«Этот Opel Astra в нашей автошколе трудится всего два года, — рассказывает инструктор по вождению на Opel Astra G 2003 года выпуска. — Но для машины, задействованной в учебном процессе, это уже срок. Однако сомнений в надежности у Astra G у нас нет. Стоимость обслуживания доступная, ресурс основных деталей большой. Но и болячки свои есть».
AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв об автомобиле Opel Astra G 2003 года выпуска с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Пробег авто — уже более 290 тысяч километров. Какой был пробег на момент приобретения машины автошколой, водитель затрудняется ответить. Но предлагает нам высчитать его самостоятельно — в среднем за три месяца автомобиль проезжает десять тысяч километров.
— Я работаю инструктором по вождению уже больше десяти лет, — рассказывает мужчина. — Ездил в основном на Opel — сначала Corsa B была, затем Astra F. По надежности с этими машинами проблем не было, но кузова очень слабые. Некоторые машины даже восстанавливать нецелесообразно было через несколько лет. Потом пересели на Astra G. Они, конечно, не такие живучие, как старые Opel, но кузова более крепкие.

Хотя и кузов имеет свои больные места. В первую очередь страдают арки, крылья и нижняя часть дверей. Про пороги ничего плохого сказать не могу — они закрыты пластиковыми кожухами. Мы их еще не вскрывали, но наверняка там тоже очаги коррозии уже появились. Возраст все-таки. Но если следить, то ничего страшного с кузовом не будет.

Зато кузовные элементы дешевые, и с их поиском трудностей не возникает. Для автошколы, как и для начинающего водителя, это немаловажно. Недавно одна из машин попала в небольшое ДТП — бампер повредили. Этот элемент на разборке купили за 30 долларов. Причем нашли даже нужного нам цвета — выбор на рынке большой. Поцарапанный был, но для школы это не проблема — все равно курсанты притираются к ограничителям то бампером, то зеркалом. А однажды пришлось менять дверь — около 40 долларов отдали за весь элемент в сборе со всеми механизмами. По нынешним меркам это копейки.
Багажник для машины такого класса маловат. Даже комплект из четырех колес не поместится, если спинки сидений не складывать. Но для учебной машины и его достаточно. Зато размеры машины небольшие и обзор хороший. Наверняка это оценят и начинающие водители. Поэтому рекомендую им обратить внимание на эту машину — и маленькая, и надежная, и недорогая.
Комплектация простая, комфорт минимальный. В салоне есть только кондиционер и передние электростеклоподъемники. Но мы специально выбирали такие машины. Можно сказать, самое необходимое. Сиденья удобные, но места маловато. Комфортно сидеть только водителю и пассажирам до 1,8 метра. У меня рост около 1,88 метра. Так вот если я удобно сяду за рулем, то за мной такого же роста человек уже не поместится.
Зато расход топлива отличный — в городе около 7 литров бензина на сто километров получается. Самый большой расход, который мне приходилось фиксировать, — 8 литров. Так это при условии, что автомобилем управлял курсант.
Обслуживаем машину через каждые 10 тысяч километров, или один раз в три месяца. Масло слесари используют синтетическое Q8 5W-40, какие фильтры покупают, не знаю. Еще меняли сцепление несколько раз. Здесь в среднем во время учебного процесса сцепление выхаживает от 8 до 12 месяцев. В Opel Astra F оно было покрепче — до полутора лет выдерживало.
Сразу после покупки мы устанавливали дополнительные педали. Тогда же перебирали и всю подвеску. Уже два года прошло, а с ней до сих пор проблем нет. Хотя опять же курсанты не сильно берегут машину и часто не объезжают ямы. Сейчас постукивают стойки стабилизатора, есть вопросы и по задним сайлентблокам. Но в целом подвеска до сих пор живая. Нареканий по ее надежности у меня нет.

