«Машина надежная и очень комфортная, — рассказывает владелец Opel Omega B 2001 года выпуска. — За полтора года эксплуатации я менял только расходные запчасти. Но кузов, как и всех Opel тех лет, — слабое место. Единственный способ сохранить машину в хорошем состоянии — следить за ним. Как только появится хоть один „жучок“, нужно сразу ехать ремонтировать весь элемент».
AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца Opel Omega B 2001 года выпуска с 2,2-литровым дизельным двигателем и механической коробкой передач. Автомобиль в руках нынешнего владельца 1,5 года. Покупал он его в Беларуси с пробегом 185 тысяч километров за $ 4000. Сейчас на одометре — около 210 тысяч.
— Мне всегда нравились большие машины, — рассказывает владелец Opel Omega B. — Omega давно зарекомендовала себя как надежный автомобиль. Вот я и решил на Opel остановится. Но найти такую машину с хорошим кузовом оказалось непросто — почти все имели нюансы. Через несколько месяцев поисков и осмотром я все же нашел машину, которая была в хорошем состоянии и внешне, и технически. Пробегу на одометре я, конечно, не верил. Ну не может дизельный автомобиль за 13 лет наездить всего 180 тысяч километров. Бабушка в церковь ездила что ли? В такие сказки не верю! Это не единственная моя машина, но все равно меньше 20 тысяч в год я не наезжаю…

Кузов хоть и был хорошим внешне, но все же ряд незначительных нюансов имел. Например, двери. Это больные места Opel тех лет. Как-то увидел скол краски или очаг ржавчины — сразу нужно ехать на СТО и заделывать. В противном случае через несколько наших соляных зим придется полностью менять их. Новые детали стоят недешево, а на разборке найти живые, опять же, трудно. Машина, по моей информации, не оцинкованная. Вот и гниет быстро. Не так, конечно, как Omega A, но следить за кузовом нужно.

Багажник очень большой и удобный. Особенность конкретно этой модели Opel — запасное колесо находится не в нише под багажником, а слева внутри. Из-за этого глубина багажного отделения стала больше. Спинки задний сидений складываются, но польза от этого сомнительная — образовавшийся проем очень узкий и использоваться по полной получившееся пространство не получится. Вот универсал Omega — совсем другое дело. Но мне не нужно было возить что-то большое, поэтому и выбирал только с кузовом седан.
В салоне для своих лет комфортно. Много полочек и бардачков, приятный и вполне современный дизайн передней панели. Основные необходимые опции тоже есть — родной ксенон, мультируль, телефон, кондиционер, круиз-контроль и полный электропакет. По работе оборудования в салоне проблем не возникало, все работает и проблем мне не доставляет.
Места в салоне очень много для всех пассажиров. Сиденья мягкие, широкие и очень удобные. Есть подлокотники и спереди, и сзади. Состояние велюра для своего пробега и возраста хорошее. Да и вообще в отделке использованы качественные материалы, хоть и премиумной марку назвать трудно.

Но на такой вес мощности 2,2-литрового дизельного мотора маловато. На разгоне — тупая, во время обгонов лучше не рисковать и не выскакивать перед носом встречной машины. Зато расход топлива хороший — около 6 литров в смешанном цикле. Этот факт все минусы недостатка мощности покрывает с лихвой. Проблем с запуском мотора нет. Даже зимой до -20 градусов машина заводится с первого раза. Правда, пришлось сразу после покупки заменить аккумулятор. Но мне еще прошлый владелец говорил, что секрет легкого запуска двигателя в морозы прост — зимнее топливо, хороший аккумулятор и качественные масло и фильтры. При температуре ниже минус 20 градусов я машиной не пользовался, но думаю, что пришлось бы заливать в бак «арктику». Где заправляться, тоже для Opel Omega B разницы нет, чего скрывать, и из канистры приходилось. На работе мотора это никак не сказалось!

