• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

«Это моя первая машина, я ее купила сразу после получения водительского удостоверения, — рассказывает владелица Honda Civic 1999 года выпуска. —  Искали всем миром хорошую и недорогую машину. Даже готовы были сразу после покупки заменить неисправный мотор, чтобы не ремонтировать кузов. В итоге нашли живой Civic в Минске, но не без своих нюансов».

AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».

Honda Civic 1999 года выпуска
Honda Civic 1999 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владелицы Honda Civic 1999 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем VTEC и механической коробкой передач. По словам женщины, она третья владелица этой машины и вторая в Беларуси. При покупке она на пробег внимания не обращала, смотрела только на общее состоянии машины. Два года назад владелица отдала за этот автомобиль $ 4750.

— Я не верила, что у машины старше 10 лет может быть настоящий пробег на одометре, поэтому на него даже не смотрела. Главное, чтобы в целом машина была в хорошем состоянии, — рассказывает владелица Honda Civic. — Сначала искала что-то из VW, нравился Golf. Посмотрела со знакомыми специалистами почти все продаваемые в Минске автомобили. Или необоснованно дорогие или гнилые все были. А с кузовом связываться не хотелось — овчинка выделки не стоит.

Потом знакомый «хондавод» предложил поискать Honda Civic, но среди «японцев» найти достойную машину было непросто. Все поголовно машины с 1,4-литровыми двигателями были с проблемами. Зато кузова более-менее в хорошем состоянии. А Civic с моторами объемом 1,6 литра были гнилые или дорогие. Найти что-то среднее долго не получалось. Мне предлагали даже купить с неисправным мотором 1,4 литра и заменить его на 1,6…

А однажды попалась в продаже эта Honda. Нюансы свои были — коробка не родная, кузов крашен. Но в целом машина была в неплохом состоянии. Но бывшая хозяйка просила за нее дороже, чем за аналогичные автомобили. И не соглашалась на торг. Торговались за каждый доллар. Тогда и поняла, что раз она так уверенно держит цену, значит, проблем не должно быть.

При этом прошлая хозяйка даже не скрывала честную историю авто. Показала и копии бельгийских документов, откуда была пригнана машина. Если им верить, то первой владелицей была бабушка 1949 года рождения. Кроме этого, я узнала, что автоматическая коробка была заменена на «механику» уже в Беларуси. Ремонт АКП обошелся бы в $ 1000, а замена стоила в два раза дешевле. Кузов красился полностью — результат контактной парковки и мелких ДТП.

Кузов гниет только в местах, где были повреждения
Кузов гниет только в местах, где были повреждения

В целом кузов нареканий не вызывает. Ржавчина появилась только в местах, где были повреждения. Видимо, это результат некачественно выполненной работы. Антикоррозийную обработку делать поздно уже. Поэтому буду по факту бороться с «жуками». Мне сразу не понравился лак на кузове — он явно был самый дешевый. Поэтому и пошел паутинкой, и начал желтеть. Но я для себя уже решила, что в следующем году ее полностью перекрашу. Уже при мне она была несколько раз ударена, все ДТП не по моей вине.

Детали кузова необоснованно дорогие для такой машины
Детали кузова необоснованно дорогие для такой машины

Кстати, кузовные элементы на эту Honda дорогие. Мне во дворе помяли крыло, за его восстановление на СТО попросили около $ 100. А новое неоригинальное стоит всего 700 тысяч плюс стоимость покраски, но оно не совсем идеально становится — «китай», все-таки. А на разборке за такое же крыло нужно два миллиона выложить. Еще и красить придется. Вот решаю, что делать, — с «китаем» связываться не очень хочется.

Багажника маловато. Рассчитывать, что трехдверный хетчбек будет очень вместительным, глупо. Хотя если его полностью освободить, то в принципе его и для семьи хватит. Но даже с моими завалами в багажнике мешок картошки помещается!

Зато в салоне на удивление просторно
Зато в салоне на удивление просторно

А вот в салоне места на удивление достаточно много. Прошлая владелица жаловалась, что ей тесно внутри. Так она и была почти два метра ростом. Мне хватает. Даже за мной человек средней комплекции садится без проблем. Мы любим активный отдых и часто ездим в путешествия по Беларуси. Вчетвером вполне комфортно путешествовать.

Комплектация одна из самых простых
Комплектация одна из самых простых

Машина пустая по начинке. Из дополнительных опций есть кондиционер и электростеклоподъемники. Но мне и этого достаточно для комфортных поездок.