За два года была всего одна серьезная поломка — вышел из строя электронный блок управления двигателем. Новый стоит больше 600 евро, а за бэушный не так давно отдали 200 долларов. Но он отходил всего месяц, а предъявить претензии не смогли — гарантия на «мозги» была всего две недели. Причина повторного выхода из строя — перегрев. В итоге купили еще раз «мозги» с разборки и установили между электронным блоком и двигателем теплоотражающую пластину. Пока проблем с блоком нет, посмотрим, что будет дальше. Но это распространенная болезнь 1,6-литровых моторов. У нас есть машины с 1,4-литровыми двигателями, там такой проблемы нет.
Этот Opel — простой и надежный. Неспроста он популярен и у таксистов, и в автошколах. Плохую машину бы никто не брал в бизнес. Нужно только следить за колесными арками. Могу порекомендовать эту машину в качестве первой после обучения в автошколе и получения прав — она не подведет!
Мнение специалиста
— Opel Astra G — компактный автомобиль, сменивший Astra F в 1998 году. Экземпляр, о котором идет речь в статье, представляет собой версию с мотором 1.6 мощностью 103 л.с., — рассказывает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by Глеб Лапунов. — Этот двигатель можно считать доработанным — в нем уже решена проблема повышенного расхода масла, которой страдали машины до 2000 года выпуска. Явных проблем па данному автомобилю нет как в подвеске, так и по кузову. На момент выхода автомобиля, немецкий концерн давал 12 лет гарантии на сквозную коррозию. При должном уходе предыдущих владельцев машина еще может поездить без вмешательства малярных мастерских.
Автомобиль достаточно прост в обслуживании и не требует больших вложений. Комплект ремня ГРМ от немецкого производителя CONTITECH стоит около 1,2 млн рублей, а цена оригинального синтетического масла — около 520 000 рублей за 5 литров. Полный комплект фильтров немецких брендов KNECHT либо MANN обойдутся вам в 450−500 тысяч рублей.
Учтите, что данный автомобиль комплектовался деталями двух производителей систем отопления и кондиционирования: BEHR и DELPHI. Это нужно учитывать при замене и покупке фильтра салона, а также радиатора печки — эти элементы для каждого производителя будут свои размеры и конструкцию. Цена обычного салонного фильтра PURFLUX примерно 115 000 рублей, угольный стоит в 2 раза выше. Стоимость радиатора печки стартует от 520 000, причем это будет деталь производства AVA. Детали брендовых и конвейерных производителей VALEO либо BEHR достигают в цене двух и более миллионов белорусских рублей.
Одним из больных мест в подвеске являются рулевые наконечники — придется отдать около 265 000 рублей за наконечники LEMFORDER. Также стоит отметить, что подшипники продаются только в сборе со ступицами, причем по передней оси они бывают двух вариантов: на 4 и 5 болтов крепления самой ступицы. Цена этой детали начинается от 1 млн рублей, а детали фирмы SKF стоят еще дороже — 1,7−1,8 миллионов рублей за штуку.
В остальном, цены на подвеску в Astra G вполне приемлемые. Даже за бренды высокого качества уровня SACHS, LEMFORDER и TRW вам не придется отдавать большие суммы. Одним из неприятных моментов данного автомобиля является блок управления двигателем, но цена новой детали очень высока, поэтому столкнувшись с такой неисправностью стоит начинать поиск с неновых запчастей. Система охлаждения тоже таит в себе сюрприз в виде корпусного термостата, стоимость которого также не менее 1 млн рублей.
В системе зажигания и электрике двигателя часто требуется замена датчиков коленчатого и распределительного валов. Хороших производителей по лицензии почти нет, а оригинальные позиции стоят немаленьких денег. Также хотелось бы обратить внимание на катушку зажигания. На 1,6-литровом моторе она модульная, на все четыре свечи. В оригинале с завода машина комплектуется катушкой DELPHI, цена которой около 2,3 млн рублей. Бюджетный аналог NGK (дешевле покупать мы не рекомендуем) стоит около 1,3 млн.
В целом автомобиль для своего класса и цены достаточно не плох. Расход топлива небольшой, а цены на запасные засти — не кусаются. Да и почти все детали для него можно найти в наличии, в том числе и у нас в магазине.
Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by также подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей для Opel Astra G 2003 года выпуска:
Название детали |
Производитель |
Номер детали |
Стоимость в белорусских рублях* |
---|---|---|---|
Катушка зажигания |
NGK |
48004 |
1 302 300 |
Катушка зажигания |
DELPHI |
CE20009−12B1 |
2 129 300 |
Фильтр масляный |
KNECHT |
OC405/3 |
82 000 |
Фильтры воздушные |
KNECHT |
LX735 |
231 800 |
Фильтр топливный |
KNECHT |
KL83 |
166 200 |
Фильтр, воздух во внутреннем пространстве |
PURFLUX |
AH170 |
114 900 |
Датчик положения распределительного вала |
FAE |
79193 |
872 500 |
Датчик импульсов коленвала |
ERA |
550052 |
320 200 |
Амортизатор подвески передний |
KYB |
665036 |
543 900 |
Амортизаторы подвески передний |
SACHS |
230574 |
845 100 |
Комплект подшипника ступицы колеса (4 болта) |
ASAM |
70812 |
1 113 000 |
Р/к подшипника ступицы (4 болта) |
SKF |
VKBA3511 |
1 770 700 |
Комплект подшипника ступицы колеса (5 болтов) |
KAMOKA |
5500059 |
1 079 900 |
Подшипник ступицы (ремкомплект, 5 болтов) |
SKF |
VKBA3513 |
1 854 000 |
ШРУС наружный |
KAMOKA |
6952 |
371 600 |
ШРУС наружный |
METELLI |
15−1287 |
580 600 |
Наконечник рулевой тяги |
MEYLE |
616 020 6002/HD |
238 200 |
Наконечник поперечной рулевой тяги |
LEMFORDER |
25087 03 |
272 200 |
Амортизатор задний |
KAMOKA |
20343391 |
341 500 |
Амортизаторы задний |
SACHS |
230586 |
547 900 |
Комплект сцепления |
LUK |
621302709 |
2 020 900 |
Комплект ремня ГРМ |
CONTITECH |
CT1077K1 |
1 252 700 |
Теплообменник, отопление салона |
AVA QUALITY COOLING |
OL6321 |
519 400 |
Радиатор печки |
NISSENS |
72660 |
875 300 |
Термостат, охлаждающая жидкость |
CALORSTAT |
TH6983105J |
907 800 |
Термостат, охлаждающая жидкость |
PIERBURG |
704879000 |
1 264 200 |
Радиатор, охлаждение двигателя |
AVA QUALITY COOLING |
OLA2444 |
1 348 700 |
Радиатор, охлаждение двигателя |
NISSENS |
63027A |
2 256 200 |
Масло моторное «Dexos 2 5W-30», 5 л |
GENERAL MOTORS |
93165557 |
524 500 |
* - стоимость является примерной, точную информацию можно найти на сайте Vincode.by
Цена вопроса
Opel Astra G с бензиновым двигателем в каталоге предлагается от 60 миллионов белорусских рублей. Renault Megane стоит чуть дешевле — от 56 миллионов белорусских рублей. Примерно в такой же ценовой категории можно обратить внимание на Nissan Almera — от 73 млн рублей. Зато «немцы» стоят дороже всех вышеперечисленных моделей — VW Golf предлагается в каталоге от 125 миллионов белорусских рублей.
Партнер проекта
Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.
Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!