По технической части у меня нареканий нет. Машина в целом простая и надежная. За полтора года я менял только расходники через каждые 10 тысяч километров пробега. Масло использую Profi-Car 10W-40, фильтры только Knecht или Bosch. Еще приходилось менять колодки и стойки стабилизатора. Брал TRW и Lemforder. В магазине, где я всегда закупаюсь запчастями, рекомендовали качественные аналоги, но я не так много денег вкладываю в свою машину. Поэтому никогда не экономлю на качестве.
Подведу итог. Я проехал на этой машине немного. Но судить о надежности уже имею право. Такой пример приведу — товарищ почти одновременно со мной купил Citroen C5 с 2,2-литровым HDI. Он уже почти всю топливную систему заменил — то форсунки, то регулятор давления, то еще что-то сломается или загрязнится. А я в двигатель вообще не лазил и не планирую это делать в ближайшее время. Он работает — как часы. Единственный плюс — у Citroen кузов хороший, а я вынужден постоянно его подкрашивать. Зато на эвакуатор деньги не трачу.
Мнение специалиста
— Opel Omega B автомобиль немецкого происхождения от корпорации GM, он автомобиль выпускался с 1994 года по 2003, — рассказывает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by. — Автомобиль для своего времени имел отличный внешний дизайн, интерьер, оснащение
Модель, представленная в этом обзоре, оснащена дизельным мотором, объемом 2.2 литра, развивающим 120 лошадиных сил. Это уже рестайлинговый автомобиль — ресталинг был проведен в 1999 году. Благодаря нему Opel получил еще более современный экстерьер, интерьер, новую линейку двигателей (кстати, 2,5-литровый «дизель» был производства BMW), а так же заводское антикоррозийное покрытие кузова. Владелец заблуждается, считая, что его нет.
Двигатель в этой модели экономный и надежный. Поэтому делая вовремя техническое обслуживание можно избежать больших вложений. Но все же есть некоторые проблемы в этом моторе, а именно завоздушивание топливной системы. Оно проявляется в виде плохого запуска двигателя после простоя. Как правило, эта проблема решается визитом к хорошему специалисту и не влечет больших финансовых вложений.
Система охлаждения в данном двигателе может преподнести следующие «сюрпризы»: термостат, который идет только в сборе с корпусом и сопоставим со стоимостью водяного насоса, а радиатор и вовсе подходит только оригинальный.
Подвеска автомобиля спереди MacPherson, простая и очень надежная, задняя независимая. Производителей запчастей на белорусском рынке представлены в большом количестве, но я советую выбирать такие бренды, как LEMFORDER, TRW, SACHS. Несмотря на то, что это бренды высокого качества, их стоимость относительно невелика, а выбор в их пользу поможет вам забыть о дополнительных вложениях.
Тормозная система на всех моделях оснащена системой ABS и имеет передние и задние дисковые тормоза. Замена тормозных дисков и колодок не доставит вам серьезных проблем и финансовых трат. Спереди лучше установить фирму Zimmermann, Textar или TRW, сзади можно сэкономить и заменить детали на Metelli или Remsa.
Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by также подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей для Opel Omega:
Название детали |
Производитель |
Стоимость в белорусских рублях* |
---|---|---|
Фильтр масляный |
HENGST FILTER |
98 000 |
Фильтр воздушный |
HENGST FILTER |
147 000 |
Фильтр топливный |
MANN-FILTER |
205 000 |
Фильтр салона |
MANN-FILTER |
157 000 |
Масло моторное 5W-30, 5л |
GM |
525 000 |
Свеча накала |
BOSCH |
180 000 |
Поперечная рулевая тяга в сборе |
LEMFORDER |
1 382 000 |
Шаровая опора |
TRW |
303 000 |
Стойка стабилизатора передняя |
LEMFORDER |
247 000 |
Комплект подшипника ступицы колеса |
SPIDAN |
580 000 |
Cтупица колеса в сборе |
SPIDAN |
968 000 |
Амортизатор подвески передний |
SACHS |
1 187 000 |
Амортизатор подвески задний |
SACHS |
780 000 |
Пружина подвески передняя |
LESJOFORS |
870 000 |
Пружина подвески задняя |
LESJOFORS |
708 000 |
Тормозной диск передний |
TRW |
768 000 |
Тормозной диск задний |
REMSA |
457 000 |
Тормозные колодки передние |
Textar |
607 000 |
Тормозные колодки задние |
Remsa |
208 000 |
Термостат |
WAHLER |
700 000 |
Термостат |
CALORSTAT by Vernet |
482 000 |
Водяной насос |
HEPU |
780 000 |
Водяной насос |
METELLI |
467 000 |
Радиатор охлаждения |
Opel |
7 160 000 |
Радиатор кондиционера |
NISSENS |
1 712 000 |
* - стоимость является примерной, точную информацию можно найти на сайте Vincode.by
Цена вопроса
Пятнадцатилетный Opel Omega B предлагаются в нашем каталоге от 76 миллионов белорусских рублей. Основные конкуренты Opel в Беларуси — VW Passat B5 и Audi A6 — стоят чуть дороже, цены на «немцев» в Беларуси начинаются с 85 миллионов рублей. Японская Toyota Camry можно считать самой дорогой в классе — от 111 миллионов рублей за автомобиль 2001 года выпуска.
Партнер проекта
Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.
Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!