• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


Иван Петренко,

«Я приверженец BMW — это четвертая машина этой марки у меня во владении, — рассказывает владелец BMW X5 (E53) 2006 года выпуска. — Никогда особых проблем с „баварцами“ у меня не было. Но теперь, когда задумался о замене, на следующие поколения BMW X5 не смотрю — ругают их. А вот Toyota Land Cruiser 200 взял бы смело!»

AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».

BMW X5 (E53) 2006 года выпуска
BMW X5 (E53) 2006 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владельца BMW X5 (E53) 2006 года выпуска с 3-литровым дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Автомобиль в одних руках более двух лет, до этого, по словам владельца, эксплуатировался в Европе. С учетом процента перегонщикам и таможенных платежей эта машина обошлась нынешнему хозяину в $ 27 000. Пробег на момент покупки был около 180 тысяч километров, сейчас на одометре — более 338 тысяч.

— У меня были и «пятерки», и «семерки», а прошлая машина — почти такой же X5, но 2002 года выпуска. BMW в себя влюбляет с сразу. При этом часто слышу: BMW — дорогие в обслуживании машины. Просто не нужно клевать на низкую цену, и тогда проблем с авто несколько лет точно не будет. А если купить вообще новый BMW из салона, то о вложениях лет на пять можно забыть. Обслуживание дорогое? Не дороже, чем на любой другой автомобиль такого класса. Но обо всем по порядку!

По словам владельца, чаще всего от ржавчины страдают двери
По словам владельца, чаще всего от ржавчины страдают двери

Проблем с кузовом в моей машине нет. Хотя у многих BMW есть больные места — двери, в том числе дверь багажника. И в «пятерке», и в «семерке» такие проблемы были. Кузов «икса» особых проблем не доставляет, но сами двери опасения все же вызывают. Нужно не забывать регулярно их обрабатывать.

Багажник у X5 очень большой. Конечно, дрова не вожу, но в целом для машины такого класса его достаточно. Несомненный плюс — спинки сидений заднего дивана складываются, образуя ровный пол. Кстати, багажник открывается в два приема. Сначала нужно поднять пятую дверь, а потом опустить нижнюю крышку. Если же нужно положить что-то небольшое, то достаточно просто поднять пятую дверь.

Совершенная эргономика и высококачественные материалы — вот, что лежит в основе комфорта X5. В целом машина довольно вместительная и просторная, а высокое положение сиденья и множество настроек помогают без трудностей перемещаться на дальние расстояния. Никогда не уставал за рулем.

Комплектация для своих лет неплохая. Перечислять все опции не буду — в интернете много информации по этой модели. Мне очень нравится, что головная система русифицирована. Пробег настоящий, кстати. Еще на клубном сервисе это говорили, когда машину покупал. О «честности» пробега можно судить и по общему состоянию авто и салона — даже кожа не потрескалась.

С электроникой иногда бывают проблемы
С электроникой иногда бывают проблемы

А вообще, главное, чтобы поломок никаких не было. Мне, можно считать, повезло. За два года эксплуатации у меня лишь отломалась одна из кнопок на центральной консоли. Это что касается салона. Еще однажды пришлось стоять без топлива в городе — «завис» датчик уровня топлива в баке. Ничего с ним не делал — само прошло. Возможно, это был глюк электроники.

3-литровый двигатель, мощность 218 лошадиных сил
3-литровый двигатель, мощность 218 лошадиных сил

Двигатель в этом BMW X5 уже новый — не 184 л.с., а 218. Он более резвый и на удивление экономичный. У меня расход в среднем 10−11 литров «дизеля» на сто километров получается. Кстати, это даже выше паспортных показателей. А значит, можно и экономнее ездить. Я не старался экономить, признаюсь.

Содержание этой машины недорогое в принципе. Думаю, что те, кто жалуется на дороговизну запасных частей, вряд ли когда-то сами владели BMW. Для примера, замена датчика положения кузова — недавно вышел из строя — обошлась всего в 37 долларов. За замену патрубка охлаждения пришлось выложить еще 12 долларов. Это недорого для BMW, не находите? Мой товарищ обслуживает свой VW Passat на официальном сервисе — гораздо больше платит. А ремонтируя подвеску его машины, можно и вовсе без штанов остаться.

Стоимость обычного обслуживания моего X5 на клубном сервисе обходится в среднем в $ 200 — это за масло и все фильтры. Я недавно менял тяги стабилизатора, тормозные колодки, масло в коробке и обслуживал мотор. За запасные части я отдал $ 106, за работу — $ 170. Стоимость рычаги — по $ 50. И это за Lemforder — фактически оригинал! Тоже вполне адекватно. Вообще обслуживаю машину через каждые 10 тысяч пробега, при моем ритме езды примерно четыре раза в год получается. Колодки каждый год приходится менять — если отдельно считать, то не более $ 60 за работу с запасными частями получается.

