«Покупал машину, как и многие белорусы, в декабре 2014 года в Москве, — рассказывает владелец Skoda Rapid 2014 года выпуска. — Слышал много нареканий по бензиновому 1,2-литровому мотору — и мощности не хватает, и ресурс маленький. Ерунда: я проехал 114 тысяч километров чуть больше чем за год. Проблем нет!»
AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца лифтбека Skoda Rapid 2014 года выпуска с 1,2-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач в комплектации Ambition. Автомобиль приобретался новым в салоне российского официального дилера за $ 9500, сейчас на одометре — более 113 тысяч километров пробега.
— Все покупали тогда в Москве машины, я купил, — рассказывает владелец. — Там покупать не страшно — никакого обмана, с постановкой на гарантию в Беларуси проблем тоже не ,было. Правда, вместо трех лет у меня только два года гарантии. Но с моим ежегодным пробегом я 150 тысяч километров раньше проеду, чем эти два года пройдут.

Кузов у Skoda оцинкованный, проблем с лакокрасочным покрытием нет. Кое-где, конечно, встречаются сколы от камней и царапины от механических повреждений, но они не критичны. Кстати, машину перед продажей полностью обработали антикоррозийным составом — в некоторых местах даже видны подтеки. «Сверху» я ничего не платил — это, видимо, входит в предпродажную подготовку авто. Калужская сборка тоже вопросов не вызывает — все зазоры одинаковые, ничего не отваливается.
При посадке порог немного цепляю ногами — из-за этого он всегда чистый, а штаны грязные. Но я уже приспособился, как нужно садиться, чтобы не испачкаться. А вот передний пассажир часто жалуется.

Багажник невероятно больших размеров. Он даже больше, чем в Octavia Tour, мне кажется. И очень удобен для погрузки — задняя дверь поднимается вместе со стеклом. Но есть и минус: внутреннее пространство небольшое, и, наверное, из-за этого багажник очень трудно закрывается. Но если открыть одну из дверей или опустить стекло, то эта проблема не возникает - давления воздуха нет, багажник закрывается легко. Говорят, что в прошлых Octavia так же было.

В багажник без проблем помещаются шесть огромных сумок и еще что-то по мелочам. Если же сложить спинки задних сидений, то можно даже холодильник перевезти — опыт есть.

Салон тоже большой. Сидеть удобно и спереди, и сзади. Места для ног хватает всем. Конечно, это не современный С-класс с более длинной базой, но очень близок к этому. Опять же, по моим личным ощущениям, десятилетний Tour более высокого класса уступает Rapid в размерах.

В салоне есть только аудиосистема, кондиционер, передние стеклоподъемники и подогревы сидений — комплектация Ambition с «допами». Но этого хватает с головой. Говорят, что при включенном кондиционере эту машину нужно толкать в гору — сама не заедет. Проедьте и лично убедитесь, что все нормально с тягой этого мотора.

Если по кузову российская сборка нареканий не вызывает, то в салоне вопросы имеются. Например, у меня постоянно из-под декоративной накладки пассажирского ремня безопасности издается посторонний звук. То ли что-то недокручено было, то ли уже разболталось. Нужно будет снять пластик и посмотреть, что там можно сделать. Не думаю, что там что-то серьезное. Еще в Rapid очень слабая шумоизоляция — этот факт не буду отрицать. Но за дополнительную плату и эту проблему можно решить.

Мощности двигателя мне хватает. А расход вообще радует — в городе около 6 литров АИ-92, а на трассе в среднем получается 4,9−5,3 литра на «сотню» в зависимости от скорости движения. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Передачи довольно длинные — в городе комфортно ехать, не нужно постоянно дергать рычаг. На трассе, наверное, не помешала бы шестая передача. Но прекрасно понимаю, что с трехцилиндровым двигателем никто не будет тратиться на дорогую трансмиссию с 6-ю передачами. В таких машинах каждый цент на счету.

