«Это первая моя личная машина. Поэтому выбирал то, что по душе, — рассказывает владелец BMW 320D (F30) 2012 года выпуска. — Конкретно это авто понравилась своим внешним видом и отличным техническим состоянием. Хотя марку BMW я не обожествляю — обычная машина, не более того. Поменял бы на достойный автомобиль другой марки, не задумываясь».
AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца BMW 320D (F30) 2012 года выпуска с 2,0-литровым дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Автомобиль приобретался в Беларуси в сентябре 2015 года за $ 20 000. Пробег на момент покупки был около 104 тысяч километров, сейчас на одометре — 155.
— Я искал машину долго, даже в Москву ездил. Но найти подходящий вариант было трудно. В Москве все машины были российской сборки и довольно заезженные. Поэтому вернулся в Беларусь и стал искать среди «европейцев». Эта BMW очень мало эксплуатировалась по нашим дорогам и была в хорошем состоянии. Ее я и решил купить.
Машина, несмотря на немалый пробег, практически новая — три года для «немца» не возраст. Поэтому и проблем серьезных нет и не было. Рассчитываю, что еще не один год она будет меня только радовать.
По кузову тоже никаких вопросов — нет ни ржавчины, ни сколов краски до металла. Хотя крыло и арка уже ремонтировались — разорвал металл по своей вине. Стоимость ремонта кузовных элементов такая, как и на другие марки. Но новые детали наверняка дороже стоят. Однажды у меня украли стекляшки боковых зеркал заднего вида. А они были с фотохромом. В итоге отдал за пару бэушных зеркал около 180 долларов. Это еще дешево — новые от 300 евро стоят. Да еще и в наличии и никогда нет, только под заказ. Говорят, их очень часто воруют, поэтому не удивлюсь, если я на разборке свои же и купил обратно. В остальном все отлично. Капот и бампер, конечно, посечены камнями, но серьезных повреждений нет. Еще снизу бампер пострадал от удара в бордюр. Причина в небольшом клиренсе на летней резине. Установил «зиму» с более высоким профилем и теперь паркуюсь к бордюрам без проблем.

Вообще от резины в этой машине многое зависит. Например, на дешевой зимней резине машину могло немного заносить. Непривычно, что BMW — и такая неустойчивая. Зато когда купил новые шины Goodyear, то забыл вообще, что у меня машина с задним приводом. Поэтому если решились на покупку такой машины, то не экономьте на резине и сразу покупайте хорошую.
Багажник среднего размера. Я ожидал, что он будет больше. Но в целом мне его хватает. Складываются ли спинки задних сидений? Да, складываются. Даже ровный пол образуется. Хотя зачем это нужно в BMW — не знаю. Мне и лючка для лыж достаточно. Не картошку же в этой машине возить!

В салоне тоже места на удивление немного. Я опять же ожидал большего. Если спереди еще более-менее хватает, то сзади комфортно будет только двоим людям — третий явно будет лишним.

Комплектация хорошая, но далеко не максимальная для BMW тех лет. Но даже здесь есть хорошая магнитола с большим экраном и хорошей аудиосистемой и раздельный климат-контроль для передних пассажиров. Но мне не хватало круиз-контроля. Чем хороша BMW — ее можно укомплектовать всем, чем угодно: отдал всего 30 долларов — и у меня появился круиз. Недорого за такую удобную опцию.

Салон имеет ряд недостатков. Во-первых, очень скрипучая передняя панель. Уже не раз замечал, что откуда-то издается посторонний звук, но разобраться, что издает его, не смог. Во-вторых, сама глянцевая передняя панель очень непрактичная — маркая, каждое касание пальцами оставляет на ней след. Еще шумоизоляция не оправдала мои ожидания.