Владелица купила дополнительно камеру и экран за $ 24
Владелица купила дополнительно камеру и экран за $ 24

Еще я купила камеру заднего вида и экран. С доставкой из Китая они мне обошлись в 24 доллара, еще около 50 попросили на СТО за установку — там провод через весь салон тянуть нужно было, обшивку снимать. Но знакомый за копейки сам мне все установил. Пока ждала камеру из Китая, научилась парковаться по зеркалам. Сейчас ей пользуюсь только при диагональной парковке.

Производитель рекомендует обслуживать мотор через каждые 7 тысяч километров
Некоторые рекомендуют обслуживать мотор через каждые 7 тысяч километров

Говорят, обслуживать машину нужно через каждые семь тысяч километров пробега, я же меняю масло по совету знакомых через 10 тысяч. Сказали, что нет необходимости так часто менять его. Покупаю ENI, фильтры тоже беру средние по качеству и цене — Knecht или MANN. Все покупаю в «Шате-М». Меня уже знают и сразу дают все необходимое. Все фильтры, кстати, меняю при каждой замене масла. Как видите, не экономлю на машине.

Автоматическая коробка была заменена на «механику»
Автоматическая коробка была заменена на «механику»

Обслуживаюсь у знакомых на СТО. Сразу после покупки потребовалась замена комплекта ГРМ, а при «вскрытии» оказалось, что шкив треснут. Его тоже нужно было менять. Еще порекомендовали сразу и поликлиновый ремень заменить. За полное ТО я отдала около 5 миллионов. Даже по тем временам это было нормально. Еще 600 тысяч обошлась замена тормозных колодок вместе с запасными частями.

Но на этой станции я только что-то по мелочи делаю, расходники меняю. Если что-то серьезное возникает, то я еду к «хондаводам» в клуб. Они за две минуты найдут неисправность и быстро помогут решить проблему с минимальными затратами. Обращалась за два года к ним всего один раз — обороты стали плавать. Сразу нашли проблему в дроссельной заслонке и помогли отремонтировать ее. Сказали, что бэушную покупать нельзя — проблема может не решиться, а новая стоит каких-то космических денег. Я так поняла, что там просто что-то подогнуть нужно было и прокладку поставить — деформировалась она.

В целом мне моя машина нравится — небольшая, комфортная и очень надежная. За кузовом нужно следить? Это касается всех машин старше десяти лет. Зато по деньгам я почти ничего не потеряла — такие Civic до сих пор держатся в цене!

Мнение специалиста

— Honda Civic 6го поколения выпускался с широкой гаммой моторов, но наш экземпляр относится к разряду двигателей с системой VTEC, — рассказывает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by Глеб Лапунов. —  Было два варианта 1.6 VTEC: B162 — двигатель с VTEC вкупе с двумя распредвалами, выдает 160 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до сотни за 7,4 секунды и D16Y5 — система VTEC-E и одним распредвалом выдает 115 л. с и является более экономичным двигателем (расход топлива в пределах 7 литров на 100 км в городском цикле). Машина в свое время являлась популярной среди молодежи, и потому, на мой взгляд, многие моторы «хорошо» выработали свой ресурс.

Особых проблем данный автомобиль не доставляет, но учитывая год выпуска машины, основными для владельца могут стать следующие нюансы. Кузов достаточно слабое место автомобиля, особенно его задняя часть. Особое внимание нужно уделить задним аркам и креплениям бамперов. Ржавчина в арках — обычное дело, так как в автомобиле отсутствуют задние подкрылки. Пластиковые крепления до сих пор доступны под заказ в оригинале и стоят не таких больших денег. А вот арки идут вместе с крыльями и выход лишь один — покупать ремонтные комплекты китайских производителей, которые упаковывает датский концерн KLOKKERHOLM либо WAN WEZEL. Нужно учитывать тот, факт, что важно еще и попасть к хорошему мастеру, который подготовит, вварит и покрасит эти элементы на совесть, в противном случае вы вернетесь к проблеме очень скоро.

В целом, выбор кузовных деталей неоригинального производства на данный автомобиль очень широкий, от бамперов, крыльев, передней панели и капотов таких производителей как TYG и SIGNEDA до оптики DEPO и TYC и VALEO. Не забывайте про тот факт, что есть небольшие отличия по некоторым элементам в европейском и американском варианте данного автомобиля, а также, что неоригинальные кузовные детали часто не попадают в заводские зазоры, что сказывается на их установке и внешнем виде после ремонта.