Обслуживаю машину через каждые 15 тысяч километров только на официальном сервисе. Цены на обслуживание — средние по Минску среди «официалов». За каждое ТО отдаю около 2,5−3 миллионов белорусских рублей. Один раз менял свечи — чуть дороже обошлось.
По гарантии пришлось обращаться всего один раз — застучал задний ступичный подшипник. Заменили его бесплатно. Вообще мне официальный сервис Skoda нравится — быстро и качественно ремонтируют и обслуживают автомобили.
Кстати, это уже вторая машина этого автопроизводителя. До Rapid я на Fabia с кузовом универсал ездил. И та, и эта машины использовались в основном для работы, пробеги у обоих просто нереальные для обычного человека. Но, уверен, что с продажей проблем не будет — Fabia очень быстро продалась, в хорошем состоянии была.
Мнение специалиста
— Для обзора нам досталась достаточно свежая Skoda Rapid с трехцилиндровым двигателем 1.2 MPI, этот автомобиль можно назвать вполне ремонтопригодным, — считает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by. Алексей Пашкевич. — Простой и неприхотливый цепной мотор, однорычажная передняя подвеска — все это Skoda Rapid унаследовала от предыдущих моделей (в т.ч. Fabia). По части проведения технических обслуживаний на первых 45 000 километров, кроме масла и фильтров (их цена менее 2 млн белорусских рублей), этот автомобиль «просить» денег не намерен.
Первая замена колодок будет как раз на этом пробеге, и тут вы можете сделать выбор в пользу оригинального комплекта (его стоимость колеблется в районе 1 млн рублей) либо выбрать более бюджетные, но не проигрывающие в качестве колодки от таких производителей, как TRW, TEXTAR или немецкого лидера ATE. Как показывает практика, первые два производителя чуть уступают последнему в сроке эксплуатации и эффективности торможений, но это будет вряд ли заметно на городском легковесном автомобиле вроде Rapid. Оригинальные тормозные диски на данной модели отслужат при обычной эксплуатации около 75 000 км. Выбор в нашем магазине, достаточно широкий как по ценам, так и по различного качества брендам.
В обслуживании подвески автомобиль тоже прост: спереди один рычаг, все элементы (шаровая и оба сайлентблока) меняются отдельно. Оригинальная шаровая обойдется вам в 880 000 рублей, а достойный заменитель — почти вдвое дешевле. Оригинальные амортизаторы стоят 2 700 000 рублей и их на данный момент придется подождать пару дней. SACHS доступен со склада в Минске и будет стоить в два раза дешевле.
Одной из болезней данных автомобилей, выпущенных до 2014 года, являются динамики. Как бы смешно это ни звучало, но когда температура падает ниже нуля градусов, они просто перестают играть. Этот недостаток должны компенсировать дилеры, производя бесплатную замену динамиков по гарантии. Еще одной распространенной проблемой является пробитие радиатора через нижнюю решетку. Помочь тут сможет установка защитной сетки. Однако если вы не любитель такого рода апгрейда, то цена на радиаторы стартует от 1 млн рублей за китайский аналог, примерно в три раза больше придется отдать за оригинальную запчасть. Скажу прямо, это еще вполне недорого.
Также стоит отметить отсутствие газовых упоров капота, но решение уже есть — запомните этот номер — 5JH823359. Это комплект оригинальных газовых упоров для капота, стоит он около 1 млн рублей. По кузовным деталям на данный момент доступны только оригинальные элементы. Цены на них вы найдете в таблице ниже. В целом же машина неприхотливая и является достаточно бюджетным решением при покупке небольшого хэтчбека с минимальными расходами на обслуживание и топливо.
Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей для Skoda Rapid 2014 года выпуска.
Название детали |
Производитель |
Номер детали |
Стоимость в белорусских рублях* |
---|---|---|---|
К-кт сцепления |
LUK |
620332200 |
4 051 100 |
Опора шаровая левая |
VAG |
6R0407365B |
881 800 |
Шаровая опора |
LEMFORDER |
33905 01 |
377 300 |
Амортизатор подвески передней |
VAG |
6R0413031BF |
2 715 100 |
Амортизатор подвески передней |
SACHS |
314717 |
1 216 500 |
Цепь газораспределительная |
VAG |
03C109158A |
1 528 700 |
Планка направляющая цепи ГРМ |
VAG |
03C109469K |
153 700 |
Планка направляющая цепи грм |
VAG |
03C109509P |
243 300 |
Натяжитель цепи ГРМ |
VAG |
03E109507AE |
871 100 |
Радиатор системы охлаждения ДВС |
VAG |
6R0121253 |
2 901 600 |
Радиатор, охлаждение двигателя |
AVA QUALITY COOLING |
STA2037 |
989 400 |
Радиатор, охлаждение двигателя |
NISSENS |
640012 |
1 888 800 |
Диск тормозной передний |
VAG |
6R0615301 |
1 014 800 |
Диск тормозной |
FERODO |
DDF927 |
378 600 |
Тормозной диск |
TRW |
DF2803 |
610 100 |
Колодки торм. передние |
VAG |
6R0698151A |
1 044 500 |
Тормозной диск |
FERODO |
DDF928 |
419 200 |
Комплект тормозных колодок (дисковые тормоза) |
ATE |
13.0460.7111.2 |
529 900 |
Бампер передний |
VAG |
5JA807221B |
4 734 100 |
Крыло левое переднее |
VAG |
5JA821021C |
1 633 500 |
Капот |
VAG |
5JA823031D |
6 616 900 |
* - стоимость является примерной, точную информацию можно найти на сайте Vincode.by
Цена вопроса
Skoda Rapid — типичный бюджетник В-класса российского производства. Цены на автомобиль 2013 года с таким же двигателем в Беларуси начинаются от $9000. Конкуренцию ему составляют VW Polo (от $6300), Kia Rio (от $7200) и Hyundai Accent/Solaris (от $6400).
Партнер проекта
Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.
Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!