Обслуживание этой BMW вполне доступное по деньгам. Сейчас приведу калькуляцию обычного техобслуживания: 1,5 миллиона белорусских рублей за фирменное масло, 300 тысяч рублей за масляный фильтр, 750 тысяч за топливный и около 500 тысяч рублей за работу на СТО. Не специализирующемся на BMW, признаюсь. Если ТО расширенное (с заменой тормозных колодок и фильтров салона и воздушного), то его стоимость возрастает примерно на два миллиона. Правда, только один датчик износа тормозных колодок около 450 тысяч стоит. А недавно я полностью перебирал тормоза — менял диски, колодки и что-то с ручником было. Отдал за все 350 долларов.
Какие планы дальше? Ездить и наслаждаться. А если найду что-то лучше этой BMW, то поменяю. BMW ведь не эталон, а просто хорошая машина. Абсолютно обычная за такую цену. В планах сделать чип-тюнинг, 300 долларов стоит. Говорят, после него я не узнаю свою машину, поедет совсем по-другому. Проверим.
Мнение специалиста
— BMW 3-й серии (F30) стало шестым поколением «троек» у баварского концерна. Стоит заметить, что эта машина весьма приятна как снаружи, так и внутри, — рассказывает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by Глеб Лапунов. — Мотор очень экономичный и достаточно резвый. Разгон до сотни составляет около 7,5 секунд при среднем смешанном расходе в 7−8 литров на «сотню».
Что же касается обслуживания, то пока грешить на дороговизну и какие-либо недоработанные элементы мы бы не стали. Разница в ценах на оригинальные и лицензионные запасные части с учетом срока службы одних и вторых (особенно это касается тормозной системы) стала еще более незначительной. Следить за цепью и вовремя менять масло в 8-ступенчатом «автомате» от компании ZF не должно составить вам труда.
Все расходники, от оригинальных фильтров и масла, до рычагов подвески и всех элементов тормозной системы можно найти в наличии на складе в Минске. Цена оригинального литра масла вязкости 5W-30 с стартует от 230 000 бел. рублей за один литр. Где уж точно можно немного сохранить свой бюджет от лишних трат, так это при покупке фильтров. Качество немецких гигантов KNECHT (MAHLE) и MANN не будет уступать оригинальным.
Подвеска в новом поколении «тройки» стала еще более мягкой. Некоторые версии предполагают ее разные настройки в зависимости от стиля вождения владельца. В передней подвеске цена оригинальных рычагов находиться в пределах 2 млн рублей. При этом «ходят» они примерно в 1,5−2 раза лучше схожего по качеству аналога по TRW.
Работа новой версии 8-ступенчатого «автомата» от ZF вызывает только положительные эмоции. Конечно, марка рассматриваемой машины предполагает достаточно высокие нагрузки и повышенной износ деталей, но и не стоить забывать про замену масла в АКП, которую мы рекомендуем делать каждые 60−80 тысяч. Мифы про необслуживаемые коробки, на наш взгляд, лишь маркетинговый ход. Рекомендуем обратить внимание на разницу в цене за литр масла и поддона двигателя от завода BMW и продукции концерна ZF. Ставить качество оригинала по цене в 2−3 раза меньше — тоже хорошее подспорье для собственного бюджета.
Экономить на тормозных системах, по крайней мере, по передней оси, мы не рекомендуем, так как резвые двигатели BMW и немалый вес машин, особенно с моторами объемом от трех литров, должны быть готовы к самым высоким температурам, а это под силу только оригинальным дискам. Тормозные колодки, на которые можно обратить внимание, это опять же бренды-поставщики на конвейер BMW. Спереди — это GALFER и JURID, сзади — TEXTAR.
По общим проблемам данной марки встречаются мнения о не самом надежном механизме рулевой рейки, повышенных посторонних звуках и скрипах в салоне и рулевой колонке, несмотря на свежие годы выпуска данного авто, а также запотевание фар и ржавение полозьев сидений. Мы пока данных проблем у клиентов — владельцев F30 массово не встречали, потому можем лишь озвучить о них, как имеющих место быть. Есть еще один неприятный нюанс — это не совсем качественный и громкий звук штатной магнитолы, что несвойственно такому производителю, особенно если учесть факт популярности марки и класса среди молодежи, которая без музыки никуда.
Также стоит отметить факт замены по гарантии задних стоек и опор — даже при малых пробегах в кузове F30 у многих наблюдался стук. В остальном особых проблем в обслуживании мы не выявили, и данная марка машины вызывает восторженные чувства как внешним видом, так и возможностью почувствовать себя настоящим пилотом.
Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by также подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей для BMW 320D 2012 года выпуска:
Название детали |
Производитель |
Номер детали |
Стоимость в белорусских рублях* |
Масляный фильтр |
BMW |
11428507683 |
333 700 |
Масляный фильтр |
HENGST FILTER |
E204HD218 |
211 800 |
Насос ОЖ, механический |
BMW |
11518516204 |
2 404 000 |
Корпус термостата |
BMW |
11518516203 |
572 200 |
Свеча накала |
BMW |
12230038490 |
587 900 |
Свеча накаливания |
BERU |
CGP 001 |
422 900 |
ЭБУ системы предпускового подогрева |
BMW |
12218570087 |
1 613 300 |
Датчик давления масла |
BMW |
12618611273 |
243 500 |
Фильтр топливный |
BMW |
13328572522 |
670 100 |
Топливный фильтр |
HENGST FILTER |
H351WK |
515 000 |
Фильтр воздушный ДВС |
BMW |
13718511668 |
657 800 |
Воздушный фильтр |
MANN-FILTER |
C 24 024 |
444 300 |
Ремонтный комплект масляного картера |
BMW |
24118612901 |
4 632 100 |
Поддон масляный АКП |
ZF Parts |
1087298247 |
2 772 800 |
Масло ZF LIFEGUARD FLUID 8, 1л |
ZF Parts |
8704 002 |
343 300 |
Поперечный рычаг подвески |
BMW |
31126852991 |
1 912 600 |
Рычаг независимой подвески колеса, подвеска колеса |
TRW |
JTC1621 |
959 600 |
Ремкомплект тормозных колодок |
BMW |
34106859181 |
1 501 000 |
Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз |
TRW |
GDB1942 |
913 600 |
Тормозной диск вентил. |
BMW |
34116792219 |
1 542 800 |
Тормозной диск |
ZIMMERMANN |
150290020 |
1 115 300 |
Биксеноновая фара |
BMW |
63117314531 |
10 830 100 |
Крыло переднее |
BMW |
41007438439 |
3 278 600 |
Капот |
BMW |
41007290944 |
5 551 400 |
* - стоимость является примерной, точную информацию можно найти на сайте Vincode.by
Цена вопроса
BMW 3 серии (F30) с дизельным двигателем можно найти в каталоге A.TUT.BY за 365 млн белорусских рублей. Основные конкуренты «баварца» — Mercedes-Benz C-класса и Audi A4. Дизельный Mercedes-Benz стоит дороже BMW — от 459 млн белорусских рублей. А вот найти Audi A4 с дизельным мотором довольно трудно — в основном в продаже в Беларуси только турбированные бензиновые версии. Но и цена на Audi значительно ниже одноклассников — от 277 млн белорусских рублей за автомобиль 2012 года выпуска.
Партнер проекта
Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.
Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!