания багажника две — одна на карте водительской двери, а вторая на ручке багажника. Но закрыть багажник с кнопок не получается — только руками закрыть можно. Этого мне не хватает. А вот спать при сложенных спинках задних сидений очень удобно, даже небольшой угол при такой трансформации не мешает.

В этой машине есть все необходимое, но комплектация, по мнению владельца, странная
В этой машине есть все необходимое, но комплектация, по мнению владельца, странная

Комплектация очень странная — климат-контроль не раздельный, зато установлена хорошая акустика (я насчитал 13 динамиков), датчики дождя и света, биксенон и адаптивный круиз-контроль (очень удобная функция на автобанах). Еще в машине установлен очень удобный руль от версии S-line — еще прошлый владелец его ставил.

Люк создает иллюзию более просторного и светлого салона, но использовать его по предназначению практически невозможно
Люк создает иллюзию более просторного и светлого салона, но использовать его по предназначению практически невозможно

Но самая бестолковая опция в салоне — люк. На большой скорости на трассе его откроешь — продувает очень сильно. А в городе он не охлаждает салон, климат-контроль куда эффективнее. Хотя света от него больше при открытой шторке, просторнее кажется. Еще заметил, что где-то слева над водителем поселился «сверчок». Уже почти определил место, буду разбираться, как устранить скрип.

Места в салоне много, но ехать без привычки некомфортно — подвеска жесткая
Места в салоне много, но ехать без привычки некомфортно — подвеска жесткая

Ехать на дальние расстояния не совсем комфортно — места много, но подвеска очень жесткая. Каждый стык и каждую ямку на дороге ощущаешь пятой точкой. Зато кренов нет при повороте. Передние сиденья, кстати, спортивные. Материал отделки салона — кожа. Она очень мягкая и при этом не трескается, как в некоторых автомобилях других марок. Пробег уже довольно большой, а салон выглядит очень хорошо. При этом я кожу ничем не обрабатывал, просто качественная. И, кстати, даже во время жары в салоне нет противного запаха от дешевого пластика.

На полное обслуживание машины владелец тратит в среднем не более 120 долларов
На полное обслуживание машины владелец тратит в среднем не более 120 долларов

Меняю масло и масляный фильтр через каждые 8−10 тысяч километров, а все остальные фильтры через одно ТО. Особенность этих моторов в том, что щупа для проверки уровня масла нет. Вместо него электронный указатель на панели. Не думаю, что это минус — расхода масла, судя по панели, нет, а значит, и капот постоянно открывать нет необходимости. Масло покупаю только Eni 5W-30, фильтры — Knecht. Для замены нужно две канистры Eni по 4 литра каждая. Стоимость канистры около 400 000 рублей. Получается в среднем обычное ТО стоит около 1,2 миллиона, а расширенное — около 120 долларов.

Поломок, как таковых, не было. Или расходные детали выходили из строя, или по моей вине. Так, за правый ступичный подшипник я отдал всего 800 тысяч, это за Patron. Оригинальный обошелся бы 1,9 миллиона рублей, но есть ли смысл переплачивать — на мой век и китайского хватит. Вторая поломка — пробил камнем радиатор интеркулера. Его снятие и установка на СТО обошлись в $ 40, за запайку отдал еще 400 тысяч рублей и сразу купил сеточку в бампер за 200 тысяч, чтобы ошибок не повторять. Как видите, цены адекватные.

Такой 3,0 TDI имел мощность от 204 до 275 л.с.
Такой 3,0 TDI имел мощность от 204 до 275 л.с.

Этот мотор очень мощный и разгоняет машину до 100 километров в час за 6,5 секунд. При этом расход в городе около 9 литров на тысячу получается, на трассе можно расходовать не более 6 литров. А на скорости 200 километров в час около расход около 8 литров, обороты двигателя на такой скорости всего около 3000 в минуту.