Еще одна частая проблема, но уже связанная с мотором — это расход масла. Причин может быть несколько: не совсем подходящая вязкость масла либо слишком спортивное прошлое многих экземпляров, особенно с моторами VTEC. Если мотор не ремонтировался, то готовьтесь к замене колец и поршней. При покупке запасных частей старайтесь приобрести детали поршневой группы японских производителей: кольца RIKEN и поршни TEIKEN, также можно рассматривать таких производителей как TP, NE, а такие элементы как вкладыши производителя TAIHO. А вот такие элементы как прокладку ГБЦ и маслосъемные колпачки лучше приобретать только оригинальные.

При покупке запасных частей ГРМ обратите внимание на японские бренды KOYO и NTN, если дело касается роликов. Ремень ГРМ лучше покупать SUN, а приводные — японского бренда MITSHUBOSHI. При замене ГРМ всегда меняйте сальники распредвалов, так как в этих двигателях они часто дают течь. Приобретать рекомендуем оригинальные, так как цена на них приемлема. По заверению специалистов завода изготовителя, ставить на Honda газовое оборудование не стоит, так как это резко сократит ресурс двигателя. Происходит это потому, что моторы VTEC раскрывают свой потенциал после 3−4 тысяч оборотов двигателя, а машины на газу не предусмотрены к агрессивному стилю вождения, что и приводит к поломкам.

Что касается электрики двигателя и системы зажигания, то многие машины комплектуются продукцией NGK, DENSO, HITACHI, MATSUSHITA. Множество датчиков идет только в оригинале, но как показывает практика, они работают лучше и вам не придется возвращаться к проблеме вновь.

Подвеска в рассматриваемом автомобиле многорычажная. Оригинальная ходит достаточно долго, но и стоит не всегда дешево. Выбор лицензионных брендов достаточно широк, но хороших по качеству, можно пересчитать по пальцам. Известный широкому кругу владельцев авто бренд LEMFORDER, на авто азиатского рынка ничего не производит, а является упаковщиком. Потому в подвеске стоит уделять внимание двум, на мой взгляд, производителям: корейскому CTR и японскому 555. Многие сайлентблоки идут отдельно и их можно приобрести в оригинале, за вполне разумные деньги, но это по большей части касается задней оси. Однако не все элементы выпускаются этими производителями, поэтому при покупке определенных из них мы рекомендуем другие бренды.

Что касается ступичных подшипников, то европейские бренды SNR, а также японские KOYO и NTN зарекомендовали себя очень хорошо и ничем не уступает оригинальной продукции. По тормозным системам выбор богат: тормозные колодки можно приобретать как конвейерных японских брендов SUMOTOMO, ADVICS, NISSHINBO, так и известных европейских TRW, BREMBO, ATE.

В целом, если проблем по кузову нет, и мотор не эксплуатировался в экстремальных режимах, то автомобиль в своем классе весьма неплохой и послужит своему владельцу довольно долго. Приобрести же детали хорошего качества и дать дельный совет с радостью помогут специалисты нашего магазина. Удачи с эксплуатации!

Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by также подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей для Honda Civic 1999 года выпуска:

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в белорусских рублях*

Комплект проводов зажигания

BREMI

600/229

712 500

Комплект проводов зажигания

NGK

8246

901 600

Свеча зажигания

HONDA

980795614J

80 000

Свеча зажигания

DENSO

K20PRL11

31 800

Прокладка ГБЦ металлическая многослойная

HONDA

12251P30014

1 001 400

Прокладки ГБЦ

ELRING

177.080

671 100

Кольца поршневые

TP

32391

631 000

Ролики натяжителя ремня

KOYO

PU285530RR1DV1

243 500

Ремень приводной зубчатый

HONDA

14400P2T004

832 100

Ремень приводной зубчатый

MITSUBOSHI

124XR26

193 600

Ремень приводной зубчатый

SUN

A465RU26MM

309 700

Впускной клапан

FRECCIA

R6405/SNT

92 200

Подшипники ступиц

KOYO

DAC4379W-1CS57

438 500

Амортизатор

BOGE

27-D35-A

781 400

Амортизатор

KYB

341203

925 300

* - стоимость является примерной, точную информацию можно найти на сайте Vincode.by

Цена вопроса

Honda Civic 1999 года выпуска в нашем каталоге предлагается от 61 миллиона белорусских рублей. Но это будет машина с 1,4-литровым мотором. Похожая внешне машина — Mitsubishi Colt — стоит дешевле. Цены на нее начинаются от 35 миллионов белорусских рублей. Еще из одноклассников можно посмотреть на хетчбек Mazda 323 F — по цене он такой же, как Civic, и в Беларуси стоит от 68 миллионов рублей. Можно посмотреть и VW Golf, он стоит даже дешевле «японцев» — от 59 миллионов рублей.

Партнер проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-20%
-10%
-35%
-20%
-10%
-30%
-20%
-20%
0057470