В целом BMW   — хорошие автомобили. Но таких, как были раньше, их уже не делают. Это стоит признать. Я могу себе позволить X5 с кузовом E70 и новее, но будет ли она такой же надежной, как старые X5… Неоднозначные мнения об этих машинах. Поэтому и смотрю на «японца» — Toyota верна традициям и продолжает даже сегодня выпускать качественные машины. Land Cruiser 200 — явное тому подтверждение.

Мнение специалиста

— Полноприводный внедорожник BMW X5 на основе 5-й серии (E39) начал свой путь в 1999 году, — рассказывает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by Алексей Пашкевич. — В тот момент концерн BMW решился на новый класс автомобилей, полностью неизведанный для немецкого гиганта. Первые модели поставлялись на рынок США, а с весны 2000 также начали продаваться в Германии. С тех пор этот внедорожник характеризует производителя BMW, причем только с положительной стороны — я не рассматриваю мнения некомпетентных людей с предрассудками, насмотревшихся фильмов про бандитов.

Самое распространенное сочетание кузова E53 в 2000 году получилось с трехлитровым дизельным 184-х сильным мотором, развивающим скорость 200 км/ч. Однако у автомобилей с АКП, особенно если владелец использует габаритный прицеп, потеря мощности на дороге чувствовалась.

С 2003 года полноприводной «баварец» оснащался мотором мощностью 218 л.с. При этом расход топлива по прежнему остается демократичным — до 12 литров на «сотню». Но есть и недостаток для любителей путешествовать, ведь объем багажного пространства всего 465 литров, для внедорожника с длиной 4,67 м это слишком мало.

Говоря о комфорте, потенциальному владельцу надо будет выбрать между спортивной подвеской и стандартной. Жесткая спортивная подвеска «съедает» неровности дороги почти не фильтруя их, крены в поворотах тоже не ощущаются. В целом подвеска достаточно крепкая и надежная, но первые вопросы по ней могут возникнуть после 150 000 километров. Поставщики агрегатов подвески на конвейер BMW —  это обычно SACHS, LEMFORDER, BOGE. Тем не менее есть несколько чувствительных проблемных мест в X5 — нарекания по передним приводным валам и по задним развальным рычагам.

С октября 2005 года BMW представил 3.0d со стандартным сажевым фильтром. Естественно, это повлекло за собой установку множества преобразователей давления, управление системой отработанных газов. Их стоит периодически менять, рекомендую выбирать среди производителей детали фирмы PIERBURG.

Также советую серьезно относиться к выбору масла. Обязательно при покупке обращайте внимание на вязкость и допуски — это продлит жизнь и турбокомпрессору, и клапанам двигателя. При поломке элементов топливной магистрали обращайте внимание на производителей VDO, BOSCH. В дизельных моторах перед зимой следует проверить свечи накаливания и блоки их управления, поставщик на конвейер — BERU.

Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by также подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей для BMW X5 (E53) 2006 года выпуска:

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в белорусских рублях*

Фильтр воздушный

HENGST FILTER

E376L

455 000

Топливный фильтр

KNECHT

KL 473

525 000

Масляный фильтр

MANN-FILTER

HU 721/4 x

168 000

Свеча накала

BERU

GE102

250 000

Реле

BERU

GSE102

1 390 000

Маслоотделитель системы вентиляции картера

BMW

11 12 7799 366

620 000

Термостат

BEHR

TE 1 70

278 000

Термостат с соединительным патрубком

BMW

11 51 7805 811

712 000

Подушка двигателя

CORTECO

80001082

1 350 000

Рычаг передний левый нижний

LEMFORDER

30486 01

1 155 000

Шаровая опора верхнего переднего рычага

LEMFORDER

30485 02

440 000

Сайлентблок верхнего переднего рычага

LEMFORDER

35330 01

450 000

Амортизатор передний

BOGE

32-H59-A

2 700 000

Р/к подшипника ступицы передней

FAG

713 6677 90

870 000

Поперечный рычаг подвески задней

LEMFORDER

34555 01

990 000

Сайлентблок заднего кулака плавающий

LEMFORDER

13307 01

470 000

Диск тормозной передний

BMW

34 11 6859 679

1 900 000

Тормозной диск

ZIMMERMANN

150.1298.20

1 270 000

Тормозной диск

ATE

24.0130−0109.1

1 470 000

Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз

GALFER

B1.G102−0368.2

1 050 000

Колодки тормозные дисковые

ATE

13.0460−7078.2

1 185 000

* - стоимость является примерной, точную информацию можно найти на сайте Vincode.by

Цена вопроса

Этот классический немецкий кроссовер, дизельный BMW X5 с кузовом E53, можно купить в Беларуси за 222 млн рублей. Десятилетний VW Touareg можно найти в нашем каталоге за 190 млн рублей. Mercedes ML серии стоит несколько дороже — от 399,7 млн рублей. А вот Lexus RX300 оказался одним из самых дешевых в классе — от 192 млн рублей за автомобиль 2006 года выпуска.

Партнер проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

Нужные услуги в нужный момент
-35%
-99%
-10%
-20%
-39%
-10%
-15%
-12%
-20%
0059018