Подводя итог, я хотел отметить некоторые минусы и плюсы модели, чтобы помочь определиться с выбором потенциальному покупателю такой машины. Самый большой плюс — экономичность, надежность и недорогое обслуживание. На мой взгляд, это отличное соотношение цены, мощности и экономичности. А минус я нашел только один — очень жесткая спортивная подвеска…

Мнение специалиста

— Audi A4 (B8) вышла на рынок в конце 2007 года в кузове седан, а весной 2008-го появился и Avant, — рассказывает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by Алексей Пашкевич. — В 2011 году был проведен рестайлинг, благодаря которому, в первую очередь, появились более новые технические разработки. Так, у автомобиля появилась новая платформа, которую до этого испытали на купе A5. Главное отличие — увеличенная колесная база (2808 миллиметров) и смещенная вперед на 154 мм передняя ось. Поэтому новая A4 длиной 4,70 метра почти достигла размеров первой А6. Увеличенная колесная база позволила также на 20 миллиметров увеличить длину салона. Багажник тоже стал заметно больше — его объем составляет 480 литров.

Система полного привода QUATTRO использует дифференциал Torsen и в обычной ситуации распределяет крутящий момент мотора между осями в соотношении 40:60, а не 50:50, как раньше. Из новых функций Audi A4 я бы выделил такие: активное рулевое управление с изменяемым передаточным числом (аналог BMW Active Steering), по-другому настроенная и иначе работает система стабилизации, более мощные тормоза c диаметром передних тормозных дисков на машинах с V6 стали больше — 320 мм. Появились такие функции как адаптивный круиз-контроль, системы слежения за разметкой и мертвой зоной.

Ассортимент двигателей тоже достаточно широк: от TDI в 120 л.с. до очень мощного V8 в 450-сильной RS4. В нашем обзоре представлена модель с 3-литровым дизельным двигателем CCWA 176 Кв (239 л.с.). Мотор очень мощный, но со своими недостатками. Дефект, часто встречающийся при эксплуатации, — выход из строя впускного коллектора. А в данном моторе их два. Проблема характерна для всего модельного ряда VAG с данным мотором и решается заменой коллектора в сборе, поскольку заслонки совмещены с электронной частью. Также в моторах с кодами CASA и CCWA дилер по рекламации менял насосы ТНВД. Как и во всех дизельных моторах, на определенном пробеге надо заменить клапан возврата отработанных газов и маслоотделитель.

Подвеска достаточно надежная. Единственная мелочь — это маленький ресурс у подшипников ступиц и сайлентблоков верхних рычагов передней ходовой.

Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by также подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей для Audi A4 (B8) 2009 года выпуска:

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в белорусских рублях*

Тормозной диск передний

ATE

24.0130−0193.1

1 600 000

Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз перед

GALFER

B1.G102−0983.2

1 100 000

Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз перед

TRW

GDB1768

1 100 000

Тормозной диск задний

ATE

24.0112−0178.1

675 000

Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз задний

GALFER

B1.G120−1004.2

810 000

Масло моторное синтетическое «Longlife III 5W-30», 5 литров

VAG

G 052195M4

1 270 000

Р/к подшипника ступицы передней

FAG

713 6109 00

1 350 000

Коллектор впускной правый

VAG

059129712CA

9 650 000

Коллектор впускной левый

VAG

059129711DC

9 650 000

Клапан возврата ОГ

PIERBURG

7.02132.07.0

3 150 000

Насос высокого давления

BOSCH

0 445 010 685

24 600 000

* - стоимость является примерной, точную информацию можно найти на сайте Vincode.by

Цена вопроса

Такие Audi A4 c 3,0 TDI — действительно редкость. У нас в каталоге машин с таким мотором нет. А вот с 2,0-литровым дизельным двигателем встречаются чаще. Цены на них начинаются с 213 млн рублей. Mercedes-Benz C-класса стоит немного дешевле — от 191 млн рублей. Еще один «немец», дизельный VW Passat B6, в нашем каталоге можно найти за 165 млн рублей. Среди «японцев» основными конкурентами Audi будут Toyota Avensis — от 269 млн рублей, и Mazda 6 — от 193 млн рублей.

Партнер проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

Нужные услуги в нужный момент
0057470